in

Не выпускайте альбомы, выпускайте синглы — это полезнее и эффективнее

Альбомы стали пустой тратой времени, сил и средств. Забудьте о них.

Музыкальный сингл полезнее альбома

Американский музыкант Марк Клейден, известный по работе в коллективах Pitchshifter и This Is Menace, а также выступавший совместно с крупнейшими рок-исполнителями XX века, специально для MusicRadar написал небольшую заметку для молодых музыкантов. Свой текст Марк посвятил одной из главных целей любого музыканта — выпуску альбома. Будучи успешным музыкантом, преподавателем и основателем собственного лейбла, Клейтон считает, что полноформатный релиз — не показатель успеха, а всего лишь трата времени. Вместо альбомов Марк советует сфокусироваться на синглах, и объясняет свою точку зрения рядом плюсов таких релизов. SAMESOUND приводит адаптированный перевод заметки.


«Я запишу альбом, стану известным и отправлюсь в мировое турне!». Звучит знакомо, не так ли? Индустрия такова, что реальнее открыть ферму с единорогами или продать идею Netflix, чем стать успешным после релиза. Простите, что разбиваю ваши розовые очки, но индустрия сегодня работает совсем не так. Забудьте об альбоме и живите дальше.

«Я выпущу альбом и обо мне все узнают», заявят тысячи. Но чтобы на вас обратила внимание какая-либо звукозаписывающая студия, агент, промоутер или менеджер, нужно добиться чего-либо самостоятельно. Например, получить хорошую огласку в социальных сетях, собрать собственную аудиторию и больше количество слушателей-подписчиков.

Слушателям, как и звукозаписывающим компаниям, нет никакого дела до вашего альбома. Единственный способ заявить о себе после релиза — работать, не покладая рук.

«Но ведь все мои „любимчики“ выпускают альбомы!», скажут многие. А я скажу, что они выпускают их только потому что они могут себе это позволить. Они уже известны. У них сотни тысяч и миллионы слушателей и поклонников. Они подписаны на лейбле и хорошо известны, поэтому могут делать всё, что захотят. Например, выпускать винил с разноцветной обложкой в стиле «вырви глаз» или работать над мюзиклами с призраком Джими Хендрикса на главных ролях.

Не выпускайте музыкальные альбомы

Кто-то возразит: «Я могу сам всё оплатить и выпустить альбом!». Но какой в этом смысл? Вы потратите целый год на запись, вкладываясь не только эмоционально, но и финансово. А теперь подумайте о том, как будет грустно, больно и неприятно, когда вашу работу никто не станет слушать. Почему? Да потому, что у вас нет имени.

«Ну хорошо, а что, если я выложу альбом в сеть?», спросят некоторые. О, отличная идея. Но поделиться ссылкой на альбом с несколькими людьми, друзьями и родными — не успех и слава. В общем, двадцать прослушиваний от близких родственников — такое себе.

И после этого большинство грустно скажет: «Что же, черт побери, делать? Посоветуйте уже что-то дельное!». Совет простой: сосредоточьтесь на синглах. На них живёт вся индустрия, но я выделю пять причин, по которым они стоят того.

5 причин, почему стоит выпускать синглы, а не альбомы

Существует, как минимум, пять причин, почему синглы стоят затраченных сил и времени.

Причина 1. Рабочие часы и нагрузка

Сколько времени нужно на написание альбома? Такого, чтобы из 12 песен, да с бонус-треками. А ещё крепкими черновиками, которые можно расценивать как би-сайды. В лучшем случае вы потратите целый год, а то и больше. Конечно, есть примеры и приёмы, которые позволят написать целый альбом за пару недель, но это скорее исключение, а не правило.

Альбом — как меню в ресторане. Каждая песня должна быть на своём месте, рассказывать какую-то историю, вызывать интерес у слушателя. Но написать альбом — не так-то и просто, ведь здесь потребуется реальная куча времени.

То ли дело одиночные релизы. Знаете ли вы, что многие успешные синглы были созданы всего за несколько часов? Идея песни приходила по дороге из паба домой, а на утро уже выходила в свет. Звучит круто, да?

Причина 2. Быстрота и разнообразный контент

Выпуск синглов даёт исполнителю выбор: что и когда выпускать. Не нужны годы на переговорах с менеджерами лейбла. Не нужны месяцы согласования полноформатника с текущей маркетинговой стратегией и проверок на соответствие принятой концепции исполнителя.

Синглы — интерес к исполнителю в реальном времени. Можно выпустить лирик-видео, снять любой видеоряд. Не нужны огромные бюджеты, главное — донести идею.

Отличия сингла от альбома

Причина 3. Актуальность материала

Синглы позволяют поддерживать связь с реальным миром. С их помощью можно оставаться в тренде, показывая слушателям, что именно волнует вас в конкретный момент. Можно затронуть актуальную тему здесь и сейчас, проехав на хайпе и трендах.

Неожиданно в моду вернулась 808-я бочка? Сингл с ней будет готов через пару-тройку дней. Весь мир судачит о каком-то событии? Песня уже готова к релизу.

Увы, с альбомом так не выйдет. В лучшем случае пластинка выйдет через год, когда все уже устанут от 808-й и обсуждения какой-либо темы. С синглами ваше творчество будет актуально вне зависимости от того, в какой стране слушают песню.

Причина 4. Распространение

Синглы — реальная экономия средств и сил. Можно записать на студии три-четыре песни разом, а затем выпускать их в течение двух-трёх месяцев. Такая стратегия даёт время и силы, чтобы писать новое, поддерживать интерес к своей персоне и наращивать базу слушателей.

Причина 5. Отзывы и обратная связь

Выпуск альбома похож на выпуск огромного романа на тысячи страниц. Глупо ждать адекватной обратной связи от слушателей на такую объёмную работу прямо в день релиза. Такого не бывает даже с именитыми исполнителями, что уж говорить о малоизвестных и начинающих артистах.

Пройдёт не одна и даже не две недели, пока кто-то удосужится послушать альбом и написать на него отзыв. Возможно, что первый отклик придёт в лучшем случае через год. Понять, над чем работать, и как слушатели реагируют на творчество при таком развитии событий практически невозможно.

К тому же альбом — что-то такое внушительное, что требует больше времени на ознакомление. Однако исполнителю, даже вполне известному, сильно повезёт, если его полноформатной работе посвятят хотя бы минуту. Обычно слушатели откладывают альбомы на потом, чтобы послушать их целиком, когда будет настроение/желание/возможность.

С синглами дело обстоит иначе. Получить обратную связь можно моментально. Более того, поддерживая контакт с аудиторией, и реагируя на их мнения, можно научить слушателей ждать новых песен с большим желанием. Людям намного проще найти три-четыре минуты, чем полчаса-час на целый альбом. Поэтому выпуск сингла намного более полезное занятие с точки зрения развития исполнителя.


А вы что думаете о синглах и альбомах? Верите в силу полноформатного релиза и стремитесь к записи такого? Поделитесь мнением в комментариях!


Марк Клейден — основатель, автор песен и бас-гитарист коллективов Pitchshifter и This Is Menace. В разное время Марк:

  • Написал, записал и выпустил 11 альбомов на восьми лейблах, среди которых Geffen, MCA и Sanctuary;
  • Работа с продюсерами Дэйвом Жерденом и Саймоном Эффами;
  • Ездил с турами в более чем 30 стран, включая Австралию, США, Японию, Канаду и Ямайку;
  • Выступал на одной сцене с Игги Попом, Black Sabbath, Public Enemy, Faith No More, Queens Of The Stone Age, Incubus, Metallica, Deftones, Limp Bizkit, KORN и Оззи Осборном;
  • Выступал на основной сцене фестивалей Reading Festival, Vans Warped Tour, Download Festival, Big Day Out и Ozzfest;
  • Записывал живые аудиосессии на радиостанциях Radio One и XFM;
  • Заключал сделки с EMI, касающиеся использования его музыки в голливудских фильмах, телешоу, рекламе и видеоиграх;
  • Основал и развивает собственные лейбл PSI Records;
  • Ведёт небольшой блог в Фейсбуке Pitchshifer.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
3 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии