in

Фанковый бас при помощи Native Instruments Monark

Фанковый бас NI Monark

Создаем фанковый бас в духе Minimoog при помощи Native Instruments Monark.

Знаменитый синтезатор Minimoog нашел применение практически во всех разновидностях рок-, поп-, электронной и танцевальной музыки, привнеся легкий налет фанка в эти стили. Богатый звук и характерное портаменто сделали этот синтезатор поистине легендарным устройством.

Сегодня мы постараемся воссоздать характерное басовое звучание в духе Берни Уоррелла при помощи эмуляции Minimoog от Native Instruments — феноменально реалистичного дополнения Monark.

Активация Monark

monark-funk-bass-1

Благодаря своему упруго звучащему низу, а также помощи таких исполнителей как Берни Уоррелл, Minimoog стал настоящим столпом фанка. Обзавестись аналоговым Minimoog может далеко не каждый из нас, но подобраться максимально близко к его звучанию при помощи Native Instruments Monark не составит труда.

Загрузите экземпляр синтезатора Native Instruments Reaktor 6, внутри которого подгрузите NI Monark. Я загрузил стандартную «болванку» (INIT) из User Bank, которая как нельзя лучше подойдет в качестве отправной точки для воссоздания необходимого саунда.

Стандартный «пустой» пресет Monark (INIT):

Настройка осцилляторов

monark-funk-bass-2

Даже стандартный пресет имеет звучание, напоминающее синтезаторы Moog, но нам необходимо произвести более точную настройку осцилляторов, чтобы добиться более реалистичного звука.

Переключите форму волны первого осциллятора (Oscillator 1) на ‘Sawtooth’ — это даст более богатое гармониками наполнение. Следом перейдите в секцию микшера и активируйте второй осциллятор (Oscillator 2). Настройки второго осциллятора мы трогать не будем, так как они прекрасно сочетаются с настройками первого осциллятора.

Осциллятор 1 (Sawtooth):

Осциллятор 1 и 2 вместе:

Фильтрация

monark-funk-bass-3

Теперь добавим чуть больше «мяса» в звучание нашего синтезатора. Вернемся в секцию микшера и повернем регулятор Load примерно на 11 часов.

Следом за этим, в разделе Filter выставим регулятор Cutoff на 10 часов, а регулятор Res — на 1 час. Звук скорее всего станет немного скучным и даже перегруженным, но мы добавим дополнительного движения за счет настройки параметра Filter Envelope (огибающая фильтра). Выставим параметр Contour на 1 час — это добавит необходимой динамики в духе Moog.

Скучный и перегруженный звук:

Фильтрация:

Огибающие

monark-funk-bass-4

В данный момент нам необходимо скорректировать огибающие. Выставим оба регулятора Decay на отметку 600, а вот время атаки постараемся свести к минимуму. В то же самое время параметр сустейна огибающей фильтра (Filter Envelope Sustain) также должен находиться на минимуме, а вот сустейн огибающей усилителя (Amp Envelope Sustain) стоит установить на максимальные значения. Следом попробуем немного увеличить параметр Glide Time, но только совсем чуть-чуть.

Попробуйте послушать то, что получилось у нас. Звучание должно быть откровенно фанковым, но никто не запрещает изменить те или иные настройки по своему вкусу, так сказать для персонализации звучания.

Получившийся фанковый бас:

Пожаловаться

Подписка
Уведомлять о
0 Комментариев
Межтекстовые отзывы
Посмотреть все комментарии