in ,

Успешный союз: как российские микрофоны «СОЮЗ» заняли уверенное место на мировом музыкальном рынке

Компания появилась случайно во время экскурсии, а сегодня продаёт микрофонов на $1 млн ежегодно.

Фото: inc.russia

Гостем последнего выпуска подкаста «Ценная инфа» стал Павел Баздырев — один из основателей компании «Союз Майкрофонс». О том, как в Туле появились микрофоны «СОЮЗ», с какими сложностями приходится сталкиваться при производстве и какое отношение ко всему имеет группа Brazzaville, — коротко.


В 2013 году Павел Баздырев посетил концерт Brazzaville в Краснодаре. Планов производить микрофоны не было, а всё, чего хотел Павел — пригласить группу с концертом в родную Тулу. Солист Brazzaville Дэвид Браун предложение молодого человека принял, но с одним условием — тот устроит музыканту экскурсию на завод ПАО «Октава».

Во время экскурсии по заводу Браун предложил начать сделать что-либо вместе, Баздырев согласился. Какой-либо конкретики не было, дальше короткого обсуждения дело не пошло. В течение следующих дней Дэвид и Павел просто общались на разные темы, обсуждая музыку и концерты, жизнь в России и Америке. По словам Баздырева, в ходе бесед между ним и Брауном возникло взаимное доверие.

Павел Баздырев Микрофоны СОЮЗ
Павел Баздырев

Спустя две недели после экскурсии и концерта Браун предложил продавать микрофоны в США. Партнёры обсудили, что им потребуется для старта и изучили американский рынок. Проектировать и разрабатывать будущие микрофоны «Союз» решили на аутсорсе, чтобы не нанимать людей и сосредоточиться только на сборке и продаже микрофонов.

Однако от аутсорса пришлось быстро отказаться: из первых 10 наборов комплектующих в лучшем случае можно было собрать всего пару микрофонов. Остальные восемь наборов, спроектированных и изготовленных на стороне, состояли только из бракованных деталей. По словам Баздырева, в тот момент он ужаснулся состоянию промышленности в стране.

К тому же не все аутсорсеры были готовы к выполнению требований заказчика. Так, например, торцевая подрезка капсюля микрофона требует высочайшей точности: пластина капсюля должна быть идеальной, с перепадом ±1 микрон. Концерн «Калашников», куда обратился Баздырев, предложил максимальную точность только ±4 микрон. Другие возможные партнёры предлагали ещё более высокие значения.

В итоге Баздырев и Браун заказали доработку станка ИЖ-250 одному из ижевских предприятий. От станка осталась только оригинальная станина, все остальные элементы заменили импортными. Добиться нужной точности в 1 микрон удалось только после четвёртой модификации аппарата.

Павел Баздырев Микрофоны СОЮЗ
Павел Баздырев и модифицированный станок ИЖ-250

Сегодня, по рассказам Павла, на производстве используются десятки таких станков. Да и сама компания стала полностью российским производителем. Станки собраны в России из отечественных комплектующих, китайских деталей в микрофонах нет — все компоненты устройств созданы вручную в Туле. Возрос и объём производства: если в 2016 году «Союз Майкрофонс» выпускала в лучшем случае 10 микрофонов в месяц, в 2020 году производственные мощности позволяют изготавливать 100 микрофонов ежемесячно.

Первые месяцы Баздырев работал на энтузиазме, изучая производственные процессы и не думая об успехе. При этом, по настоянию Брауна, компания сразу ориентировалась на американский рынок. Чтобы пробудить интерес к своей продукции, «Союз Майкрофонс» разослала микрофоны известным продюсерам и звукорежиссёрам — Найджелу Годричу (работал с Radiohead во время записи “OK Computer”), Грегу Уэллсу (Адель), Стиву Альбини (Nirvana, Pixies) и Рику Симпсону (Coldplay).

Спустя несколько месяцев молодой человек поверил в реальность начатого дела. Найджел Годрич протестировал присланный ему микрофон, сравнил его с винтажным Neumann и рассказал, что присланный ему «Союз» — один из лучших микрофонов, который он когда-либо слышал. Вслед за этим Годрич купил два микрофона на $5000. Его примеру последовали и другие продюсеры, чьи отзывы помогли заинтересовать покупателей на американском рынке.

Чтобы начать продажи на высококонкурентном рынке США, на котором представлено порядка 50 производителей микрофонов, «Союз» стали искать партнёров в Америке. Компания разослала 200 писем дистрибьюторам профессионального аудиооборудования. Вернулось всего 30 ответов: 25 компаний отказались сотрудничать, три предложили заплатить за рассказ о том, как устроен рынок, ещё две согласились работать.

