Компания Gibson запустила программу Gibson Authorised Partnership Program для независимых гитарных мастерских. Получение статуса авторизованного партнёра позволит производить электрогитары, форма и внешность которых совпадает с инструментами Gibson. Об этом стало известно из интервью CEO Gibson Джеймса «Джей Си» Кёрли сайту нэшвиллского телеканала News Channel 5.
Опубликованное интервью затронуло большинство последних событий, связанных с Gibson. На вопрос о публикации видеоролика «Play Authentic» с угрозами другим гитарным производителям, Кёрли отметил, что видео было всего лишь предупреждением не использовать зарегистрированные товарные знаки без разрешения самой Gibson.
Тон видео и его публикация стали для нас уроком [Gibson пришлось удалить ролик из-за сильного возмущения зрителей и музыкантов — прим.ред.], но подумайте вот о чём: мы закрыли сотни сайтов, не дали тысячам поддельных гитар попасть на рынок, так что смысл в этом видео был.
— Джеймс «Джей Си» Керли
Кёрли также отметил, что компания объединится с несколькими гитарными мастерскими в рамках программы Gibson Authorised Partnership Program. Мастерские, ставшие авторизованными партнёрами, смогут изготавливать и продавать электрогитары, схожие внешне с инструментами Gibson. Мастерские получат исключительное право на использование торговых марок компании, но будут должны платить лицензионные отчисления с каждого проданного инструмента.
Руководитель Gibson говорит, что статус авторизованного партнёра не станет своего рода «обложением данью» или попыткой получить доходы на пустом месте. Взамен на лицензию и роялти компания окажет партнёрам маркетинговую поддержку и всестороннюю помощь при производстве.
Мы должны служить и защищать наши торговые марки, но я считаю, что это должно проходить не через конфронтацию, а через сотрудничество.
— Джеймс «Джей Си» Керли
По словам Кёрли, действия Gibson становятся понятнее, если взглянуть на проблему под другим углом. Гитарные производители смотрят на Gibson, видят важность бренда и его успех на рынке, и хотят незаконно использовать работу Gibson, сделав свою копию. В такой ситуации единственное, что остаётся компании, быстро реагировать на эту проблему, наказывать производителей контрафакта и контролировать ситуацию, чтобы рынок не заполонили незаконные и низкокачественные копии. При этом, отмечает Кёрли, от такого контрафакта страдают и сами гитаристы, которые покупают подделки под видом настоящей гитары.
Когда месяц назад начался весь этот шум и крики «Ой, Gibson заиграла в законность», я просто отвлёкся от всего этого и сказал, что мы собираемся сотрудничать. Так что в последние четыре недели мы перешли от слов к делу и подписали ряд соглашений с партнёрами. И после этого я просто спросил: «А что дальше?». Мне пришло письмо от одного из наших партнёров, который писал, что было бы круто ставить на гитары совместный штамп с нашим логотипом и логотипом партнёра или какую-нибудь отметку, сообщающую об авторизованности партнёрства. И мы сказали: «Да, давайте так сделаем!». Да, всё это выглядит не очень продуманно, но поверьте, за этим стоят только благие намерения.
— Джеймс «Джей Си» Керли
Накануне летней NAMM 2019 Gibson подтвердила запуск программы Gibson Authorized Partnership Program, а также назвала имена первых мастерских, которые станут первыми авторизованными партнёрами. Так среди партнёров были названы американские мастерские Banker Custom Guitars, Echopark Guitars и Jimmy Wallace Guitars, которые получат лицензию на использование гитарных форм, дизайна и других торговых марок Gibson.
Лицензия распространяется на торговые марки Les Paul, Explorer, ES-335, Firebird и Flying V — мастерские смогут делать свои версии этих инструментов, в точности повторяя форму корпуса и головы грифа. О маркетинговой поддержке не сообщается, однако отмечается, что в обмен на исключительное право использования торговых марок мастерские будут платить роялти.
Помимо партнёрства с гитарными мастерскими, CEO Gibson Джеймс Кёрли также анонсировал заключение соглашения с компанией Thalia Brands, производящей каподастры, и брендом одежды Aviator Nation. Вместе с партнёрами гитарный производитель выпустит совместные линейки каподастров и одежды.
Напомним, в начале лета стало известно о судебном иске Gibson в адрес компании Armadillo, владеющей гитарными брендами Dean Guitars и Luna Guitars. Gibson обвинила компанию в незаконном копировании собственных товарных знаков и потребовала возместить недополученную прибыль. В ответ на это Dean Guitars заявила, что Gibson ведёт себя как задира-подросток, пообещав отменить регистрацию товарных знаков нэшвиллской компании. Вскоре после этого Джеймс Кёрли опубликовал официальное заявление, в котором постарался объяснить поведение Gibson борьбой с контрафактной продукцией.