Звучание снейра Ларса Ульриха на альбоме Metallica «St. Anger» 2003 года стало одним из самых обсуждаемых в истории звукозаписывающей индустрии. Характерный кастрюльный звук рабочего барабана не обсуждал только ленивый: одни защищали его, другие — удивлялись тому, как он мог вообще получиться.
Последних было больше: люди просто не могли поверить, что такой ужасный саунд создан Бобом Роком — известным продюсером и человеком, который накрутил жирнющие барабаны на «Black Album». Однако до недавнего времени никто так и не удосужился спросить самого Рока о звуке ударных на «St. Anger».
Несколько дней назад Боб Рок стал гостем популярного подкаста Tone-Talk, в рамках которого продюсер наконец-то получил возможность высказаться о звуке ударных на альбоме. Во время беседы ведущие подкаста Дэйв Фридман и Марк Хьюзанскай спросили Рока о том, как получился знаменитый звук, и что он думает по поводу шумихи вокруг него.
По словам продюсера, характерный кастрюльный звук стал итогом выбора модели барабана. Рок заявил, что спокойно относится к звучанию барабана и не видит проблем с ним, отмечая, что его важность для группы на момент сочинения и записи альбома. Что же касается непрекращающихся обсуждений, т, по мнению продюсера, спорщикам стоит просто успокоится.
Это интересно, за этим стоит целая история. Когда мы работали над альбомом [St. Anger], мы поехали в их [Metallica] студию в Окленде, место, где они прослушивали Клиффа [Бертона].
Мы отлично провели время, а Ларс рассказывал мне о своих барабанах, о том, как он их устанавливает и настраивает в каждом конкретном месте. Скажем так, мы искали вдохновение, потому что Джеймса [Хетфилда] не было в тот момент с нами, поэтому я сказал [Ларсу]: «Тащи сюда барабаны, вторую бочку», мы просто развлекались.
Он поставил барабаны в репетиционной, и долго смотрел на них. Потом, наконец, сел за установку со словами: «Дай-ка мне рабочий барабан». Я как раз купил рабочий Plexi Ludwig [Vistalite], давно хотел его попробовать в деле. Ларс поставил его в установку и сказал: «Это тот самый звук».
В общем, мы сделали демо, я записал ударные двумя микрофонами [Shure] SM58, ещё одним снял бочку, вокруг стояло ещё несколько обычных микрофонов. Мы записали демо с этим звуком, а он [Ларс] не захотел что-то менять.
Я не виню его, ведь по сути это был звук для репетиций альбома. Звук напомнил им о старых временах, когда они выступали в клубах, и не важно, кто и что говорит, ведь он сплотил группу, подстегнул их вдохновение. Так что с ним [со звуком рабочего] всё в полном порядке. Это сраный звук рабочего барабана, успокойтесь уже!
Боб Рок
После выхода альбома «St. Anger» в 2003 году в интернете появилось немало видеороликов, высмеивающих звучание ударных на альбоме. Одни авторы сравнивали звучание с саундом ударных на классических альбомах Metallica, другие заменяли звук собственным, либо воссоздавали исходный рабочий барабан «St. Anger». Вместе с тем в одном из интервью Ларс Ульрих назвал звучание снейра «полной неудачей».
Послушать полную версию подкаста с участием Боба Рока можно ниже: