Только 5,7% всех подписных электрогитар, выпущенных совместно с известными музыкантами, созданы для девушек. К такому выводу пришли исследователи сервиса Find My Guitar на основании данных о выпущенных в последнее время инструментах.
На фоне новостей о росте популярности электрогитары среди девушек, сервис Find My Guitar изучил рынок инструментов, чтобы ответить на вопрос, как часто гитарные производители выпускают подписные инструменты для женской аудитории. Отмечается, что в выборку попала продукция 21 гитарного бренда.
По словам Find My Guitar, за последний год было выпущено 214 моделей подписных электрогитар, созданных совместно с известными музыкантами и гитаристами. При этом только 13 инструментов были рассчитаны на женскую аудиторию, заключают исследователи.
Исследование проводилось на основе ранее проведённого опроса Fender, утверждавшего, что половина всех начинающих гитаристов — женщины. Рэйчел Агирре из Find My Guitar утверждает, что участие известных женщин-гитаристов в разработке и выпуске новых электрогитар положительно сказывается на продажах инструментов и ещё больше популяризует инструмент среди девушек.

По словам Агирре, привлечение женщин к производству гитар приносит практические преимущества конечным покупательницам. «Лари Басилио использует в своих [именных] инструментах более плоский гриф, что делает гитару более удобной для женских рук», — отмечает исследовательница.
Из 21 бренда, попавшего в выборку, 13 компаний не сотрудничают с женщинами-гитаристками при выпуске электрогитар. Среди таких компаний — Gretsch, PRS, Jackson и Charvel. Агирре отмечает, что PRS выпускает модель Custom 24 Orianthi совместно с Орианти, но такой инструмент нельзя учитывать в итогах опроса — гитара относится к лимитированной серии Custom 24 Private Stock, которая доступна для покупки только до 31 декабря 2022 года.
Одной из самых активных компаний на рынке стала Epiphone, портфолио которой включает две модели, созданные совместно с девушками и для девушек. Речь идёт об именных инструментах Эмили Вулф и Нэнси Уилсон из Heart. В линейке гитар также представлена модель Joann Jett Olympic Special, созданная по образу электрогитары Джоан Джетт, однако её наличие также не учитывалось в результатах исследования из-за выпуска в рамках лимитированной серии.
По данным исследования, в линейке Fender присутствует 31 именная модель электрогитар, из которых только Chrissie Hynde Telecaster создана для женщин. Модели H.E.R. Stratocaster и Tash Sultana Stratocaster, созданные совместно с Габриэллой Уилсон и Таш Салтаной, хоть и позиционируются как женские модели инструментов, по своим спецификациям полностью идентичны обычным Стратокастерам.

По словам представителей Fender, модель H.E.R. Stratocaster станет одной из первых гитар, призванных заинтересовать девушек в освоении шестиструнного музыкального инструмента. Комментируя выпуск именной гитары, Габриэлла Уилсон отмечала, что выпуском именной модели надеется вдохновить как можно больше женщин на изучение гитары.
Авторы исследования отмечают, что рынку именных моделей электрогитар ещё предстоит пройти определённый путь, чтобы точнее отражать демографическое и гендерное разделение гитарной публики. Исследователи не дают прогнозов, сколько времени потребуется отрасли на принятие изменений, хотя и надеются, что это произойдёт как можно раньше.
Ну для женщин назвать гитару H.E.R. Stratocaster как-то неприлично получилось))). Или гитара позиционируется как гитара для одиноких женщин?
Нехитрыми расчётами легко установить, что подавляющее число гитаристов — мужики. И покупают гитары тоже мужики. Но маркетолухи хотят продать гитары ещё и женщинам. А поскольку видимых обоснований нет, то маркетолухи прикручивают к своей проблеме продаж половое неравенство и и думают, что стукнувшиеся головой феминистки резко пойдут покупать подписные гитары известных гитаристок… Но это так не работает! А вот обратный эффект будет куда печальнее. Покупатель просто станет выбирать бренды, которые плевали на «дивёрсити» и занимаются своим прямым делом — производят гитары для гитаристов, а не по половому признаку.