Руководство для начинающих по Native Instruments Rounds
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
  • 🗓️ Мероприятия
  • 👫 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🔊 Звуковые волны
  • Генератор диаграмм
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
in Оборудование
Автор: Егор Ревенга
09.08.2016

Пошаговый гайд для начинающих по Native Instruments Rounds

Обсудить
677
0 0
Руководство Native Instruments Rounds
10
ПОДЕЛИЛОСЬ
677
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

Руководство по началу работы с синтезатором Native Instruments Rounds.

Rounds – синтезатор-дополнение к более мощному Native Instruments Reaktor, совмещающий в себе возможности синтеза и пошагового секвенсора. Инструмент предлагает широкие возможности в области синтеза и, при этом, далеко не так сложен, как это может показаться на первый взгляд. Посмотрим, что он умеет.

Синтезаторная часть Rounds крайне интересна и разделена на две части: аналоговую и цифровую. Аналоговая часть держится на моделирующем движке, вдохновленным классическими синтезаторами; Цифровая работает при помощи FM-движка с двухполосным фильтром и тремя генераторами звука.

Секвенсор, называющийся здесь Voice Programmer – главная фишка Rounds. Он состоит из восьми блоков (A-H) по четыре ячейки (удара) в каждом. Всего пользователю доступно 16 слотов для создания собственного звука – 8 цифровых и 8 аналоговых. Любой звук может быть получен при помощи аналогового или цифрового движка, плюс ко всему Rounds предлагает пять различных режимов обработки звука. Причем для каждой звуковой ячейки можно выбрать свой режим синтеза, настроить цикличность, количество тактов, скорость воспоизведения.

С одной стороны, все выглядит довольно просто, но инструмент предлагает широчайшие возможности в области обработки звука, а это, с другой стороны, может сделать инструмент сложным для восприятия и использования начинающими музыкантами. Что ж, не все так плохо, как может показаться, а разобраться в Rounds проще, чем думается.

Для оценки звучания синтезатора нам понадобится либо MIDI-клавиатура, либо несколько нот в Piano Roll.

Шаг 1

roundswalk01-650-80

Для работы с Rounds нам понадобится наличие другого синтезатора – Native Instruments Reaktor. Об этом уже говорилось выше, ведь Rounds является дополнением к Reaktor.

Создадим новую дорожку, в которую подгрузим Rounds/Reaktor. Установим все значения на стандартные – опция INIT Rounds. Пропишем несколько MIDI-нот в Piano Roll используемой рабочей станции или просто возьмем какую-нибудь ноту на MIDI-клавиатуре, тем самым сыграв несколько звуков при помощи аналоговых и цифровых ячеек Rounds.

В блоке Block A кликнем по Analog Cell 2, Digital Cell 1 и Digital Cell 2. Проделав это, можно заметить, что работа идет через первый аналоговый слот (Analog 1) – можно использовать до четырех звуков одновременно. То есть, в данный момент за обработку звука отвечает именно первый аналоговый слот, а значит инструментом используется аналоговый движок.

Шаг 2

roundswalk02-650-80

Держа активированным Analog 1 в роли обработчика звука, попробуем изменить некоторые параметры звучания при помощи различных переключателей в нижней части инструмента. Поэкспериментируйте с разными режимами обработки звука (раздел OSCILLATOR, регуляторы Osc 1, Osc 2, Semi), попробуйте “поиграться” с фильтрами (пункт FILTER), загляните в настройки модуляции (раздел MOD), а также изучите, какие еще дополнительные эффекты можно наложить на наш звук (раздел OUTPUT, регуляторы Delay, Reverb, Pan, Level и т.д.).

Затем проделайте аналогичные действия для слотов Analog 2-8. Чтобы услышать звучание этих слотов, выберите необходимый слот и добавьте несколько звуков. Все действия со слотами стоит выполнять при активном блоке Block A. Что касается настроек для слотов Analog 2-8 – экспериментируйте.

Шаг 3

roundswalk03-650-80

Теперь попробуем проделать аналогичные действия для цифровых обработчиков звука (Digital 1-8). Начнем с параметра Ratio для FM1/FM2 равному 1.00 – звуковая волна будет подобна синусоиде. Плавно и медленно увеличивайте параметр Ratio, звук будет изменяться. Стоит попробовать придать звуку немного дилея и реверберации – откройте вкладку звуковых эффектов (справа, кнопка FX с нарисованной стрелкой), настройте уровни реверба и дилея.

Установите параметры так, как они показаны на картинке. Послушайте, что происходит со звуком. Если есть желание – измените эти значения так, как хочется лично вам.

Шаг 4

roundswalk04-650-80

Как только будут настроены все слоты (Analog 1-8/Digital 1-8) на свой вкус, стоит связать их с различными блоками в секвенсоре Voice Programmer. Выберите слот Analog 1 и выберите посредством клика, в каких блоках будет задействован. Повторите выбор блоков для остальных слотов.

