Есть только одна вещь, которая поможет расширить свой кругозор и стать более профессиональным композитором-гитаристом — вооружение пачками новых аккордов. Зная самые разнообразные аккорды для акустической гитары, можно не только выделиться на фоне других гитаристов, но и создать свое неповторимое звучание за счет использования нестандартных трезвучий.

Просто попробуй ввести в свой обиход эти аккорды для акустической гитары, это точно пойдет тебе на пользу.

Открытые аккорды

mid-neck-open-chords

Если вы только недавно начали играть на гитаре, то наверняка перепробовали уже все известные простые открытые аккорды для акустической гитары: C, Am, Em и т.д.

Знание основ — это хорошо и полезно, но неплохо быть в курсе вариаций различных открытых аккордов. Вариации могут значительно расширить звучание без прикладывания излишних усилий.

Широко используются такие аккорды, как Em7 и Cadd9; менее широкое распространение получили аккорды Em9 и A6sus2. Так или иначе, каждый из этих аккордов звучит великолепно.

open-chords-tab

 

Мы объединили все 4 аккорда в одну цепочку, но стоит попробовать использовать каждый из аккордов в отдельности, то есть применять их в рамках других последовательностей звуков.

Sus аккорды

sus-chords

Никто не спорит, что важнейшими типами аккордов в музыке являются мажорные и минорные аккорды. Мажорные аккорды светлые и радостные; минорные более мрачные и грустные.

Sus-аккорды — это специальные аккорды, которые находятся где-то между минором и мажором. У них нет определенного эмоционального окраса. Их звучание всегда нейтрально, но это не мешает им придавать интереса различным последовательностям трезвучий.

sus-chords-tab

Попробуйте объединить в одной цепочке простые минорные-мажорные аккорды с их sus-разновидностями.

Sus-аккорды будут всегда хорошо звучат перед аналогичными по тону минорными или мажорными аккордами: Bsus4 перед B, Dsus2 перед D и т.д.

Блюзовые аккорды

blues-chords

Играть на шестиструнном инструменте и не знать блюзовые аккорды для акустической гитары? Это надо исправлять!

В блюзе доминируют септаккорды (например, A7 или D7), они более популярны, чем простые мажорные, минорные или sus-аккорды.

A7, D7 и E9 — необходимый минимум для классического 12-тактового блюза в тональности ля мажор. A13 и E7#9 имеют более выраженный саунд и отлично подойдут не только для блюза, но и для джаза.

blues-chords-tab

Bm7 (или Hm7) можно назвать «билетом в минорный блюз». Экспериментируя с аккордом Bm7, добавьте к нему D7, звучащий более высоко. Это позволит создать отличный переход между Bm7 и F#7.

Мы сыграли эту блюзовую последовательность с помощью фингерстайла, а также добавили некоторые одиночные и приглушенные (обозначены символом Х) ноты между аккордами, чтобы создать больше кача.

Аккорды в других позициях

mid-neck-open-chords

Наверняка вы уже знакомы с обычными открытыми аккордами, по типу C, A, G, E, D и их минорными вариациями. Что ж, самое время «переехать» дальше по грифу, и взять эти же аккорды с полноценным баррэ или с малым баррэ.

mid-neck-chords

А если оставить несколько не прижатых струн, то можно получить интересные сочетания звуков в аккорде.

Можно добиться богатого звучания посредством открытых струн, а также различных интервалов. В этом примере очень много «бега» по грифу, но именно эксперименты такого плана помогут вам достичь новых высот.

Строй DADGAD

dadgad-tuning

Этот строй — прародитель всех остальных альтернативных строев гитары и, пожалуй, самый популярный строй у фолковых музыкантов, а также тех, кого называют singer-songwriters.

Естественно, новый строй может вызвать некоторые проблемы с нахождением расположения на грифе привычных нот. С другой стороны, смена строя гарантирует приятное удивление от того, что вы будете играть. Строй DADGAD не имеет себе равных среди других строев (классический EADGBE вынесем за скобки) с точки зрения удобства игры.

dadgad-tuning-tab

Аккордов и звуков в примере будет достаточно для разминки, но не стоит останавливаться в своих поисках саунда.

Хорошего результата можно добиться при помощи простой игры этих аккордов при помощи арпеджио. Наш пример построен всего на двух аккордах — D и G.

Строй CGCGCD

cgcgcd-tuning

Строй CGCGCD еще называют кельтским строем. Аккорды для акустической гитары в этом необычном строе схожи с теми, что использовались в примере со строем DADGAD. В принципе, это не удивительно: CGCGCD основан на аккорде Csus2, который можно смело назвать двоюродным братом аккорда Dsus4, являющегося основой строя DADGAD.

Наличие глубоких и протяжных басовых звуков не сделало этот строй настолько популярным, как DADGAD. К тому же, для этого строя неплохо бы иметь комплект басовых (хотя бы) струн сильного натяжения. Тем не менее, строй CGCGCD открывает отличные возможности для внесения разнообразия в свою игру.

cgcgcd-tuning-tab

Попробуй поиграть какие-либо аккорды вокруг C, чтобы найти пару-тройку интересных идей:

В первых двух тактах используется такая аппликатура аккордов, которая позволяет перемещать ее по ладам и получать разное интересное звучание. Такое расположение пальцев будет звучать великолепно на любом ладу. В общем, если строй CGCGCD только-только открылся тебе, то экспериментируй на фоне вышеприведенного примера.