Как продавать билеты на концерт: 23 варианта скидок для повышения продаж

как продавать билеты на концерт

Идеи скидочных программ для повышения продаж билетов в онлайне и офлайне, и привлечения посетителей на концерты и мероприятия.

Продажа билетов на концерты и мероприятия редко обходится без использования скидок. Этот гибкий инструмент можно подавать в разном виде, а специальные акции могут создать ажиотаж вокруг мероприятия. Дополнительно у организаторов и групп могут подчеркнуть ценность принадлежности к аудитории определенного сообщества, а также повысить продажи за счет вовлечения определенных сегментов аудитории.

Планирование скидок на билеты предполагает постоянную работу с аудиторией. Здесь нет готового рецепта успеха: нужно тестировать и выявлять самые эффективные предложения для аудитории, внедрять новые виды скидок, пробовать разные специальные предложения и комбинировать разные варианты в одном предложении.

Антонина Дворецкая из сообщества «Реклама концертов. Продвижение артистов. SMM» рассказывает, как продавать билеты на концерт или другое мероприятие с помощью скидок.


Скидки по срокам продажи

Рекламная брошюра клуба «Шестнадцать тонн», открывшего предпродажу билетов на мероприятие для любителей электронной музыки MINIMAL MIND в кассах и на сайте.

Скидка на предзаказ билетов

Такая скидка пригодится, если дата мероприятия еще не объявлена. Скидка на предзаказ хорошо работает для поклонников группы и отлично подогревает интерес аудитории.

При этом, чтобы сохранить лояльность аудитории, скидка за предзаказ должна быть максимальной по отношению к другим скидкам, которыми вы воспользуетесь впоследствии.

Скидка для «ранних пташек» (early birds)

Среди поклонников найдутся те, кто купит билеты раньше всех. Таких людей обычно называют «ранние пташки» (от англ. Early Birds). Эти люди бегут за своим билетом сразу же, в самом начале продаж.

Известные фестивали часто начинают предварительную продажу билетов с большой скидкой именно для ранних пташек. В этот момент организаторы еще не знают список участников и программу мероприятия, а стимулирование продаж происходит за счет репутации фестиваля. Если репутация фестиваля находится на высоком уровне, то люди готовы покупать кота в мешке, ведь фестиваль априори ожидается качественным и интересным.

Предложите этой аудитории специальную цену, ограниченную по срокам. Размер такой скидки устанавливайте таким, чтобы следующие запланированные скидочные предложения и акции не превышали и не перекрывали предложение для ранних пташек.

Поэтапная скидка по срокам, со ступенчатым повышением цены

Определите заранее сроки продаж и повышения цены на билеты. Перед каждым повышением людям можно напомнить о возрастании цены, что теоретически подтолкнет людей к покупке билета.

Однодневные скидки или скидки на несколько часов

Удобно рекламировать с посылом «Только для полуночников!», «Только сегодня!», «Только в течение 2 часов!». Таргетируйте такую рекламу на тех, кто находится в онлайне в конкретный момент времени или будет онлайн в ближайшее время.

Скидка накануне события или приуроченная к празднику

Привяжите скидку к текущему моменту — начало лето, день Космонавтики, 350-летие со дня рождения Джонатана Свифта. Для дополнительного внимания к мероприятию, воспользуйтесь каким-нибудь необычным поводом. Для этого откройте сайт с перечнем памятных дат или проявите фантазию.

Скидки на количество и тип билетов

Тем, кто купит несколько билетов сразу, можно снизить цену за билет.

Скидка, ограниченная количеством билетов

Объявите о том, что первые несколько билетов продаются по специальной цене. Объединив этот вид скидки со скидкой для ранних пташек можно получить формулу «Первые ХХ билетов по цене YYYY только до 30 февраля!», что еще сильнее стимулирует продажи.

Стимулировать покупателей можно через сообщение промежуточной информации: «Осталось только 5 билетов по льготной цене».

Скидка на определенный тип билетов

Для рекламы на определенный сегмент целевой аудитории можно использовать специальную скидку по типу билетов. К примеру, снизьте цену для VIP-сегмента или беднейшей части аудитории. Также такой вид скидки хорошо сочетается с ограниченной по времени скидкой: «Только сейчас: скидка на VIP-билеты!».

Скидка при покупке билета на несколько человек

Речь идет о продаже билетов мелким оптом, когда по одному билету мероприятие могут посетить двое, трое или больше человек. Социальное положение покупателей дает большой простор для таргетирования скидки: влюбленные, помолвленные, женатые, подруги, друзья, родственники и т.д. Для увеличения эффекта рекламируйте на каждый вариант отдельный посыл.

Зачастую поклонники самоорганизуются в мини-группы для выкупа билетов по скидке. Для профессиональных мероприятий такой вид сниженной цены подойдет в тех случаях, если на событие компания отправляет нескольких сотрудников.

Скидка в виде абонемента со сроком действия

Еще один вариант оптовой продажи при проведении нескольких мероприятий. Предоставьте целевой аудитории единый билет на все мероприятия, продажа которого происходит в течение определенного срока.

Абонемент может быть персональным или с правом передачи другому лицу.

Скидки по каналам продаж

Октябрь 1963 г. Очередь за билетами на концерт The Beatles. Некоторые люди простояли в очереди несколько дней. Можно только догадываться о том, какую кассу сделала точка продаж. Фото — gettyimages.

Скидка на покупку через электронную предпродажу

Продажа билетов через Интернет полезнее, чем кажется. Помимо однозначного удобства для покупателя (не надо никуда ездить), продажи через Интернет — это хороший способ познакомиться с самыми заинтересованными поклонниками исполнителя. Чтобы стимулировать людей покупать электронно, организуйте предварительную продажу билетов со скидкой.

Если вы продаете билеты через агентов, договоритесь с ними о получении всей информации о покупателях. Так вы узнаете горячую целевую аудиторию, работать с которой можно будет в будущем.

Не забудьте поставить пиксели сбора баз ретаргетинга для социальных сетей. В дальнейшем вы сможете рекламировать билеты только для тех покупателей, кто был на сайте продажи, но ничего не купил. Это могут быть люди, которые не смогли пойти на концерт по какой-либо причине, но не отказываются от идеи посещения концерта.

Также поставьте на страницу продажи билетов на своем сайте коды счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics и пропишите UTM-метки для каждой ссылки в рекламных объявлениях. Так вы отследите самый эффективный канал рекламы и самые кликабельные объявления, а также сможете масштабировать в будущем свою рекламу на самые ходовые направления.

Скидка на покупку в определенном месте или магазине

Поговорите с владельцем магазина или точки продаж о предоставлении скидки на покупку билета в его точке (если целевые аудитории совпадают), размещении афиши и т.д. Взамен этого магазин получит дополнительный приток потенциальных клиентов.

Скидки отдельным слоям населения

Скидку на билет можно давать тем, кто уже посещал ваши мероприятия или приехал из другого города.

Скидка социальным группам людей или сообществам по интересам

Скидки на билеты можно предоставить определенным группам людей: студентам, инвалидам, пенсионерам, лицам определенных профессий, байкерам, дайверам.

Заранее продумайте механизм подтверждения принадлежности к определенной группе людей. Кого вы отнесете к байкерам: тех, кто просто владеет мотоциклом или тех, кто состоит в каком-нибудь известном байк-клубе?

Скидка по возрасту

Чаще всего такая скидка используется для продажи билетов детям, идущим со взрослыми на мероприятия семейного характера. Оформляется в виде уменьшения стоимости на определенный процент или фиксации конечной цены за детский билет.

Скидка иногородним покупателям

Такую скидку нередко применяют организаторы концертов артистов средней и малой известности, чтобы максимально привлечь к посещению концерта публику, проживающую в других городах. Скидка предоставляется по предъявлению оригинала проездного документа на поезда дальнего следования, рейсовые автобусы из других городов и самолеты. Как правило, она не распространяется на тех, кто проживает в области, прилегающей к городу, где проходит мероприятие.

В качестве одной из механик предоставления такой скидки используется предъявление оригинала именного проездного документа на входе, а организаторы наличными возвращают покупателю сумму, равную скидке.
Другим способ реализации заключается в предоставлении промокода на покупку билета по цене со скидкой после получения организатором скана именного проездного документа. При этом следует предусмотреть, чтобы промокод мог использоваться только один раз и на один билет.

Скидка для именинников

Эту скидку можно предоставлять по-разному:

Такое предложение легко рекламируется в социальных сетях средствами таргетированной рекламы.

Рекламный текст может быть направлен не только на именинника, но и на его друзей: «У твоего друга скоро день рождения — сделай ему особенный подарок!» + текст, раскрывающий особенности предложения.

Скидка для самой вовлеченной аудитории

Такая скидка предоставляется по клубной карте площадки мероприятия, для членов закрытой группы бизнес-сообщества, фан-клуба артиста и т.д.

Скидка для фан-базы

Тем, кто подписывается на вашу электронную рассылку (по электронной почте или через ВКонтакте) предоставляется скидка, отправляемая промокодом.

Не забудьте четко сообщить аудитории о том, как в дальнейшем вы планируете использовать эти данные. При сборе информации на сайте обязательно оформите согласие подписчика и политику конфиденциальности согласно Законодательству и зарегистрируйтесь в Роскомнадзоре как оператор персональных данных (см. Как избежать штрафов по 152-ФЗ при сборе фан-базы исполнителя).

Скидка тем, кто покупал билеты на предыдущие мероприятия

Если у вас есть цепочка мероприятий, можно предоставить скидку по следующему принципу: «При посещении любых трех наших мероприятий в течение года, билет на четвертое мероприятие — бесплатно».

Как и в случае со скидками определенным слоям населения, заранее продумайте механизм подтверждения права на скидку.

Скидки за действия

Флаер на концерт «ВПР и Фестиваль всего на свете», обещающий скидку при предъявлении флаера на входе.

Скидка при покупке билета на следующее мероприятие

Этот вариант предполагает предоставление скидки на билет на одно из ваших мероприятий при условии покупки, предъявления или заказа билетов на другое мероприятие. Главное, чтобы предпродажа билетов на следующее мероприятие уже началась.

Скидка за репост, подписку, комментарий, репост с комментарием и другие действия пользователя

Нередко все действия объединяются в общий список необходимых условий для получения скидки. Расширяем охват аудитории, получаем социальные доказательства, выдаем скидку на билет.

Скрытая скидка за счет дополнительного товара или услуги

Суть такой скидки в том, чтобы снизить цену на билет, но компенсировать ее другим товаром или услугой на сумму скидки. Предложите покупателям диск, напиток в баре или VIP-обслуживание в подарок.

Можно не снижать цену на билет, но взамен предложить бесплатную услугу. В таком случае схема может выглядеть так: «При покупке билета — компакт-диск с альбомом в подарок!». Хорошо комбинируется со скидками по времени — «При покупке билета до 31 февраля — футболка в подарок!».

Скидка при предъявлении флаера

Хотя большая часть рекламы уже давно перешла в онлайн, при возможности использовать флаеры на мероприятия не стоит упускать из виду этот способ. Особенно полезным этот метод будет при использовании партнерской программы для развлекательных мероприятий, когда раскладка флаеров происходит в сетях общепита, где обитает ваша целевая аудитория.

Укажите на флаере размер скидки на билет при его предъявлении на входе, а также укажите скидочный промокод на покупку через электронные сервисы. Размер скидки может отличаться для каждого из вариантов даже на одном флаере.

Партнерская программа скидок

Предоставить скидку на концерт можно по партнерской программе. Вариантов реализации может быть несколько:

По факту, вы организуете бартерную рекламу с партнером, по условиям которой партнер дает вам дополнительную рекламу на своих онлайн или офлайн-ресурсах. В некоторых случаях партнеры идут навстречу музыкантам и компенсируют размер скидки.

Самым большим успехом станет договор на таких условиях, когда партнер предоставляет 100% скидку с компенсацией стоимости билета (схема «Дарим билет на концерт при покупке товара или услуги»). Другой вариант реализации — предоставление скидки на билет в случае покупки билета на мероприятие партнера.

Партнерскую программу можно сделать обоюдной (проводит как организатор, так и партнер), а также совмещенной с предоставлением промокода на скидку у партнера.


Оригинал поста

Подписывайтесь на сообщество «Реклама концертов. Продвижение артистов. SMM», в котором Антонина Дворецкая регулярно рассказывает об особенностях продвижения музыки, концертов и мероприятий.

Exit mobile version