Окей, в заголовке и лиде кликбейт, спорить не стану. Тем не менее, как преподавателя, ученики часто просят меня дать какие-нибудь советы гитаристам, которые помогут им стать лучше. В какой-то момент я изучил все, что советую сам, другие преподаватели и гитаристы, собрал это в один список и постарался объяснить, почему считаю это важным.
За свою более чем 20-летнюю практику я слышал множество отмазок и оправданий, почему у человека не получается хорошо играть на гитаре. Самым популярным оправданием обычно служит отлично оправдывающая человеческую лень фраза: «У меня просто нет таланта».
Талант, талант, талант… Что за чушь? Да, нам не дано стать вторым Джими Хендриксом, но этого не дано никому. Вместо того, чтобы тратить время на сожаления («Я никогда не стану таким, как Джими!»), мы имеем все шансы максимально приблизиться к его первоклассным навыкам.
Еще советы гитаристам, если этих вам покажется недостаточно:
Советы гитаристам от Олы Инглунда
Советы начинающим гитаристам от 11 мастеров Marshall
Советы начинающим гитаристам от Джима Рута из Slipknot
5 советов гитаристам от John 5
10 советов гитаристам от Эла Ди Меолы
5 советов гитаристам от Майкла Анджело Батио
5 советов музыкантам от Дэйва Мастейна
Начнем с простого примера: представьте, что вы футболист. Хотели бы вы всю тренировку бить по воротам? Сомневаюсь. Первые 10-20 ударов еще будут интересными и полезными, но спустя какое время вам захочется сделать что-то еще. Все потому, что однообразные действия быстро превращаются в рутину и надоедают.
То же самое относится и к занятиям гитарой. Не зацикливайтесь на гаммах и упражнениях, переключайтесь на что-нибудь другое. Играйте песни, попробуйте сочинить что-нибудь, выучите понравившийся рифф, разберите какую-нибудь композицию. В конце концов, играйте просто так, чтобы получить удовольствие от процесса, ведь именно поэтому мы начали осваивать инструмент.
Разделите занятия на секции: двадцать минут — гаммы, двадцать минут — песни. Гаммы хороши и полезны, но учиться играть нужно не только по упражнениям на технику, но и в контексте самой музыки.