Микрофоны СОЮЗ SOYUZ
Микрофоны СОЮЗ. Фото: inc.russia

Из этих двух компаний Баздырев и Браун выбрали одну, с которой стали работать на условиях постоплаты. «Союз» предоставляла партнёру микрофоны, оплату получила только после их реализации. Однако спустя два года выяснилось, что дистрибьютор платил всегда меньше: брал микрофонов на $7000, оплачивал $5000. Долг достиг $30 000, но дистрибьютор отказался возвращать деньги. Компания сослалась на то, что продвигала продукцию всеми возможными способами: микрофоны ездили на выставки и становились подарком для заинтересованных лиц без согласования с Тулой.

Судиться с американским дистрибьютором не стали. «Союз» отказалась от сотрудничества и стала работать с дилерами напрямую. В дополнение к этому, в 2014 году Браун поехал с несколькими микрофонами на NAMM 2014, где вполне успешно заявил о «Союз Майкрофонс» как о новом, сильном игроке на рынке микрофонов.

Павел рассказывает, что рынок конденсаторных микрофонов в США маленький и консервативный. Продажи на нём составляют около $120 млн/год, при этом почти 80% денег уходят Neumann, Telefunken и AKG. Оставшаяся часть рынка достаётся бутиковым и бюджетным производителям. Разделение рынка вполне понятно: покупатели намного охотнее доверяют продукции брендов с 50-летней историей, чья репутация непоколебима, а авторитет неоспорим.

Дэвид Браун Brazzaville SOYUZ MICROPHONES
Дэвид Браун. Фото: inc.russia

«Союз Майкрофонс» относит себя к бутиковым брендам, конкурируя с такими компаниями как Royer, Wunder Audio, Bock Audio и Flea. К бутиковым Баздырев относит тех производителей, чьи микрофоны выпускаются небольшими тиражами, к качеству их звучания нет никаких претензий, при этом на производстве многое полагается на ручную работу. Именно в этой нише компания достигла выручки около $1 млн/год, что более чем приличный показатель для небольшого бренда на маленьком конкурентном рынке.

По словам Павла, несмотря на позиционирование в качестве бутикового производителя, компания считает своими прямыми конкурентами большую тройку. Качество микрофонов «Союз Майкрофонс» ничем не уступает продукции AKG, Neumann и Telefunken, однако российская компания проигрывает по узнаваемости бренда — компанию попросту знают не все на рынке.

С бюджетными производителями «Союз» не конкурирует. В этой нише правят бал Rode Microphones, sE Electronics и та же AKG, который массово производят недорогие, но вполне качественные устройства для самого широкого круга покупателей. Чтобы выйти в этот сегмент, «Союз» должна снизить стоимость своих микрофонов, а значит понизить качество звука, что тульскому бренду попросту неинтересно.

В 2020 году «Союз Майкрофонс» производит три серии микрофонов — 017, 013 и 023. В каждой серии по две модели: одна ламповая, одна — на FET-транзисторах. В 2019 году ассортимент бренда расширился недорогим аксессуаром The Launcher, который помогает динамическим и конденсаторным микрофонам получать более ламповый, винтажный студийный окрас.

В планах компании — расширение ассортимента доступных микрофонов. Так, по словам Баздырева, осенью 2020 года в продажу поступит широковещательная модель, созданная для авторов подкастов, актеров озвучания и дикторов. Модель разработана с учётом особенностей русского языка, в котором присутствует большое количество шипящих и свистящих звуков.

В 2022 году компания выпустит динамический микрофон. Модель разрабатывается специально для концертов. Также компания экспериментирует с панорамным микрофоном для виртуальной реальности, который сможет записывать звук со всех сторон.

Компания планирует увеличить выручку и преодолеть отметку $1 млн/год. Чтобы достичь этого, бренду придётся разработать новую ценовую политику. Сейчас компания руководствуется правилом «2/3 от топового аналога»: если условный Neumann U87 стоит $3000, то СОЮЗ 017 FET получает ценник $2000.

По мнению Дэвида Брауна, такая политика обесценивает стоимость бренда Soyuz Microphones для покупателей. Американец руководствуется принципом «хорошая вещь должна стоить дорого», который справедлив для покупателей на рынке США и Европы. В свою очередь Баздырев считает, что нынешняя политика в отношении цен справедлива и работает на завоевании аудитории.

Как именно изменится стоимость устройств пока что неизвестно. Однако Баздырев видит потенциал для увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. Вполне возможно, что в ближайшие пару лет «Союз Майкрофонс» перейдёт в высшую лигу и будет бороться за те самые 80% продаж, которые приходятся на тройку AKG, Neumann и Telefunken.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
2 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии