Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.
Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.
Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.
Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.
ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:
Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope
4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту
Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала
Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков
Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки
Звукорежиссер и продюсер записи: Ник Хард
Рассказывает Айван Аллен, специалист по маркетингу продуктов:
Микс песни отличается идеальным расположением инструментов и их разделением в стереопространстве, а также невероятной глубиной звучания. Звучание композиции очень натурально — представить, где стоит каждый музыкант можно даже с закрытыми глазами. Аккуратная работа с динамическим диапазоном создает глубину и ясность звучания, и усиливает и без того мощную энергетику исполнения.
«Semente» — отличный пример панорамирования и эквализации, в котором инструменты не мешают друг другу. Динамический диапазон (не убитый излишней компрессией) оставляет достаточно пространства для дальнейшей обработки при сведении и мастеринге. А правильный подход к работе с эквалайзером и эффективное использование реверберации идут только на пользу глубине микса.