Бывший участник Pink Floyd Роджер Уотерс обвинил Дэвида Гилмора «колоссальном вранье» и перетягивании одеяла на себя. По словам Уотерса, Гилмор «получает слишком много признания за работу в Pink Floyd, чем есть на самом деле».
Несколько дней назад Уотерс опубликовал на своей странице в Фейсбуке отредактированные замечания к переизданию альбома 1977 года «Animals». В публикации музыкант отмечает, что Гилмор не создавал звуковой эффект кассового аппарата в композиции «Money», несмотря на растиражированную информацию об авторстве звука.
По словам Уотерса, комментарии должны были быть опубликованы в официальном сообществе Pink Floyd в Фейсбуке, однако Гилмор забанил музыканта, лишив возможности публиковать какую-либо информацию в группе.
A note from @rogerwaters to @pinkfloyd fans 🐖:
As I am banned by @davidgilmour from posting on Pink Floyd's Facebook page with its 30,000,000 subscribers, I am posting this announcement here today and in full on https://t.co/1f2rcamerC.
Read more: https://t.co/kn3DaKjABE pic.twitter.com/1Cg5kxBEIN
— Roger Waters ✊ (@rogerwaters) May 31, 2021
Как рассказывает Уотерс, Гилмор не принял вступительный комментарий к переизданию, написанный Марком Блейком, автором нескольких книг об истории Pink Floyd. Музыкант отметил, что действия гитариста являются всего лишь «продолжением кампании лагеря Гилмора и Полли Сэмсон [жена гитариста — прим. ред.] по приданию большей, чем есть на самом деле, значимости работе Дэвида в Pink Floyd в 1967-1985 годах».
Уотерс отмечает, что Гилмор был и остаётся отличным гитаристом и певцом. Своё недовольство музыкант объясняет тем, что за последние 35 лет Гилмор рассказывает истории о том, кто и чем занимался в Pink Floyd, не имеющие ничего общего с действительностью. «Стало слишком много разговоров „Мы сделали это“, „Мы сделали то“, „Я сделал это“, „Я сделал то“», — отметил бывший участник коллектива.
Вспоминая историю появления звукового эффекта кассового аппарата во вступлении «Money», Уотерс говорит, что Гилмор не только не был идейным вдохновителем такого решения, но и не присутствовал в студии. Уотерс цитирует одно из интервью Гилмора в журнале Musician Magazine, отмечая, что «Гилмор понятия не имеет, о чём он говорит».
Если он не прятался за каким-нибудь грёбаным стулом, Дэвида Гилмора не было поблизости, когда я делал эффекты к «Money» в студии, где я жил со своей женой по адресу 187, Нью Норт Роуд, Ислингтон, рядом с пабом «North Pole», где я играл в дартс!
Роджер Уотерс
По словам музыканта, за время пандемии он написал полную историю группы и работал над своими мемуарами. Переиздание «Animals» в стерео и многоканальном формате выйдет в течение 2021 года, однако не будет сопровождаться комментариями и заметками участников группы из-за разногласий во взглядах. Подготовленные текстовые материалы к релизу Уотерс опубликовал на собственном сайте.
Напомним, что ранее Дэвид Гилмор вошёл в книгу рекордов Гиннесса благодаря своей электрогитаре Fender Black Strat. Инструмент стал самой дорогой электрогитарой, когда-либо проданной на аукционе.
А песня Money разве не с альбома The Dark Side of the Moon? Я всегда так полагал. Вот уж действительно достойный для переиздания альбом. Это как раз их первый альбом, с которым я ознакомился, еще на кассете. Хотя до этого несколько раз уже слышал Another Brick in the Wall. То есть как-то не вяжется упоминание этой композиции в новостях об альбоме Animals.
Да, она вышла на Dark Side Of The Moon, все верно. А связь с Animals тут в том, что о звуке кассы в Money Уотерс заговорил сейчас накануне выхода переиздания Animals.
Видимо перевыпуск стал хорошим контекстом для привлечения внимания к «перетягивании одеяла» Гилмором на себя. Если бы он просто об этом заговорил, думаю, что столько внимания бы не привлекло это🤷♂️
Мне нравится музыка Pink Floyd, хотя я не то чтобы поклонник группы. Об их истории не знаю ничего. Но часто попадались материалы о контрах между Гилмором и Уотерсом. Читал, что они изначально друг друга не выносили. И когда я читал такое, проникался ещё большим восхищением к их творчеству. Создавать такую монументальную, новаторскую и удивительную музыку, находясь в состоянии, когда авторы друг друга не терпят — это конечно достойно уважение. Мои любимцы Queen в этом смысле пример гармонии и выдержки в отношениях. На последних двух альбомах даже ушли от указания авторства. Все композиции сочинены Queen.
Это не отменяет того факта, что при написании песен Queen ругались до пены у рта и крови в глазах, насколько я помню их биографию)
Ну, я намеренно этого не касался «в лоб», лишь намекнув про не всегда простые творческие отношения в группе : «пример гармонии и выдержки в отношениях» а сравнении с PF. Но публично никогда не ругались. Факт. Наоборот, либо только хорошо о коллегах, либо молчать. Но сравнивать коллективы некорректно. Процесс образования любой группы творческих личностей хоть заканчивается одинаково, но отличается в каждом конкретном случае. То, что антогонисты Уотерс и Гилмор оказались в одной лодке и немалое время сотрудничали — интересное пример.
Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. ))
два старика друг на друга ворчат
Два известных всему миру пожилых музыканта
не умаляю их заслуг, но все эти разборки выглядят так что будто дедушкам скучно на старости лет
никогда не понимал, почему все участники известных групп начинают скатываться в эти споры, кто и что сделал, и чьи заслуги заслуженнее
бред же
Вы представьте, сколько они всего пережили вместе :)
Неудивительно, что у людей спустя годы копятся друг на друга обиды, появляется какое-то недовольство