Над блоками A-H есть несколько настроек. Для программирования звука выберем опцию SEQ (Voice Programmer Mode – SEQ), а затем установим тайминги на 8-е ноты (Timing – 8th). Нажмите клавишу воспроизведения или какую-либо ноту на MIDI-клавиатуре – секвенция начнет проигрывание и будет автоматически зациклена.

Шаг 5

roundswalk05-650-80

В правом верхнем углу имеется кнопка CONTROL – кликнем по ней. Взору предстанет более подробное окно настроек работы слотов. Можно сказать, что это своего рода микшерный пульт, позволяющий комплексно настроить параметры воспроизведения цифровых и аналоговых слотов. Помимо этого, здесь можно указать настройки поведения колеса модуляции и пэдов MIDI-клавиатуры, если таковые имеются. Нажмите кнопку MACROS и настройте поведение колеса и пэдов так, как вам этого хочется. Допустим, можно указать, с какими слотами будет связано колесо модуляции, какие слоты будут включаться при нажатии на пэд.

Внимательно посмотрев на изображение выше, можно увидеть, что первые слоты аналоговой и цифровой части внешне выглядят несколько иначе, чем остальные слоты. Это вызвано тем, что слоты 2-8 напрямую связаны с первым слотом, который является основным слотом (мастер-слотом), который будет работать аналогично мастер-треку в рабочей станции. Кнопка LINK над параметрами слотов позволяет настраивать связи между собой.

Шаг 6

roundswalk06-650-80

Также можно попробовать такую функцию, как Remote Octave – своего рода пульт дистанционного управления секвенсором. В нем можно задать различные события на ноты C0-C1 (октава), которые будут изменять параметры воспроизведения.

Открыв Remote Octave, можно увидеть, какие ноты за что отвечают. К примеру, на картинке выше показано, что удержание ноты C0 ограничит воспроизведение Block A – можно сделать подобное с нотой Е0, которая будет останавливать Block C. Но на этом возможности Remote Octave не ограничиваются, ведь управлять можно не только воспроизведением блоков, но и отдельных слотов. К примеру, систему можно настроить таким образом, что удержание C#0 на клавиатуре приведет к воспроизведению только одного слота, пока все остальные блоки и слоты будут остановлены.

Таким образом, играя мелодии или аккорды на MIDI-клавиатуре правой рукой, можно управлять воспроизведением и всей работой Rounds при помощи левой руки.


Для тех, кому лень все это читать или хочется большей наглядности в вопросе использования, мы предлагаем посмотреть видеоролик от портала FutureMusic, который подробно расскажет о том, как пользоваться Native Instruments Rounds.

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    0
    Огонь!
  • Хм...Хм...
    1
    Хм...
  • Лоооооол!Лоооооол!
    0
    Лоооооол!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • ПечальПечаль
    0
    Печаль
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: Reaktorсинтезаторыстудийное оборудование
Поделиться2ПоделитьсяТвитнуть2Поделиться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Как играть на гитаре с тремоло

Как играть на гитаре с использованием тремоло-системы

Как выбрать микрофон для записи вокала гид для начинающих музыкантов

Как выбрать микрофон: гид для начинающих музыкантов

21.02.2022
8 174

Ближайшие мероприятия // ещё →

🤑 Бесплатно
8 - 9 Апр
11:00 - 18:00

Fresh Hi-Fi & Vinyl Show

Суббота, Holiday Tagansky
Подробнее
13 - 15 Апр
12:00

NAMM 2023

Четверг, Anaheim Convention Center
Подробнее
15 Май
13 Авг
19:00

Образовательный курс «Синтез звука: Синтология» Онлайн

Понедельник, Онлайн
Подробнее
1 - 11 Июл
Весь день

Музыкальный форум Леонида Агутина

Суббота, Красная Поляна
Подробнее
Событие не найдено!

Сейчас на главной

Marshall продали шведской Zound Industries

Производитель усилителей Marshall продан шведской Zound Industries: что ждёт легендарный британский бренд?

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
Обсудить
504
Барабанщик записал 75 версий легендарного брейка Amen Break Re-Recorded

Барабанщик записал 75 новых версий легендарного брейка Amen Break для создания набора сэмплов

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
1
618
Waves Audio возвращает постоянные лицензии после критики со стороны пользователей

Waves Audio передумала переходить на подписку на плагины — компания вернёт возможность покупать постоянные лицензии после шквала критики

...

Автор: Егор Ревенга
30.03.2023
2
423
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Регистрация
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2023.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

Google ВКонтакте OK Яндекс

или через электронную почту

Забыли пароль? Регистрация

Регистрация

Не займёт и минуты

Все поля обязательны для заполнения. Войти

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий