in

Синтезаторы «Бегущего по лезвию» своими руками

Повторяем за Вангелисом с помощью Ableton Live и плагинов.

синтезаторы бегущего по лезвию, вангелис синтезаторы, бегущий по лезвию звучание, синтезаторы как в бегущем по лезвию, какие синтезаторы звучат в бегущем по лезвию, бегущий по лезвию синтезатор, вангелис синтезатор

В блоге торговой площадки Reverb.com появилась запись о синтезаторах и саунде оригинального «Бегущего по лезвию». Заметка опубликована в честь выхода фильма «Бегущий по лезвию 2049» — сиквела оригинальной картины. В опубликованном видеоролике и комментариях к нему, эксперт сайта Джастин ДеЛэй показывает, как воссоздать звучание музыки из фильма 1982 года при помощи Ableton Live (см. Программы для записи музыки), плагина Arturia CS-80V и синтезатора Roland Boutique Series SH-01A.

Дополнительно на Reverb.com появился набор сэмплов по мотивам фильма, а также проекты для Ableton Live и Garage Band. Все дополнительные материалы созданы на основе видео, а их стоимость составляет $1,99 за штуку.

Музыку к легендарному фильму Ридли Скотта написал греческий композитор Вангелис. Вангелис считается одним из пионеров синтеза звука в музыке, а его саундтрек к «Бегущему по лезвию», написанный в стилистике синти-джаза, — сильнейшая работа грека.

Большая часть саундтрека фильма создана с помощью синтезатора Yamaha CS-80. Выпущенный в 1976 году, CS-80 считается не только одним из величайших полифонических синтезаторов, но и одним из самых дорогих электронных инструментов в истории музыки. Вангелис познакомился с этой флагманской моделью на рубеже 1970-1980-х годов, во время написания саундтрека к фильму «Огненные колесницы». К моменту привлечения к работе над «Бегущим по лезвию», количество Yamaha CS-80 в арсенале Вангелиса равнялось семи.

Вангелис работает над саундтреком «Бегущего по лезвию» в студии Nemo Studios, 1982 год.

По состоянию на 2017 год, Yamaha CS-80 считается раритетом, а его стоимость, по данным eBay, может доходить до $8 000-9 000. Несмотря на это, в 2003 году компания Arturia выпустила точную софтовую эмуляцию японского синтезатора в виде плагина Arturia CS-80V, входящего в набор Arturia V Collection.

Джастин ДеЛэй отмечает, что все духовые и струнные звуки в музыке «Бегущего по лезвию» отличаются легким расстроением. Комбинируя медленную атаку, длинный спад и легкий детюнинг, ДиЛэй создает ощущение игры живого человека, дополняемое глубоким и эмоциональным звуком синтезатора. Специалист говорит, что создать подобный саунд можно не только с помощью плагина CS-80V, но и синтезатором

Для басовых линий Джастин использует синтезатор Roland Boutique Series SH-01A и встроенные в Ableton Live патчи. Чтобы воссоздать низкое параноидальное жужжание баса, ДиЛэй переключает осциллятор на использование пилообразной формы звуковой волны (Saw) и добавляет немного дисторшна (эффекты Overdrive/Bit Reduction). Тем, у кого нет синтезатора Roland, Джастин предлагает плагин D16 LuSH-101, точно воспроизводящий саунд оригинального устройства.

Звуки синтетической арфы создаются специалистом с помощью стоковых сэмплов Ableton Live. Специалист пропускает звук арфы через флэнджер, настроенный на темп композиции. Пока арфа играет нисходящие мелодические линии, флэнджер дополняет звучание восходящими и нисходящими звуками.

Простой барабанный паттерн создан с помощью стандартных инструментов Ableton, эмулирующих драм-машину Roland TR-606. Джастин наслаивает прямолинейные паттерны хай-хэта, бочки и кабасы, а затем обрабатывает их легкой реверберацией и дилэем, чтобы получить призрачный саунд. В завершение, специалист вводит в микс мощные литавры, взятые из патчей Ableton Live.

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии