in

Запись первой педали фузза Maestro Fuzz-Tone появилась на YouTube

О редком виниле вспомнил основатель JHS Pedals Джош Скотт.

https://www.youtube.com/user/jhspedals

Основатель бренда JHS Pedals Джош Скотт опубликовал на YouTube-канале компании видео, в котором аудиодорожка представляет собой первую запись гитарной педали фузза/дисторшна в истории музыки. По крайней так считает сам Скотт.

В ролике Скотт слушает копию рекламного винила педали Maestro Fuzz-Tone. Оригинальная педаль поступила в продажу в 1962 году и была первой из когда-либо созданных педалей фузза/дисторшна. Как отмечает руководитель JHS Pedals, винил представляет собой уникальный и увлекательный документ по той причине, что в 1962 году Gibson выпустили педаль, но не знали как именно её продать на рынке.

Демонстрационная запись сильно отличается от того, как рекламируют педали в наши дни. Вместо того, чтобы сфокусироваться на звуковых возможностях аксессуара, авторы рекламы показывают, как педаль делает звучание гитары ближе к медным и деревянным духовым инструментам. Более того музыкант в рекламе играет на подключённой к усилителю бас-гитаре.

Педаль Maestro FZ-1 Fuzz-Tone стала первой педалью фузза и дисторшна, широко представленной в музыкальных магазинах. Пик популярности FZ-1 и обновленной версии FZ-1a пришелся на первую половину 1960-х годов, хотя изначально продажи педали были ужасно низкими. Звучание педали слышал практически каждый любитель музыки: Кит Ричардс использует Maestro Fuzz-Tone при записи гитарного риффа в композиции «Satisfaction», выпущенной в 1965 году.

Maestro Fuzz-Tone
Maestro Fuzz-Tone

Maestro FZ-1 Fuzz-Tone была разработана звукорежиссером Гленном Снодди и инженером WSM-TV Ревисом Хоббсом. Производством педали занималась Gibson, продажи которой стартовали в 1962 году. В заявке, поданной на регистрацию 3 мая 1962 года, педаль описывается как устройство «выполняющее изменение электросигналов, производимых такими струнными инструментами как гитары, банджо и струнными басами, и электрически усиливающее их таким образом, что они начинают звучать подобно тубе, трубе и тромбону».

Схема Снодди и Хоббса работала через преобразование сигнала с синусоидальной формой звуковой волны в квадратную. Переключение формы приводило к тому, что музыканты самостоятельно могли выбирать, какой звук они слышат — чистый или перегруженный. Снодди и Хоббс собрали полностью рабочий прототип педали и показали его лично Морису Берлину, который тогда руководил Gibson.

«Я не умею играть на гитаре, но они привели того, кто владеет инструментом», — вспоминает Снодди. — «Я взял педаль, подключил её и мистер Берлин сразу же сказал: „Эй, мы хотим эту штуку!“»

Gibson разработали ещё один прототип педали, который постепенно довели до ума и подготовили к продаже. В начале 1962 года компания выпустила на рынок фузз Fuzz-Tone FZ-1 под бредом Maestro,  стоимость педали составляла $40. По какой-то причине Gibson считали, что педаль нужно использовать именно с басом. Схему FZ-1 внедрили в несколько бас-гитар — EB-0F, EB-SF 1250 и Epiphone Newport EB-SF (суффикс F в названии означал «фузз»).

Специальный семидюймовый винил, записанный со скоростью 33 оборота в минуту, подготовили всё в том же 1962 году. По задумке компании, демонстрационная запись должна была прорекламировать педаль среди гитаристов, хотя компания не представляла, как именно гитаристы могут использовать Fuzz-Tone.

Gibson ожидали огромных продаж и рассчитывали, что гитаристы захотят звучать подобно саксофонистам. Компания разослала дилерам все 5000 экземпляров педали для продажи, но спрос был практически нулевым. Из-за низких продаж склады дилеров были забиты под завязку: количество педалей не уменьшалось, в 1963 году Gibson отгрузили поставщикам всего три FZ-1, в 1964 году ни одной. Все изменилось в 1965 году, когда FZ-1 попала в руки Кита Ричардса, записавшего с её помощью гитарную партию «(I Can’t Get No) Satisfaction». Иронично, что Ричардс использовал фузз не для перегрузки сигнала, а для имитации звука горна, поэтому реклама всё же дала свои плоды.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии