Упражнения для гитаристов от Энди Джеймса, которые позволят стать самым неистовым шредером своего района.
Энди Джеймс продемонстрировал несколько упражнений, которые помогли ему заработать репутацию одного из самых грозных шредеров в мире. Первый взгляд на эти примеры, скорее всего, будет обманчив: достижение столь же свирепой скорости игры, как у Джеймса, потребует долгих недель практики.
Видеоролики Энди Джеймса достаточно подробно показывают все нюансы каждого упражнения, но для большей наглядности мы добавили табулатуры и небольшие комментарии к каждому примеру.
Упражнение 1Клик по картинке откроет ее в полном размере
В первом упражнении используется дорийский лад (D, E, F, G, A, B, C).Освоение этого лада заложит необходимую базу для следующих двух упражнений, имеющих схожий рисунок. На каждой струне играется ровно по восемь нот, так что постарайтесь запомнить данный шаблон.
Упражнение 2Клик по картинке откроет ее в полном размере
В отличии от первого упражнения, здесь используется пентатоника Ми-минор (E, G, A, B, D), требующая хорошей растяжки пальцев. Также незначительные трудности могут возникнуть из-за игры через струну.
Упражнение 3Клик по картинке откроет ее в полном размере
Упражнение очень похоже на предыдущее, но на этот раз вам предстоит играть ноты через два лада, что для неподготовленного гитариста может стать настоящим камнем преткновения. Держите большой палец в нижней части грифа — это поможет расслабить руку и пальцы.
Упражнение 4Клик по картинке откроет ее в полном размере
В следующем видео Энди Джеймс более подробно останавливается на технике игры переменным штрихом.
В данном упражнении стоит уделить внимание следующему моменту: каждая первая нота на новой струне должна извлекаться при помощи восходящего удара медиатором. После того, как вы освоите данный пример и синхронизируете движение собственных рук, попробуйте сыграть его в какой-либо другой позиции.
Упражнение 5Клик по картинке откроет ее в полном размере
Пассаж базируется на гармоническом Ми-миноре (E, F#, G, A, B, C, D#). В качестве педального тона здесь используются открытые первая и вторая струны. Необходимо извлекать каждую ноту с помощью медиатора — воздержитесь от использования хаммеров и играйте только переменным штрихом.
Упражнение 6Клик по картинке откроет ее в полном размере
Напоследок Энди Джеймс подготовил очень бодрое упражнение! В данном примере вас поджидает все разнообразие гитарных техник: теппинг, арпеджио, хаммеры.
Во время комбинирования арпеджио, теппинга (обозначен кругом) и хаммеров (обозначен квадратом) очень важно добиться одинаковой громкости и четкости звучания каждой отдельно взятой ноты. Во время игры теппингом крепко держите медиатор большим и указательным пальцем, а звук извлекайте при помощи среднего пальца.