Телеграм-канал о продвижении музыки Рузке Продюсер написали подробный гайд по сервисам цифровой дистрибуции музыки. За основу своего исследования авторы канала взяли пост из блога американского музыканта Ари Херстенда Ari’s Take, который изучил все крупные сервисы цифровой дистрибуции музыки.
Рузке Продюсер дополнили пост Ари собственным опытом и адаптировали его обзор под российские реалии. На выходе получился, пожалуй, самый полный и честный обзор подобных сервисов, который даёт исчерпывающий ответ на вопрос, как, через кого и на каких условиях можно выложить свою музыку в iTunes, Google Play, Spotify, ВКонтакте и другие площадки. Подписывайтесь на канал Рузке Продюсер в Телеграме — там много полезных материалов для тех, кто продвигает себя сам.
Компании по цифровой дистрибуции постепенно превращаются для DIY-музыкантов в универсальные сервисы по сбору роялти. Сервисы дистрибьюции музыки нужны вам, если вы хотите опубликовать свое творчество в iTunes/Apple Music, Spotify, Amazon, Google Play, Deezer, Napster, ВКонтакте. Они не только выложат вашу музыку, но и соберут все роялти от прослушивания мелодии и песни во всем мире — вам не придётся переживать по поводу декларирования доходов и сбора денег. Часть из ниже перечисленных компаний подобралась к такому сценарию довольно близко. Тем не менее ещё никто не смог реализовать дистрибуцию музыки максимально простым и удобным способом.
Перед тем, как рассматривать сервисы цифровой дистрибуции музыки, отметим несколько важных моментов. Во-первых, пользоваться сразу несколькими дистрибьюторами можно, однако вы не можете отправить один и тот же релиз на одни и те же площадки через разные сервисы. Нет смысла отправлять релиз во все магазины через CD Baby и DistroKid одновременно, так как такой ход приведёт к банальному задвоению релиза на всех площадках. Вывод простой: для каждого релиза в каком-то определённом магазине нужно выбрать свой сервис.
Советовать какого-то одного дистрибьютора нет смысла. Каждый релиз, каждый артист и каждая история публикации уникальны.
Во-вторых, сервисы не получают прав на музыку. Это не музыкальные лейблы. Даже если дистрибьютор предлагает вам какие-либо «услуги лейбла» вы сохраняете 100% прав на свою музыку. Комиссия, которую удерживают сервисы, — не более, чем оплата их услуг по публикации и сбору средств. Расчёты идут строго с итоговой выручки от продаж музыки.
Soundrop находится под крылом CD Baby (даже располагается в том же здании), но независим от него — руководство Soundrop отмечает, что даже не общается с сотрудниками CD Baby. Сервис подписал соглашения с DistroKid, CD Baby и LANDR, благодаря чему собирает роялти для своих клиентов.
Основная особенность Soundrop — направленность на начинающих ютуберов и композиторов видеоигр. По этой причине называть сервис полноценным конкурентом других компаний в подборке некорректно. Задача Soundrop не столько распространять музыку, сколько упростить дистрибьюцию творчества очень узкой группы клиентов. Если вы начинающий ютубер или пишите музыку к играм, то Soundrop точно для вас. Всем остальным можно проходить мимо.
Самый большой плюс для ютуберов — возможность распространять каверы без какой-либо мороки с правообладателями. Платите $9.99 за механическую лицензию (дешевле не найдёте, реально) и смело идёте постить видео со своим прочтением чужой песни. При этом распространение полностью автоматизировано. Более того, авторская музыка публикуется вообще бесплатно (за лицензию же не надо платить).
Сервис берет комиссию 15% с заработанной суммы. Выплаты делаются вроде как стабильно, но база площадок маленькая — только Apple Music/iTunes, Google Play Music, Amazon, Deezer и Spotify. Поддержки практически никакой (как обычной технической, так и маркетинговой), отчётов по трендам и аналитики нет. Стандартный набор минусов для небольшой площадки.
Плюсы Soundrop
- Бесплатная публикация авторской музыки
- Автоматизация распространения каверов
- Распространяют каверы, решая за исполнителей вопросы с авторскими правами
- Стоимость механической лицензии на кавер — $9.99, дешевле не бывает
- Разделение выплат
- Находится под крылом CD Baby
Минусы Soundrop
- Комиссия 15% с выручки
- Скудные отчёты по заработку, отсутствие аналитики
- Скромный набор площадок: Apple Music/iTunes, Amazon, Spotify, Google Play Music, Deezer
- Мало функций и полезных возможностей для исполнителей
- Нет маркетинговых инструментов поддержки исполнителей
- Нет партнёра-издателя для сбора авторских отчислений (только исполнительские)
- Бесполезная служба поддержки
- Очень узкая направленность сервиса — только начинающие авторы музыкальных каналов на YouTube и видеоигровые композиторы
- Мало отзывов от пользователей, сервис ещё не успел себя зарекомендовать