Взгляд эксперта: FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии — SAMESOUND
  • Лента
  • Рубрики
  • Темы
  • Мероприятия
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
  • Написание
  • Исполнение
  • Продакшн
  • Инструменты
  • Оборудование
  • Софт
  • Мир музыки
No Result
Все результаты
Добавить пост
SAMESOUND
No Result
Все результаты
  • Телеграм
  • 🤘 Сообщество
  • 🎁 Бесплатные VST
  • 🎙 Как выбрать микрофон
  • 🔊 Изучаем звуковые волны
  • 🎛 Выбираем оборудование
  • 🔥 Лучшие VST
РЕКЛАМА
in Оборудование
Автор: ltm-music
19.08.2021

Взгляд эксперта: FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии

Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев — об опыте использования аудиосистем VUE Audiotechnik.

Обсудить
396
3 1
Взгляд эксперта FOH-звукорежиссёр Басты о системах VUE Audiotechnik в действии
5
ПОДЕЛИЛОСЬ
393
ПРОСМОТРЫ
ПоделитьсяТелеграмнутьТвитнуть

Руслан Дмитриев работает со звуком на протяжении 25 лет, начиная от маленьких мероприятий в школе, заканчивая крупными шоу. «У меня была цель – работать на больших концертах. Мне не особо важен стиль, музыкальное направление: будь этот поп или рок. Главное – с хорошей акустикой и талантливыми артистами», – рассказывает Руслан. Закончив ВУЗ, в 2000-м он переехал в Москву и продолжал совершенствовать свои навыки.

Уже в 2014 году Руслан Дмитриев принял участие в туре ТО «Газгольдер» на 10 концертах с участием всех артистов творческого объединения. «У меня оказалось свободное время и я согласился, хотя на тот момент работал сразу с двумя коллективами: Дмитрия Маликова и Тимура Родригеза, – говорит Руслан. – Теперь уже как 8 лет я сотрудничаю с Бастой».

РЕКЛАМА

Чтобы проверить звук заранее, технический директор предварительно приехал на выступления ХаваиНаваи и Зверей. Они использовали VUE Audiotechnik для своего концерта на площадке арены в апреле.

Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев
Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев

«Когда услышал, с какой аудиосистемой предстоит работать, осознал, что понятия не имею, что это такое… А ведь я должен отвечать перед артистом, поэтому мне хотелось специально проверить VUE в действии перед концертом, – поясняет Руслан. – Когда ты находишься достаточно долго в этой сфере, то способен оценить качество буквально сразу. Такое реально сделать даже не по прямому, а отраженному звуку. Так, во время саундчека (soundcheck) Зверей, я взял микрофон Shure 58, cказал пару слов и сразу ощутил – это то, что надо!»

На площадке арены системы звукоусиления распределены равномерно, в плане архитектуры акустики тоже все было продумано. Вспомогательная система надежна, стабильна и отвечает всем требованиям относительно давления, характеристикам звука. Вспомогательных систем delay более, чем достаточно.

«Очень круто, когда из любой точки арены все потрясающе слышно! На концерте я пытался достичь допустимого предела звука, но у меня этого не вышло. Уже ближе к концу выступления Басты я «втопил», это все тут же почувствовали. Однако вместе с тем, звук не давил на уши, – говорит Руслан. – Я сразу проникся тому, как был подготовлен зал для мероприятия. Ведь бывает, что система может работать нестабильно из-за плохого электричества. Обычно мы ездим с акустикой, которая очень требовательна к качеству электрической сети.

Так был случай, когда в Тюмени мы действительно столкнулись с такой проблемой. То есть ты нагружаешь аппарат, а он не качает. Пришлось срочно искать генератор. А на арене Локомотива такого не произошло: площадка была максимально продумана по всем аспектам. Это то, к чему нужно стремиться.

Также в моем райдере заявлено, что акустическая система должна быть достаточной для проведения рэп концерта, а звук – равномерно распределен по всей площадке, без провалов и прочего. Здорово, что еще у меня был большой headroom (зона безопасности, в пределах которой кратковременные пики аудиосигнала могут превышать допустимый максимальный уровень без возникновения искажений — прим.ред.)».

По словам технического директора Басты, VUE Audiotechnik хорошо откликается на корректировки. Руслан с коллегами начинали с максимального flat sound, а во время третьей песни артиста придавили высокую середину на 3 децибела.

«Мои уши – основной критерий громкости и качества звука. Для меня главное условие крутости акустики – это когда системный инженер, знающий специфику работы системы, настроил ее под данную площадку, а я только включаю микрофон и раз – мне все нравится, – поясняет Руслан. – Работая в этой сфере более 20 лет, я первый раз столкнулся с VUE. Конечно, раньше мне в целом было известно имя Михаэля Адамсона, главного проектировщика системы. Его фигура вызывает доверие. Думаю, просто нужно время, чтобы специалисты лучше узнали о возможностях VUE».

Технический директор концертных выступлений и FOH-звукорежиссёр Басты Руслан Дмитриев
Руслан Дмитриев во время концерта

Концертный звук достаточно требовательный к звуковому давлению и качеству воспроизведения музыкального материала. Для относительно небольшой площади волейбольной арены Локомотив требуются серьезные акустические системы, ведь необходимо озвучить не только танцпол, но и зрительские трибуны за ним и по периметру. С этой непростой задачей легко справляется линейный массив на базе al-12, пиковое значение SPL которого – 144 дБ на 1 м, а воспроизводимый частотный диапазон 47 Гц — 28 кГц.

Главные системы состоят из 10 модулей al-12 и 4 модулей al-8 в качестве даунфиллов на каждый кластер. Как фронтфиллы использованы модули al-8 в количестве 8 штук.

За главными кластерами в подвесе располагаются массивы из сабвуферов al-12SB (2×18), по 4 на каждую сторону. Точки подвесов массивов могут перемещаться на некоторое расстояние вперед и назад в зависимости от глубины устанавливаемой сцены за счет предусмотренных закладных балок.

На полу – 12 сабвуферов al-12SB, которые можно формировать как в кардиоидный массив сабвуферов или в конфигурацию end-fire, так и использовать классическим способом слева и справа. Сценические мониторные системы представлены 12-ю напольными мониторами hm-212, обладающими превосходной фазово-частотной характеристикой, и внушительным звуковым давлением в 141 дБ на 1 метр.   В качестве прострелов – 4 комплекта “саб-топ” из серии “a”, — это громкоговорители a-15 в режиме biamp и сабвуферы as-215.

Для концертного звука задействована вся линейка усилителей – V3, V4 и V6. Для всего концертного оборудования предусмотрены туровые кейсы и рэки. Это позволяет в дальнейшем использовать комплект за пределами здания волейбольного центра.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КОНТЕНТ

Эта статья написана читателем SAMESOUND. Вы тоже можете поделиться собственным опытом или рассказать о каких-то интересных вещах. Давайте попробуем!

What's Your Reaction?

  • Огонь!Огонь!
    6
    Огонь!
  • Йееее!Йееее!
    4
    Йееее!
  • Хм...Хм...
    5
    Хм...
  • Ха-ха!Ха-ха!
    0
    Ха-ха!
  • Чё?Чё?
    0
    Чё?
  • Да ё..!Да ё..!
    0
    Да ё..!
Теги: звукозаписьконцертысоветы начинающим звукорежиссерам
Поделиться1ПоделитьсяТвитнуть1ПоделитьсяEmail
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале
Подписаться
Подписаться
Войти
Уведомлять о
Войдите на сайт, чтобы обсудить материал
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Сейчас читают


Далее
Austrian Audio OD505 OC707

Austrian Audio представила первые вокальные микрофоны OD505 и OC707

Лучшие студийные мониторы для домашней и профессиональной студии звукозаписи

Лучшие студийные мониторы 2022: 15 отличных моделей на любой бюджет

26.11.2021 - Обновлено: 22.03.2022
11 680

Сейчас на главной

Как играть на восьмиструнной электрогитаре

Как играть на восьмиструнной электрогитаре

...

Автор: Алексей Шугаев
27.05.2022
3
23 188
Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

Two Notes ReVolt Guitar и ReVolt Bass получат лампы 12AX7 и гибридный режим работы для связки с реальным усилителем

...

Автор: Кирилл Бекетов
25.05.2022
Обсудить
77
Universal Audio UAFX Guitar Amp Emulators 2022

Universal Audio расширила линейку педалей UAFX — в серию добавились три эмулятора винтажных усилителей

...

Автор: Егор Ревенга
25.05.2022
1
134

Ближайшие мероприятия

Май 29
17 апреля 19:00 — 2 июля 22:00 UTC+3

Мастерская Resonance с Никитой Забелиным: «Быть артистом»

98000 ₽
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 18:00 — 14 августа 18:00 UTC+3

Курс «Синтология: Синтез звука»

14000 ₽
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
23 мая 19:00 — 29 мая 15:00 UTC+3

Трудоустройство в индустрии звука: бесплатный онлайн-марафон

Бесплатно
Май 29
Онлайн Мероприятие Онлайн Мероприятие
12:00 — 15:00 UTC+3

День открытых дверей: Институт звукового дизайна

Бесплатно
Июн 3
3 июня — 5 июня

NAMM 2022

$50
Просмотреть календарь
Быстрая доставка новостей — в нашем Телеграм-канале @samesound
Подписаться
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Правила площадки
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • RSS
Сотрудничество: hello@samesound.ru
Реклама: ad@samesound.ru

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

  • Войти
  • Лента
    • В тренде
    • Горячее
    • Лучшее
    • Обсуждаемое
  • Рубрики
    • Написание
    • Исполнение
    • Продакшн
    • Инструменты
    • Софт
    • Оборудование
    • Мир музыки
  • Добавить пост +
  • Темы
    • Звуковые волны: интерактивный гид
    • Таблица звуковых частот
    • Телеграм-каналы для музыкантов
    • Гид по выбору
    • Гид по эффектам
    • Обзоры
    • Бесплатные плагины
    • Лучшие VST
    • Уроки гитары
    • Прохождение звукового сигнала
    • Сервисы цифровой дистрибуции музыки
  • Мероприятия
    • Все мероприятия
    • Добавить мероприятие +
  • Сообщество
    • Лента активности
    • Группы
    • Разместить своё творчество
    • Пользователи
  • О нас
  • Помощь проекту
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Условия использования
  • Правила сообщества
  • RSS

Сделано с ❤️ к 🎶 в SAMESOUND © 2015-2022.
Использование материалов SAMESOUND разрешено только с обязательным указанием ссылки на этот сайт.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции, которое может не совпадать с вашим мнением и меняться с течением времени. Это нормально.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях.
⚠️ 18+

Вход на SAMESOUND

  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Vkontakte

или через электронную почту

Забыли пароль?

Напомнить пароль?

Введите имя пользователя или адрес почты — отправим письмо со ссылкой на восстановление пароля.

Войти
Кому пишем?

Переместить комментарий