Недавнее исследование компании Fender показало неприятную тенденцию: 90% начинающих гитаристов бросают занятия в течение первого года обучения. При этом половина из этого числа покупает новые гитары специально для освоения инструмента, но впоследствии продают их. Об этом стало известно благодаря недавнему интервью CEO Fender Энди Муни изданию MusicRadar.
По словам руководителя компании, в гитарной индустрии нет проблем с привлечением новых людей — ежегодно десятки тысяч человек берутся за освоение инструмента. Настоящая беда современной гитарной индустрии заключается в огромном оттоке новичков в течение первого года. Согласно собранной Fender статистике, только 10% из всех обучающихся продолжают занятия спустя год после начала. 90% новых гитаристов бросают инструмент в течение первого года вне зависимости от достигнутого результата.
Fender увязывает проблему со сложностью освоения. Несмотря на то, что гитара считается одним из простейших для изучения музыкальных инструментов, новичкам не хватает доступной и понятной информации. Нехватка увлекательности обучения мешает гитарному рынку расти, именно поэтому Fender активно развивает образовательные сервисы Fender Play и Fender Songs. В компании убеждены, что гитарный рынок не смотрит на то, что требует современные молодые люди — современных технологий и преобразования процесса обучения гитаре в более интерактивную, увлекательную и понятную форму.
Мы всё посчитали. Только 10% «рыбы, прорвавшейся через платину» приносят нам $10 000 каждый. Они покупают пять-семь гитар, несколько усилителей, другие аксессуары — они двигают всю аппаратную часть бизнеса. По нашим подсчётам, если мы снизим количество тех, кто бросает гитару в первый же год хотя бы на 10%, то сможем вдвое увеличить размер всей индустрии.
Только в англоязычных странах за гитару ежегодно берутся порядка одного миллиона человек, но только 100 000 из них продолжают заниматься несмотря ни на что [и приносят те средние $10 000 в течение жизни]. Если мы сможем довести число до 200 000 человек, то бизнес станет приносить дополнительный миллиард долларов каждый год.
— Энди Муни, CEO Fender
Разговоры о застое гитарной индустрии ходят уже не первый год. Так, например, многие эксперты, аналитики и музыканты связывают проблемы рынка с отсутствием так называемых гитарных героев — музыкантов, глядя на которых люди берутся за инструмент. Несмотря на такие заявления и предрекаемую гибель гитарного рынка, продажи гитар по всему миру в 2018 году показали уверенный рост. Вместе с тем Fender считает, что при правильной работе с аудиторией проблема не так страшна как кажется, а количественные и качественные показатели индустрии вполне можно увеличить.