МТС планирует создать сеть концертных площадок в России. По информации издания «Коммерсантъ», компания запустит сеть в крупных российских городах, а первые выступления на площадках пройдут до конца 2021 года.
Ссылаясь на главу «развлекательного» подразделения оператора «МТС Энтертейнмент» Михаила Минина, «Комменрсантъ» пишет, что сейчас компания обсуждает проект с несколькими существующими площадками в Екатеринбурге, Новосибирске, Казани и Сочи. В течение нескольких лет МТС планирует открыть до десяти объектов, а в перспективе — запуститься во всех городах-миллионниках.
Стоимость проекта не раскрывается. По информации «Ъ» компания заинтересована в клубных объектах вместимостью от 2000 до 4000 человек. МТС рассматривает приобретение или аренду подходящих объектов недвижимости, при этом компания самостоятельно будет организовывать концерты, а также сдавать площадки промоутерам.
Опрошенные «Ъ» эксперты полагают, что вложения могут составить сотни миллионов рублей, при этом окупаемость инвестиций в ближайшее время невозможна. Чтобы проект окупился, МТС необходимо привлечь постоянный поток артистов и зрителей, однако в нынешних условиях это может оказаться непосильной задачей.
По мнению экспертов, собственная сеть концертных площадок позволит МТС договариваться с артистами о выступлениях сразу в нескольких городах. Такие «мини-туры» позволят сэкономить на маркетинге, а также сделать стоимость билетов более доступной. Последнее будет достигнуто за счёт распространения билетов в рамках одной билетной платформы.
В 2021 году компания планирует открыть концертную площадку «МТС Live Arena» в Сколково. Площадка вместимостью 11 500 человек строится с 2019 года, а её запуск первоначально планировался на 2020 год. Открытие зала может дать начало всему проекту компании.
Вместе с тем потенциальные конкуренты МТС относятся к проекту компании с долей скепсиса. По словам главы Группы компаний SAV Entertainment Владимира Зубицкого, МТС потребуется «серьёзная управленческая система» с профессиональными промоутерами и администраторами, которые займутся организацией мероприятий.
Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов полагает, что МТС делает «ставку на молодое поколение артистов и зрителей, подключённых к сети оператора». Тем не менее даже при таком позиционировании инвестиции окупятся очень не скоро, считает Сафронов.
- Пандемия COVID-19 губительно сказалась на всей концертной и развлекательной индустрии. О том, чем именно обернулась пандемия коронавируса для всей индустрии, и какие реальные потери понесли артисты и организаторы — читайте здесь.