С гитарами все в порядке: в последние пять лет наблюдается рост гитарного рынка

Вопреки разговорам о своем плачевном состоянии, гитарный рынок не испытывает потрясений и показывает рост.

гитарный рынок вырос

В последнее время гитарную индустрию изрядно трясет: продажи не растут, новые инструменты не удивляют, производители не знают, чем привлечь внимание молодежи, а Gibson вообще готова признать себя банкротом (в принципе, они уже банкроты). Но не стоит отчаиваться — одно из исследований показало, что гитарный рынок живее всех живых, а ситуация не так плоха.

По данным отчета IBISWorld, опубликованного в мае 2017 года, в течение последних пяти лет производители акустических и электрогитар пережили застой. По информации исследователей, в период 2012-2017 гг. гитарный рынок был стабилен: цифры говорят, что никаких глобальных потрясений или резких падений в это время не было. За пять лет индустрия даже показала небольшой рост — на 1,4%.

Данные отчета говорят, что 90,1% рынка принадлежит четырем компаниям: Fender, Gibson, Taylor и Martin. При этом более половины доходов приходится на Fender и Gibson. Оставшаяся часть рынка приходится на другие относительно крупные фирмы (PRS, Jackson, Ibanez, Washburn и т. д.), а также на небольшие компании, специализирующиеся на производстве инструментов под заказ или небольшими партиями. Средний доход по рынку составляет $542 000 000 в год.

По прогнозам IBISWorld, в ближайшие пять лет ситуация не изменится: гитарных производителей ждет период стабильности, по итогам которого возможен очень маленький рост рынка. Что ж, все не так плохо.

Напомним, что в последнее время в гитарном мире пристально следили за проблемами Gibson, начавшимися с продажи фабрики в Мемфисе и закрытия Cakewalk, и продолжившимися внутренними войнами в руководстве компании. По мнению специалистов, проблемы Gibson связаны с глупыми надеждами на рынок потребительской электроники: вместо того, чтобы работать с аудиторией и вкладываться в современные IT-технологии, Gibson понадеялась на выпуск бытовой аппаратуры. По итогам, CEO Gibson Генри Юшкевич поспешил заявить о том, что компания откажется от всего лишнего и сосредоточиться на производстве музыкальных инструментов.

По данным внутреннего исследования Fender, небольшой рост гитарной индустрии связан с увеличившимся количеством девушек-гитаристок: сегодня более 50% новых гитаристов — девушки. Это отмечал даже CEO Fender Энди Муни, рассказывая о важности Тейлор Свифт для рынка. При этом Муни справедливо заметил, что проблемы Gibson не имеют ничего общего с гитарами, а вызваны всем, чем угодно, но только не музыкальными инструментами.

Exit mobile version