Смогут ли программные эмуляторы аудиосистем заменить студийное оборудование?

программные эмуляторы аудиосистем

Представители музыкальной индустрии о перспективах развития программных эмуляторов аудиосистем.

Не так давно стали появляться первые программные эмуляторы аудиосистем, такие как Audified MixChecker и ToneBoosters Isone. Данное программное обеспечение создано для того, чтобы на стадии сведения и мастеринга у музыкантов была возможность услышать то, как композиция будет звучать на различном оборудовании, будь то мобильный телефон или студийные мониторы.

Будучи относительно новой разработкой, использование подобных плагинов в профессиональной среде пока остается спорным вопросом. Однако уже сейчас своими мыслями по этому поводу поделились четверо представителей музыкальной индустрии.

Якуб Турецек (Jakub Turecek) / Audified

Смогут ли программные эмуляторы аудиосистем заменить студийное оборудование? Я думаю, что да, но необходимо принимать во внимание тот факт, что программные эмуляторы аудиосистем все равно будут зависеть от качества мониторов, используемых в студии. Не стоит ожидать что плагины смогут значительно улучшить мониторы средней ценовой категории.

Если же речь идет об эмуляции устройств, которые по качеству уступают студийным мониторам, то здесь подобные плагины могут оказать непосильную помощь.

Мы бы могли воссоздать звучание смартфона Sony Xperia Z3 или Philips 40PFT5500/12, но такой плагин будет полезен только тем, кто планирует работать с конкретными устройствами. На рынке существуют тысячи типов девайсов, поэтому мы верим, что создание более универсальной модели потребительских устройств с простым управлением пригодится куда больше, чем максимально детализированная эмуляция одного устройства с десятками настроек.

Элайджа Киреев (Elijah Kireyev) / Sonarworks

Теоретически — да. При использовании плагина эмуляции мониторов можно услышать, как микс будет звучать на различных системах. Тем не менее, данные программы следует использовать лишь на откалиброванных системах, так как в противном случае полученный результат может быть не точным. Для повышения эффективности эмуляторов аудиосистем нужно чтобы они имели возможность анализировать характеристики вашей системы.

Аки Макивирта (Aki Mäkivirta) / Genelec

Динамики мониторов в значительной степени отличаются способом распространения аудиосигнала в пространстве. Трехмерная направленность звука является специфической для динамиков мониторов определенной конструкции. Обработка сигналов может повлиять на яркость звучания и добавить некоторые нелинейные характеристики, так как направленность находится за пределами досягаемости программного обеспечения по обработке сигнала.

Использование плагина может увеличить понимание содержимого вашего микса, но он никогда не сможет надежно смоделировать любую аудиосистему высокого класса или быть в состоянии преобразовать один тип динамиков в другой.

Йеру́н Брибард (Jeroen Breebaart) / ToneBoosters

Во время сведения и мастеринга музыкальной сессии все эти инструменты помогут быстро оценить результат работы в разных условиях. Благодаря подобным эмуляторам, выявление потенциальных проблем микса становится гораздо легче. Собственно, именно это и стало одним из основных факторов для развития ToneBoosters Isone — плагина, эмулирующего пространство и аудиосистемы.

Является ли текущее развитие бинауральных систем и технологий достаточным для того, чтобы полностью заменить акустические системы? Я думаю, что в настоящий момент это остается под большим вопросом. Конечно, моделирование значительно упрощает работу, но оно не заменяет реальных особенностей окружения. Так что подобные плагины — это всего лишь ценный инструмент в руках звукорежиссера.

Exit mobile version