В начале 2015 года компания Yamaha анонсировала расширение серии компактных микшеров, пообещав в скором времени выпустить новые модели AG03 и AG06. Оба устройства компания позиционировала как микшеры для тех, кто активно вещает в интернете, ведет подкасты и онлайн-трансляции.

После начала продаж, в руки SAMESOUND.RU попала старшая модель — Yamaha AG06. Небольшой шестиканальный микшер с USB-подключением поначалу не вызывает доверия и кажется простым устройством, но постепенно раскрывает все свои достоинства.


Обзор Yamaha AG06. Содержание:


Комплектация и внешний вид

Микшер поставляется в крупной белой коробке из плотного картона. Упаковка украшена изображениями устройства, а также описанием всех достоинств и возможностей Yamaha AG06. Комплект поставки обычный: микшер, USB-кабель, руководство пользователя и код на загрузку Steinberg Cubase AI. Ничего лишнего.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Коробка Yamaha AG06.

Устройство выполнено в белом цвете. Все элементы управления и порты подключения находятся на верхней панели Yamaha AG06. Каждый разъем, кнопка и регулятор подписан, а сами подписи крупные и понятные — разобраться в управлении не составит труда.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Рабочая область Yamaha AG06.

По бокам и снизу ничего нет — только логотипы Yamaha и решетки охлаждения. На задней панели разместились крепление для замка Kensington и два порта USB: первый — обычный USB-A/USB-B для подключения к компьютеру, второй — mini-USB для подключения к планшетам. По USB микшер получает питание от устройства, к которому подключено, но это справедливо только для основного USB-порта. Работать от встроенной батарейки планшета или смартфона через mini-USB провод AG06 не будет — потребуется дополнительная подпитка.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Задняя панель Yamaha AG06.

Микшер легкий, компактный. Размеры устройства составляют 155×63×202 мм, вес — около килограмма. AG06 легко помещается в сумку или рюкзак, что понравится мобильным музыкантам, вынужденным часто переезжать с места на места и работать в полевых условиях.

Входы, выходы, элементы управления

Модель AG06 оснащается 6 входными каналами: микрофонный комбинированный XLR, инструментальный комбинированный XLR, линейные моно/стереоджеки для подключения других устройств и моно/стерео AUX. Первый и второй каналы оснащены регуляторами гейна и громкости, третий — только громкости. С помощью ручек также настраивается уровень громкости компьютера или AUX-устройства, громкость звука в мониторах и наушниках.

Выходов четыре: стереовыход, выход на мониторы, пара выходов на наушники. Дополнительно есть выход для футсвитча Yamaha FC5, с помощью которого можно включать и выключать эффекты DSP-процессора (сомнительная особенность). Проверить работу этого выхода не удалось — свитча FC5 не нашлось, а информации о поддержке других моделей нет. Если проверите работу с другими свитчами — напиши в комментариях.

yamaha-ag06-obzor-review-04
Схема подключения микшеров Yamaha AG06 и Yamaha AG03, представленная на сайте производителя.

Входные XLR-разъемы оснащены предусилителями D-PRE. Точно такие же преампы устанавливаются во все аудиоинтерфейсы Steinberg и более дорогие микшеры Yamaha. Первый XLR-разъем имеет переключатель фантомного питания, а вот на втором входе такой возможности не предусмотрено. Вместо этого производитель добавил на второй канал эмулятор гитарных кабинетов, который работает через встроенный в микшер DSP-процессор SPX.

Инженеры компании строго разграничили использование двух первых входов Yamaha AG06: CH1 предназначен для работы с вокалом, а CH2 — с гитарой. Из-за такого разделения фантомное питание присутствует только на первом канале, поэтому работать с двумя конденсаторными микрофонами не получится — второй канал ограничен использованием динамических устройств.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Входы и выходы микшера.

