В октябре 2019 года Steinberg в третий раз обновила линейку звуковых карт, представив третье поколение аудиоинтерфейсов UR22C. Как и положено любой обновлённой версии, карта пополнилась новыми возможностями подключения без какого-либо заметного повышения ценника. О том, чем ещё готов похвастаться новый аудиоинтерфейс, что выделяет его на фоне конкурентов и хорош ли он так же, как и предшественники — наш обзор Steinberg UR22C и набора Recording Pack.
Вышедшая в 2013 году звуковая карта Steinberg UR22 быстро завоевала популярность среди музыкантов. Самые необходимые порты (включая MIDI In/Out), отличный набор софта в комплекте, хорошее качество записи и доступная цена быстро сделали UR22 одной из самых востребованных моделей на рынке. Второе поколение UR22 mkII также ждал успех: обновление сделали по принципу «всё лучшее, что было, и немного нового, но исключительно полезного». Подход оправдал ожидания: научившаяся работать с iOS-устройствами и пополнившаяся портами MIDI, обновлённая версия уверенно закрепилась на рынке в самом высококонкурентном сегменте аудиоинтерфейсов с двумя входами и выходами.
В конце 2019 года Steinberg выпустила третью версию интерфейсов, получившую название Steinberg UR22C. Новинка получила ряд заметных изменений: карта стала работать вокруг нового чипа Yamaha SSP3, отказавшись от разработок других компаний, получила более качественные ЦАП/АЦП, научилась записывать звук с частотой дискретизации до 192 кГц. Инженеры компании также отказались от устаревшего порта USB 2.0, заменив его на скоростной USB 3.1 Type-C (да, буква «C» вынесена в название не случайно). В общем, цена осталась прежней, а качество, как обещает Steinberg, стало ещё выше. Так ли это? Давайте разбираться.
Общий вид и комплект поставки
Steinberg UR22C поставляется в двух вариантах:
- Как отдельный продукт. Средняя стоимость звуковой карты в таком варианте на момент написания обзора — 13 990 рублей.
- В составе комплекта звукозаписи Steinberg UR22C Recording Pack. На момент публикации средняя стоимость комплекта в российских музыкальных магазинах — 20 990 рублей.
В нашем случае звуковая карта приехала в составе набора Recording Pack. Идея комплекта проста: за чуть большую стоимость предложить покупателям необходимый минимум оборудования для начала занятий музыкой.
Набор поставляется в массивной картонной коробке фиолетово-серого оттенка. Оформление стандартное: спереди изображение того, что входит в комплект на фоне счастливо поющей девушки, сзади — описание оборудования и прочая рекламно-просветительская информация. Вес коробки вместе с содержимым приличный — 3,1 кг.
Внутри коробки ничего особенного: на нижнем уровне более габаритные устройства, на верхнем, выполненном из пенопласта, — аксессуары и макулатура. В комплект UR22C Recording Pack входят:
- Аудиоинтерфейс Steinberg UR22C;
- Конденсаторный микрофон Steinberg ST-M01 с кардиоидной диаграммой направленности;
- Наушники Steinberg ST-H01;
- Кабель USB-A/USB-C для подключения звуковой карты к компьютеру;
- XLR-кабель для подключения микрофона к аудиокарте;
- Универсальный держатель для крепления микрофона к микрофонной стойке;
- Лицензия на DAW Steinberg Cubase AI для Windows и macOS;
- Лицензия на DAW Steinberg Cubasis для iOS;
- Инструкции и документация.
Состав вполне обычный, подобные наборы со схожим содержанием встречаются в модельном ряду Focusrite, Roland, PreSonus и других производителей. К упаковке претензий нет: содержимое завёрнуто в пакеты и плёнки, разложено по отдельным местам так. За время транспортировки ничего не уехало, не завалилось, не перепуталось и не сломалось — как сложили на заводе, так и приехало.
Как и в предыдущих поколениях, корпус UR22C выполнен из металла, окрашенного в чёрный и серый цвет. Из-за использования металла карта получилось увесистой (карта весит почти килограмм), хотя размеры её невелики — 159×47 мм. Металлический корпус также создаёт ощущение надёжности: UR22C не страшны путешествия в рюкзаке или сумке, карта без проблем переживёт даже самые сложные перемещения. Сама сборка отличная: элементы подогнаны идеально, ничего не скрипит, не хрустит и не болтается.
На левой стороне фронтальной панели располагаются два комбинированных входа XLR/TRS с предусилителями D-PRE для подключения микрофонов и инструментов. Такое распололжение, на наш взгляд, самое удачное. Параллельно с тестированием UR22C в редакции идёт изучение Audient iD14, у которой XLR-входы располагаются на задней панели. Это дико неудобное решение: нужно встать из-за стола, чтобы подключить микрофон, при этом точно попасть вслепую в разъём никогда не получается, приходится крутить коннектор влево-вправо до тех пор, пока контакты не совпадут. С фронтальным размещением входов таких проблем нет, подключить кабель можно сразу же, не вставая из-за стола.
Оба входа оснащены фантомным питанием. По бокам от входов находятся вращающиеся регуляторы гейна для каждого канала, при этом рядом со вторым входом размещена кнопка Hi-Z, активирующая изменение уровня сигнала для электрогитар и басов. Здесь же размещены LED-индикаторы питания от USB (светится молочным белым цветом), уровня поступающего на оба входа сигнала и работы фантомного питания (сигнализируют красным цветом).
На правой стороне размещён общий регулятор громкости OUTPUT, ставший значительно крупнее в сравнении с UR22 MkII, выход на наушники с собственным управлением громкостью. Положение регулятора PHONES изменяет уровень сигнала независимо от того, в каком положении находится ручка OUTPUT. Наконец, здесь же расположен регулятор MIX, отвечающий за баланс между сигналом обоих входов и компьютера.
Рядом с регулятором MIX располагается кнопка MONO — одно из нововведений третьего поколения UR22C. По умолчанию карта отправляет сигнал первого входа на левый канал выхода, сигнал второго входа — на правый канал выхода. При нажатии кнопки MONO звук обоих входов объединяется и на выходы подаётся моносигнал.
На задней панели находятся порты USB-C (версия 3.1) и Micro-USB, порты MIDI In/Out, аналоговые балансные TRS-выходы для подключения мониторов и два переключателя. Первый отвечает за выбор источника питания: карта может питаться от компьютера и любого другого устройства по USB-C или же по Micro-USB. При использовании Micro-USB карту можно запитать любым адаптером питания от смартфона или планшета мощностью до 5 В. Второй переключатель активирует фантомное питание на оба входа одновременно.
Что внутри
В качестве преобразователя в Steinberg UR22C используется чип AKM AK4558, который поддерживает запись и воспроизведение 32-битного аудио с частотой дискретизации до 216 кГц. В предыдущих поколениях интерфейса использовался чип Cirrus Logic CS4270, который не работал с 32-битным звуком, а также часто упрекался в том, что он лучше справляется с записью нежели с воспроизведением аудио. К AKM AK4558 подобных претензий вроде бы нет — обещают, что новый кодек одинаково хорош в обеих задачах. Так это или нет — вопрос открытый, однако, на наш субъективный взгляд, каких-либо существенных изменений в качестве звука при записи и воспроизведении между UR22 MkII и UR22C нет.
Согласно описанию Steinberg, характеристики ЦАП и АЦП:
ЦАП | АЦП | |
---|---|---|
Динамический диапазон | 102 дБ | 106 дБ |
Соотношение сигнал/шум | −100 дБ | −92 дБ |
Коэффициент динамических искажений | 0,003% 1 кГц | 0,0015% 1 кГц |
Система записи двухканальной звуковой карты полагается на пару микрофонных предусилителей D-PRE. Созданные инженером Сидни Дарлингтоном, преампы построены вокруг четырёх биполярных транзисторов и одного составного транзистора, обеспечивающего увеличенный коэффициент усиления и более высокий импеданс сигнала на входе. Точно такие же преампы используются во всех микшерах Yamaha MGP, аудиоинтерфейсах Yamaha AG и старших аудиокартах линейки Steinberg URC.
Для работы системы эффектов используется процессор Yamaha SSP3, связанный с чипами от Texas Instruments и JRC. SSP3 также отвечает за автономную работу карты с iPad и iPhone. Отказ от чипов ARM Cortex, использовавшихся ранее, логичный — Steinberg входит в состав Yamaha, которая сама прекрасно справляет с производством логики.
STEINBERG UR22C | |
---|---|
Mic Input #1-2 (сбалансированный) | |
Частотная характеристика | +0,0/-0,3 дБ, 20 Гц — 22 кГц |
Динамический диапазон | 102 дБ, амплитудно-взвешенный |
Коэффициент гармонических искажений | 0,003 %, 1 кГц, -3 дБ полной шкалы, 22 Гц/22 кГц BPF (фильтр полосы пропускания) |
Максимальный уровень входного сигнала | +6 дБ отн. ур |
Входное сопротивление | 4 кОм |
Диапазон усиления | от +6 дБ до +60 дБ |
Hi-Z Input 2 (несбалансированный) | |
Максимальный уровень входного сигнала | +9,0 дБВ |
Входное сопротивление | 1 МОм |
Диапазон усиления | от 0 дБ до +54 дБ |
Line Input 1/2 (сбалансированный) | |
Максимальный уровень входного сигнала | +24 дБ отн. ур. |
Входное сопротивление | 18,5 кОм |
Диапазон усиления | от −12 дБ до +42 дБ |
Main Output (сбалансированный) | |
Частотная характеристика | +0,0/-0,2 дБ, 20 Гц — 22 кГц |
Динамический диапазон | 106 дБ, амплитудно-взвешенный |
Коэффициент гармонических искажений | 0,0015 %, 1 кГц, -1 дБ полной шкалы, 22 Гц/22 кГц BPF (фильтр полосы пропускания) |
Максимальный уровень выходного сигнала | +12 дБ отн. ур. |
Выходное сопротивление | 150 Ом |
Phones Output | |
Максимальный уровень выходного сигнала | 15 мВт + 15 мВт, 40 Ом |
Steinberg UR22C в работе
Карта подключается к компьютеру комплектным кабелем USB/USB-C. Порт работает по стандарту USB 3.1, благодаря чему интерфейс быстро обменивается информацией с компьютером, а также не требует установки драйверов при подключении — UR22C готов к работе прямо из коробки. Тем не менее для использования встроенных DSP-эффектов нужно установить пакет программ с официального сайта Steinberg. С iOS UR22C работает без дополнительных драйверов: подключили карту к смартфону или планшету, открыли Cubasis или GarageBand и вы готовы к записи.
После подключения стандартная утилита управления звуком macOS определяет карту как Steinberg UR22C, а в программе Audio-MIDI говорится, что карта работает в стереорежиме, готова к 32-битному звуку с частотой дискретизации 44,1 кГц. В Windows ситуация аналогичная — карта определяется сразу после подключения, в микшере операционной системы интерфейс доступен в качестве устройства записи и воспроизведения.
После установки пакета программ в системе появляется специальная панель управления картой. Выбор настроек скромный: можно выбрать режим работы драйвера карты, указать частоту дискретизации, размер буфера, вариант управления задержкой и активировать функцию loopback для организации трансляций.
По выбору пользователя UR22C может работать по стандарту USB 3.1 Super Speed или USB 2.0, если компьютер подключается через старые порты. Режимы меняют полосу пропускания, но практически никак не влияют на итоговую задержку — она в любом случае оказывается особо низкой. Дополнительно можно задать размер буфера и режим его работы — Low Latency, Standard, Stable.
Режимы работы буфера — нововведение драйвера карт UR третьего поколения. Идея в том, чтобы предложить несколько способов работы для компьютеров с разной производительностью: Low Latency — для мощных станций, Standard и Stable — для более слабых машин. Теперь проблему появления артефактов на маломощных компьютерах частично можно решить переходом на режимы Standard и Stable — карта автоматически увеличит размер внутреннего буфера для повышения стабильности работы. Решение не ультимативное, но в определённых ситуациях полезное.
По данным Logic Pro X, среднее время задержки в прохождении сигнала при размере буфера 256 бит составляет 17 мс — схожие данные выдаёт и программный центр управления UR22C в Windows, где общая задержка на выходе составляет 16,327 мс.
Утилита RightMark Audio Analyzer сообщает следующее:
Device: YAMAHA STEINBERG USB ASIO Features: Input channels: 2 Output channels: 2 Input latency: 2072 Output latency: 2247 Min buffer size: 2048 Max buffer size: 2048 Preferred buffer size: 2048 Granularity: 0 ASIOOutputReady — supported Sample rate: 8000 Hz — not supported 11025 Hz — not supported 16000 Hz — not supported 22050 Hz — not supported 32000 Hz — not supported 44100 Hz — supported 48000 Hz — supported 88200 Hz — supported 96000 Hz — supported 176400 Hz — supported 192000 Hz — supported 352800 Hz — not supported 384000 Hz — not supported Input channels: channel: 0 (UR22C Input 1) — Int32LSB channel: 1 (UR22C Input 2) — Int32LSB Output channels: channel: 0 (UR22C Mix L) — Int32LSB channel: 1 (UR22C Mix R) — Int32LSB
Следом за тестом ASIO прогнали аудиокарту через серию основных проверок внутри RMAA. Вот, что сообщила утилита:
Отчет о тестировании Steinberg UR22C в RightMark Audio Analyzer
Тестируемое устройство | Yamaha Steinberg USB ASIO |
Режим работы | 24-bit, 44 kHz |
Звуковой интерфейс | ASIO |
Маршрут сигнала | External loopback (line-out - line-in) |
Версия RMAA | 6.4.5 |
Фильтр 20 Гц - 20 кГц | ДА |
Нормализация сигнала | ДА |
Изменение уровня | 0.0 дБ / 0.0 дБ |
Режим МОНО | НЕТ |
Частота сигнала калибрации, Гц | 1000 |
Полярность | правильная/правильная |
Общие результаты
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ | +0.00, -0.00 | Отлично |
Уровень шума, дБ (А) | -146.0 | Отлично |
Динамические диапазон, дБ (А) | 133.0 | Отлично |
Гармонические искажения, % | 0.00000 | Отлично |
Гармонические искажения + шум, дБ(A) | -128.2 | Отлично |
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0.00022 | Отлично |
Взаимопроникновение каналов, дБ | -143.9 | Отлично |
Интермодуляции на 10 кГц, % | 0.00002 | Отлично |
Общая оценка | Отлично |
В отчёте RMAA нас откровенно удивили показатели абсолютно ровной АЧХ для интерфейса начального уровня — таких характеристик не было ни у одного из предыдущих поколений UR22, подобных показателей нет даже у более старшей и свежей модели UR816C. Перепровели тест на нескольких компьютерах — результат был одинаковым. Возможно, что-то напутали в настройках RMAA или версия утилиты 6.4.5 работает нестабильно — не знаем, поэтому будем рады фидбэку от читателей в комментариях. Пока же остаётся только поверить наслово тесту.
Частотная характеристика
Левый | Правый | |
---|---|---|
От 20 Гц до 20 кГц, дБ | -0.81, +0.06 | -0.65, +0.11 |
От 40 Гц до 15 кГц, дБ | -0.34, +0.07 | -0.3, +0.10 |
Уровень шума
Левый | Правый | |
---|---|---|
Мощность RMS, дБ | -145.0 | -144.8 |
Мощность RMS, дБ (А) | -146.0 | -145.9 |
Пиковый уровень, дБ | -138.4 | -138.5 |
Смещение DC, % | +0.0 | +0.0 |
Динамический диапазон
Левый | Правый | |
---|---|---|
Динамический диапазон, дБ | +133.8 | +133.8 |
Динамический диапазон, дБ (А) | +133.0 | +133.0 |
Смещение DC, % | -0.00 | -0.00 |
Гармонические искажения + шум (-3 дБ)
Левый | Правый | |
---|---|---|
Гармонические искажения, % | 0.00000 | 0.00000 |
Гармонические искажения + шум , % | 0.00004 | 0.00004 |
Гармонические искажения + шум (A-взвеш.), % | 0.00004 | 0.00004 |
Интермодуляционные искажения
Левый | Правый | |
---|---|---|
Интермодуляционные искажения + шум, % | 0.00022 | 0.00022 |
Интермодуляционные искажения + шум (A-взвеш.), % | 0.00006 | 0.00006 |
Взаимопроникновение стереоканалов
Левый | Правый | |
---|---|---|
Проникновение на 100 Гц, дБ | -147 | -144 |
Проникновение на 1000 Гц, дБ | -142 | -144 |
Проникновение на 10 000 Гц, дБ | -142 | -141 |
Интермодуляционные искажения (переменная частота)
Левый | Правый | |
---|---|---|
Интермодуляционные искажения + шум на 5000 Гц | 0.00002 | 0.00002 |
Интермодуляционные искажения + шум на 10000 Гц | 0.00002 | 0.00002 |
Интермодуляционные искажения + шум на 15000 Гц | 0.00002 | 0.00002 |
Графики и цифры измерений говорят о небольших улучшениях в сравнении с UR22 MkII — Steinberg улучшили все основные характеристики. Тем не менее сути дела это не меняет: UR22C не является профессиональным аудиоинтерфейсом и относится скорее к классу любительских устройств записи с очень приличными характеристиками.
С синтетикой все понятно, перейдём к простейшей практике. Вместе с драйвером звуковой карты на компьютер также устанавливается программный микшер для управления входами интерфейса и активации встроенных эффектов. Центр простой до невозможности: два входных канала микшера, один выход. Можно управлять панорамой и уровнями громкости на входах и выходах прямо с компьютера, включать DSP-эффекты независимо для каждого канала, активировать усиление и фильтрацию сигнала, объединить входы в один канал. Дополнительно здесь же включается лупбэк для ведения стримов, а также изменяется громкость сигнала на выходе DAW.
Эффектов немного: мультиэффект Channel Strip, шесть эмуляций гитарных усилителей и реверберация. Channel Strip объединяет компрессор и эквалайзер, которые работают через DSP-процессор — сформировать входной сигнал можно ещё до того, как он попадёт в DAW. Помимо ручек и регуляторов, в цепочке эффектов предусмотрен набор пресетов для разных аудиозадач — записи вокала, разных видов гитар, баса и так далее.
Усилители внешне напоминают Waves GTR и делятся по характеру обработки: Clean, Crunch, Drive, Lead, Bass, Acoustic. У каждой эмуляции свой набор параметров. Реверберации три вида: Spring, Hall, Dry. С эффектами ситуация та же, что и с Channel Strip — работают от встроенного DSP-процессора, поэтому можно подогреть или сформировать сигнал ещё до его попадания на дорожку в DAW.
К самим эффектам придраться сложно: звучат прилично, настроек хватает, работают быстро. Из дополнительных удобств: теперь Steinberg предоставляет VST-версии DSP-эффектов, которые ставятся вместе с пакетом драйверов и программ. Главное, не забыть их зарегистрировать через приложение eLicenser, иначе при каждом открытии DAW плагины будут настойчиво просить ключ активации.
По записи всё привычно: в DAW UR22C определяется сразу, пользователю доступна запись с каждого канала отдельно. Никаких дополнительных настроек не делали — все определилось само. Так как настраивать ничего не пришлось, сразу же воткнули во второй вход карты гитару, нажали кнопку Hi-Z, адекватно выкрутили гейн и включили запись.
