Интересный вопрос, который я обдумывал с тех пор, как ушел из своего музыкального коллектива, где занимал должность бас-гитариста.
И сейчас, забегая вперед могу дать такой ответ — НА ОДНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ. Именно так. В обычном понимании данного вопроса, группа состоит из музыкантов:
- Вокалист/ы
- Гитарист/ы
- Басист
- Барабанщик
Итог как минимум квартет. В рэпе проще, но и интересней — дуэт. Исполнитель и битмейкер. Но как и любое стандартное представление, оно разбивается об практику, где вариативность куда более широкая. Рэперу не помешает бэк-вокалист, а хорошая группа, играющая в живую, которая хоть сколько-нибудь думает о качестве, не обойдется без своего звукаря. И прекрасно, если есть знакомые люди которые занимаются такими вещами или же являются полноценными участниками коллектива, мелькают на фотосесиях и прочих активностях, которые знакомят слушателя с людьми, стоящими за созданием продукта (в нашем случае — музыкой). Также, важные люди в индустрии — организаторы, световики, СММщики, PRщики, операторы, фотографы и еще огромное число профессий.
Важно понимать, что музыкальный коллектив в наше время (и собственно уже давно) просто обязан заниматься куда большими делами, чем просто музыкой. Я, даже, возьму на себя ответственность за мнение, что музыка зачастую уходит на второй план. В свое время со мной поделились мыслью:
«Сейчас музыку не слушают, её смотрят».
И я полностью с этим согласен. Но помимо видео-контента, фотографий, необходимо заниматься концертами, их организацией, привлечением новых слушателей, маркетинговыми акциями, контентом в соц. сетях. Про последнее напишу больше, требования к контенту в соц. сетях очень возросли. Он должен быть коротким, нести четкую мысль, быть понятным и, конечно же, красивым.
Исходя из этого, встает представление, что все вышеперечисленные активности огромным грузом ложатся на плечи музыкантов, которые помимо написания музыки, улучшения исполнительского скилла, проработки концепции деятельности и целого мешка задач (которые вы, собственно, множете даже увидеть под глазами этих людей), вынуждены думать о том, как и с кем выступить, как и какой написать пост в инстаграм, как и когда сделать фотосет, да, и в общем следить за рынком и потребностями потребителя (слушателя).
На бумаге можно предположить, что если грамотно и равномерно распределить обязанности внутри коллектива, вероятно, с приложением огромных усилий, можно добиться результатов. Но на практике эта модель настолько отстает от задумки, что вопрос времени когда распадется коллектив. И на какую глубину депрессивной ямы участники упадут после «смерти» коллектива. А осознание количества потерянного бесценного времени и жизненной энергии, скорее всего, начисто растворят желание вернуться к деятельности.
И тем самым я перехожу к сути статьи: кто же этот человек, который «на одного больше чем кажется». Вернее всего его следует назвать — менеджер. В данном случае, менеджер совсем не занимается написанием материала. Предполагается, что его по дефолту вставляет от того, что пишут музыканты, а так же, он не прочь и поделиться своим мнением, виденьем, так как он сам является огромной частью успеха. Менеджер должен брать на себя обязанности маркетолога, организатора и прочие. Договориться о фотосете, продумать шаги использования полученного контента, подачу контента, исходя из интересов группы, организовать и мониторить фестивали, концерты и заниматься остальными подобными делами, дабы освободить остальных участников от «переработки». В данном нам промежутке прогресса музыкальной индустрии в стране есть два основных варианта развития коллектива, с точки зрения наличия размышлений решения принятия в коллектив дополнительного персонажа в колоду:
- У вас есть знакомый/друг на эту роль.
- Возможность воспользоваться данной услугой на коммерческой основе.
Очень важно понять, что человек на эту роль просто обязан понимать свою роль, жить этим делом, быть креативным и самое важное быть трудолюбивым.
Дополнительный человек поможет приблизить вашу группу к реально работающей модели. И облегчит процесс становления и полноценный выход на музыкальный рынок. Единственное, что стоит понимать это свои цели и потребности. Но эти рассуждения для для следующей статьи…