Социальная сеть «ВКонтакте» запустит личный кабинет для музыкантов на площадке. Об этом сообщает издание vc.ru со ссылкой на представителей социальной сети.
С помощью личного кабинета, получившего название «Студия», исполнители могут следить за статистикой прослушивания своих треков, а также изучать аудиторию. Музыканты могут узнать количество слушателей, а также получить информацию об их географическом положении, возрасте, поле и предпочтениях.
Площадка также предоставляет сведения о том, сколько слушателей добавили треки исполнителя к себе на страницу, сколько человек поделилось треками. Исполнители могут отслеживать использование своего творчества в клипах и историях внутри «ВКонтакте». «Студия» также рассказывает, где песни артиста пользуются большим спросом: в поиске, в записях сообществ, плейлистах, разделах «Для вас» и «Моя музыка».
Личный кабинет музыканта показывает, сколько человек слушают песни артиста прямо сейчас. Вместе с тем система предоставляет информацию о том, как и какие треки попали в редакционные плейлисты, и как они ведут себя в чартах внутри «ВКонтакте».
«Студия» доступна всем исполнителям, у которых есть карточка музыканта «ВКонтакте». В будущем площадка обещает добавить в кабинет возможность запуска рекламных кампаний, используя собранные сведения о слушателях.
По словам Александра Попова, руководящего контентным направлением «Музыки ВКонтакте», кабинет использует технологии Big Data, чтобы помочь исполнителям развивать свою карьеру. Так, например, алгоритмы в личном кабинете могут подсказать, куда поехать в тур, какую песню исполнить на концерте первой или последней, а заодно показать, через какие каналы лучше продвигать музыку.