- Steinberg UR22C. Тест 01. Запись электрогитары (Hi-Z, без эффектов) SAMESOUND.RU 0:16
- Steinberg UR22C. Тест 02. Электрогитара с DSP-эффектами SAMESOUND.RU 0:16
- Steinberg UR22C. Тест 03 SAMESOUND.RU 0:29
Следом распаковали микрофон, подключили его в первый вход, подали фантомное питание. Выкрутили гейн и наговорили банальную тестовую фразу:
- Steinberg UR22C. Тест записи вокала через микрофон ST-M01 SAMESOUND.RU 0:20
Звучание D-PRE проверено временем и характеризуется своей чистотой, прозрачностью и ярко выраженным студийным профессиональным оттенком. UR22C звучит значительно интереснее в сравнении с картами того же ценового сегмента (мы говорим про уровень до $200 или 15 000 рублей), не говоря уже о картах более бюджетного уровня, оснащённых любыми другими преампами. В общем, за предусилители D-PRE отдельный респект: звук отличает достойный охват по всему спектру, хорошая убедительная середина и естественная передача особенностей звучания инструмента/голоса. Никаких перегибов по частотам, вычурной точности или плоскости здесь нет — Steinberg UR22C записывает на достойном уровне.
Итоги
Говорить о микрофоне ST-M01 и наушниках ST-H01 в рамках обзора комплекта Steinberg UR22C Recording Pack мы считаем излишне — микрофон и наушники работают… нормально. Ни больше, ни меньше — звук пишут и воспроизводят, каких-то особых моментов или нареканий нет. Ожидать запредельного качества записи и воспроизведения от микрофона и наушников, которые кладут в коробку в дополнение к аудиоинтерфейсу за 14 000 рублей как-то глупо.
Идея набора UR22C Recording Pack состоит в том, чтобы за чуть большие деньги относительно покупки только звуковой карты предложить музыкантам всё самое необходимое для начала записи — с этой задачей комплект справляется на 100%. Для тех, кто только собирается сделать первые шаги в звукозаписи, подобные бандлы — настоящий подарок, так как они максимально ускоряют путь к дебютным сессиям записи. Не нужно мучаться с выбором, думать о том, что именно нужно купить, подойдут компоненты друг к другу или нет — всё уже заботливо собрано производителем, подключай к компьютеру, да записывай.
Интерфейс UR22C — жемчужина всего комплекта. Отлично записывает звук, прекрасно собран, оснащён всеми самыми необходимыми портами, включая редкие для своего класса MIDI In/Out. Вдовесок внутри установлен полноценный DSP-процессор с пачкой неплохих эффектов. Да, количество обработок можно пересчитать по пальцам, но вероятность найти отличную по всем параметрам карту от именитого производителя в пределах $200 с встроенными DSP-эффектами примерно такая же, как встретить в ближайшем лесу единорога.
В целом, UR22C оснащена всем, что может быть необходимо современному домашнему музыканту. Два входа с отличными предусилителями и фантомным питанием, два выхода, отдельный выход на наушники, не везде встречающиеся порты MIDI, возможность подключения к планшету, лицензии на софт — вокруг интерфейса можно смело собирать домашнюю студию.
Возможно, кому-то не хватит портов ADAT, но придираться из-за этого к UR22C нет смысла. Во-первых, в сегменте до 15 000 рублей такие порты встречаются очень не часто, модели с разъёмом расширения можно пересчитать по пальцам. Во-вторых, не стоит забывать, что UR22C относится к классу устройств базового уровня.
Основная аудитория аудиоинтерфейса только начинает своё знакомство с музыкой и миром звукозаписи, которой вряд ли понадобится записывать больше двух каналов одновременно. Необходимость в этом появится не раньше, чем через пару лет активного использования UR22C и изучения основ записи. До этого времени возможностей UR22C, и уж тем более всего комплекта Recording Pack, хватит за глаза. Да и для более матёрых и продвинутых пользователей UR22C станет отличным помощником благодаря высокому качеству записи, надёжности и компактности: карту можно смело брать с собой, чтобы не выпасть из творческого процесса, не переживая при этом за её сохранность. В общем, сделано на совесть. Можно брать.
Предложения магазинов
Читайте также
Звуковые карты для домашней студии звукозаписи: 30+ лучших моделей
Какой интерфейс выбрать: Thunderbolt, FireWire или USB?
Steinberg Cubase для начинающих: 9 советов о начале работы в популярной DAW
Комплект для звукозаписи Steinberg UR22C Recording Pack предоставлен на тестирование компанией Yamaha Россия