Проблему с конденсаторными микрофонами на втором канале можно решить внешним источником фантомного питания. Насколько такая покупка целесообразна — вопрос открытый, все-таки многоканальная запись далеко не самая сильная сторона Yamaha AG06. Вроде и записывать можно, но реализация процесса не самая удобная.

Два основных входа и главный выход оснащены индикаторами уровня сигнала, для остальных входов и выходов индикация не предусмотрена. Сама система индикации недостаточно информативна: индикаторы одиночные или двойные, а понять насколько близко сигнал подобрался к пиковой зоне невозможно. Ситуация с индикацией не смертельна и вполне привычна для аудиоинтерфейсов многих компаний. Тем не менее, в Yamaha AG06 хотелось бы иметь более подробную систему индикации сигнала, ведь устройство позиционируется в первую очередь как микшер, пускай и компактный.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Yamaha AG06 во время работы.

В самом центре панели находится секция входов HEADSET, предназначенная для работы с аудиогарнитурами, микрофонами и наушниками, подключаемыми по TRS-кабелю с 3,5 мм джеком. Сигнал с микрофона на входе HEADSET подается на первый канал микшера для дальнейшей записи и обработки. Выходы для наушников связаны между собой, поэтому использовать две пары ушей не получится.

Рядом с секцией HEADSET также расположился переключатель режимов работы микшера. Режимов три: DRY CH1-2, INPUT MIX, LOOPBACK.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Кнопка включения и индикация уровня сигнала на выходе микшера.

Несмотря на наличие DSP-процессора, управлять им с самого микшера не получится. На панели нет переключателей эффектов и каких-либо ручек взаимодействия с DSP-системой. Управление процессором эффектов осуществляется через специальную программу Yamaha AG DSP Controller, которая скачивается со страницы устройства на сайте Yamaha.

Работа с Yamaha AG06

Микшер готов к работе сразу после распаковки: вытащили девайс, соединили его с компьютером, поставили драйвера — можно записываться или транслировать аудио в Интернет. Разницы при работе с Windows или macOS нет — системы воспринимают AG06 как внешнюю аудиокарту.

При работе в режиме DRY CH1-2 и INPUT MIX, в системе видны только 2 входа и 2 выхода. Все шесть каналов задействуются только в режиме LOOPBACK.

Первое, на что обращаешь внимание после подключения, — микшер тихий. Можно не переживать за фоновый шум и прочие наводки — при подготовке обзора фон и другие шумы появились только после выкручивания всех регуляторов на AG06 и аудиоаппаратуре на максимальный уровень. Уровень задержки тоже низок — услышать отставание в звуке при работе с проектами в Logic Pro X и PreSonus Studio One (см. Программы для записи музыки) так и не удалось.

Уровень задержки по информации Logic Pro X (запись 24-bit/192 kHz):

Размер буфера I/O, сэмплов Прохождение сигнала (roundtrip), мс Уровень задержки на выходе (output), мс
32 6,8 2,8
64 8,3 3,5
128 11,2 5,0
256 17,0 7,9
512 28,6 13,7
1024 51,8 25,3

Yamaha AG06 работает в трех режимах, которые изменяются специальным переключателем на устройстве. В режиме DRY CH1-2 микшер ведет запись только чистого сигнала с первых двух каналов, игнорируя любые обработки и эффекты, сделанные в AG DSP Controller. Режим INPUT MIX — противоположность DRY CH1-2. При его активации микшер учитывает все изменения звука, произведенные в DSP-системе, а на запись попадает уже обработанный сигнал.

Третий режим называется LOOPBACK и предназначен для ведения онлайн-трансляций и подкастов. Микшер снимает сигнал со всех входов и смешивает его со звуком компьютера, планшета или другого девайса, а пользователю нужно только правильно выставить уровни громкости. Никаких переходников или специальных программ не требуется: переключили микшер в режим LOOPBACK, подключили гарнитуру, вывели сигнал микрофона немного вперед и начали вещание.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Переключатель режимов работы микшера.

Несмотря на установку драйверов, у микшера нет отдельной панели настроек. Софтовое управление появляется только после установки бесплатного ПО Yamaha AG DSP Controller, скачиваемого с сайта производителя. Эта программа — одна из главных фишек Yamaha AG06, которая превращает его из обыкновенного аудиоинтерфейса в полноценный микшер.

Как видно из названия, AG DSP Controller управляет DSP-системой Yamaha AG06. Для включения DSP-обработок нужно запустить программу и активировать одну из кнопок (COMP/EQ, AMP SIM, EFFECT) на самом устройстве.

У программы два режима работы: простой и продвинутый. В простом режиме настройки всего три — тембр звучания микрофона на первом канале, интенсивность обработки гитарного сигнала встроенным эмулятором усилителей и общий уровень эффекта реверберации.

Обзор Yamaha AG06
AG DSP Controller в режиме EASY.

В экспертном режиме настроек становится больше. Каждый из двух основных каналов получает независимые настройки эквалайзера и компрессора, панорамирования и FX Send, а также общую секцию эффектов. Для всех элементов предусмотрен ряд пресетов, облегчающих начало работы.

Обзор Yamaha AG06
Интерфейс AG DSP Controller в режиме EXPERT.

В экспертном режиме находятся настройки гитарного усилителя, который здесь называется AG Guitar Amp Simulator и активируется кнопкой AMP SIM на самом микшере. Настройки обычные и привычные для любого гитариста: гейн, громкость, регуляторы частот, уровень выходного сигнала. К секции виртуального усилителя претензий нет: настроек достаточно, звук приятный.

AG DSP Controller — главная фишка и главный минус Yamaha AG06. Многие элементы управления перенесены с самого микшера в программу, но зачем это сделано — непонятно. В погоне за компактностью и дешевизной, инженеры Yamaha убрали ручки панорамы и кнопки переключения DSP-эффектов, заменив их софтовыми версиями внутри AG DSP Controller. Удобно ли это? Нет.

Обзор Yamaha AG06, обзор
Yamaha AG06 во время использования.

DSP-система Yamaha AG06 вызывает первоначальный вау-эффект, но на этом ее польза заканчивается. На фоне многих популярных плагинов и эффектов в том же Logic Pro X, Yamaha AG DSP Controller выглядит как довесок: поиграться с настройками можно, но зачем — непонятно. Ситуацию могли бы исправить обновления с новыми качественными пресетами и эффектами, но и здесь мимо: японцы выпускают только технические апдейты, добавляющие поддержку новых операционных систем.

Заключение

Yamaha AG06 — это отличный выбор для тех, кто ищет функциональный аудиоинтерфейс для своей студии звукозаписи. AG06 эффектно выигрывает на фоне многих конкурентов в ценовом диапазоне около $200-250, благодаря шести каналам, встроенному процессору эффектов и готовности решать широкий спектр студийных задач. Много ли аудиоинтерфейсов предлагает схожие возможности при ценнике в $200?

Yamaha AG06 — не топовый микшер. Здесь нет десятка фейдеров, настроек панорамирования, он не умеет работать с большими коллективами и множеством музыкальных инструментов. Но в качестве центра для домашней студии звукозаписи — это одно из лучших устройств на всем рынке.


Ключевые особенности:

  • 6-канальный микшер/USB-аудиоинтерфейс
  • Встроенный виртуальный гитарный кабинет
  • Диапазон частот: +0.5 dB/-1.5 dB (от 20 Hz до 48 kHz @ Fs = 192 kHz)
  • 2-дорожечная аудиозапись и воспроизведение в формате 24-bit/192kHz
  • Фантомное питание +48v на Канале 1
  • Предусилители D-PRE
  • Виртуальные эквалайзер и компрессор
  • Hi-Z вход для подключения гитары на Канале 2
  • Функция LOOPBACK для потокового вещания
  • Питание по USB
  • Код на загрузку Cubase AI