У Gibson Brands не хватает времени для погашения долгов, а самой компании требуется реструктуризация. К такому выводу пришли аналитики издания Nashville Post в недавней заметке, посвященной состоянию и ситуации вокруг Gibson Brands.
Nashville Post утверждает, что несмотря ежегодный доход в размере более $1 млрд, состояние одного из крупнейших гитарных производителей нельзя назвать нормальным. Недавно Gibson Brands покинул финансовый директор Билл Лоуренс, проработавший на этой должности менее года. До 23 июля 2018 года компания обязана погасить долги перед сотрудниками, поставщиками и прочими кредиторами в размере $375 млн, при этом Gibson на сегодняшний день компания выплатила только $16,6 млн (чуть более 8,8% от общей суммы долга). По информации Nashville Post, компании необходимо дополнительно привлечь $145 млн в виде кредитов для закрытия своих обязательств и именно это стало причиной обращения Gibson по вопросам рефинансирования в инвестиционный банк Jefferies в конце 2017 года.
Журналист Debtwire Решми Басу в разговоре с Nashville Post отметил, что около года назад фонд GSO Capital Partners предоставил Gibson кредит в размере $130 млн. Несмотря на то, что деньги помогли гитарному гиганту закрыть часть долгов, прибытие специалистов GSO вызвало беспокойство держателей облигаций и акционеров Gibson Brands, которые оказались недовольны недостатком ясности в вопросе руководства и туманными перспективами компании. Владельцы ценных бумаг Gibson наняли финансовых и юридических консультантов для защиты своих интересов. «Кто-то должен взять контроль над компанией. Это давно пора сделать», — подытоживает Басу, рассуждая о необходимости в сильной руке, которая наведет порядок внутри Gibson Brands.
По мнению аналитиков, будущее Gibson напрямую зависит от решений, которые предпримет руководитель компании Генри Юшкевич. Главный кредитный специалист Moody’s Investors Service Кевин Кессиди отмечает, что Юшкевич стоит перед выбором: рефинансировать долги, отказаться от части собственных акций для погашения обязательств или довести компанию до банкротства и стать ее единоличным владельцем. По мнению Кессиди, пересчитать долги, скорее всего, не получится — условия рефинансирования будут слишком невыгодными для Gibson Brands, а отказываться от собственных бумаг Юшкевич не станет. «Это критический момент», — говорит Кессиди, который прошлым летом понизил долговой рейтинг компании. — «Если все закончится банкротством, он [Юшкевич] получит контроль над всей компанией».
На данный момент компания активно избавляется от активов в надежде погасить задолженности. Недавно Gibson продала за $6,4 млн склад Baldwin Piano в нэшвиллском районе Галч, а позднее стало известно о попытке компании продать здание Valley Arts на Чарч-стрит (по ряду причин продажа не состоялась, а ее возможность сейчас рассматривает суд). Несмотря на это, продажа двух зданий не спасет Gibson — недвижимость принесет компании максимум $11 млн, что никак не покрывает долгов в размере $375 млн. В дополнение к этому, в конце 2017 года стало известно о намерениях Gibson продать фабрику по производству гитар в Нэшвилле, которую Генри Юшкевич объяснил началом новой фазы роста компании, а также закрытии компании Cakewalk, которая входила в состав Gibson Brands и разрабатывала популярную DAW Cakewalk SONAR.
До конца февраля 2018 гитарный производитель обязан отчитаться перед заинтересованными сторонами о финансовых показателях компании на конец 2017 года. Кессиди отмечает, что акционеры и держатели бумаг уделят особое внимание результатам деятельности компании в области потребительской электроники, на развитие которой в последние несколько лет были привлечены заемные средства из различных источников. Несмотря на старания Gibson, которая решила пропустить NAMM 2018 и поехать на выставку потребительской электроники CES 2018 (очень подходящее место для показа редизайна Gibson Flying V), на рынке наблюдается спад продаж, поэтому прогнозировать высоких доходов на этом направлении не приходится.
Аналитики говорят, что Юшкевичу не избежать неприятных разговоров с акционерами компании. «Компании нужна реструктуризация», — подводит итог Кевин Кессиди. — «Основная деятельность компании [производство музыкальных инструментов] — это очень стабильный и устойчивый бизнес, на котором и нужно сфокусироваться. Сейчас у компании наблюдаются явные проблемы с финансовыми показателями и управлением».
Вся новости о проблемах Gibson:
[vc_row][vc_column] Политик никак не реагирует на претензии к его бренду Donald Trump Guitars. И вы знаете, почему. Суд подтвердил права Gibson на торговые марки в США, но не в других странах мира. Верховный суд Германии не увидел признаков копирования Flying V и окончательно закрыл дело. Компания Gibson объявила о перевыпуске 13 именных Gibson Les Paul гитариста Tool Адама Джонса после кражи гитар в конце октября 2020 года. Расследование инцидента пока что не принесло результатов, поэтому компания решила изготовить электрогитары заново, чтобы разослать их покупателям. Более... 13 электрогитар Gibson Adam Jones 1979 Les Paul Custom Silverburst общей стоимостью около $95 000 были украдены из грузовика доставки, принадлежащего крупному ритейлеру Sweetwater Music. Информацию об этом распространили представители магазина и гитарного бренда. Утром 30 октября грузовик доставки Sweetwater Music отправился в центральный офис магазина Sweetwater... Руководство Satellite Amplifiers предложило компании выкупить торговую марку, но не получило прямого ответа. Гитарный бренд считает, что Gibson «ведут кампанию преследований». В Gibson ситуацию видят совершенно иначе.
Дональд Трамп начал продавать гитары — Gibson сразу же пригрозили ему судом
Gibson выиграла суд против Dean Guitars из-за внешности электрогитар — компании полагается компенсация в размере $4000
Warwick/Framus выиграли суд против Gibson из-за гитар V-образной формы
Gibson перевыпустит 13 украденных Gibson Les Paul Custom Адама Джонса
13 электрогитар Gibson Les Paul Адама Джонса украли из грузовика магазина Sweetwater — стоимость ущерба составляет $95 000
Gibson подала в суд на Satellite Amplifiers из-за Epiphone Coronet, который не производится с 1999 года
Heritage Guitars подала в суд на Gibson, обвинив компанию в харассменте