«Минусы подписания контракта с лейблом существуют»: певица AnDy Darling о сотрудничестве с Warner Music Russia

Певица и участница шоу «Голос», — о подписании контракта с Warner Music и помощи со стороны лейбла.

AnDy Darling интервью о работе с лейблом

AnDy Darling — поп-певица, участница чешского и российского шоу «Голос», а также второго сезона проекта «Песни» на ТНТ. После выступления с треком «Просто Танцевать», представители Warner Music Russia заключили контракт с артисткой, а сам трек возглавил несколько чартов. Сегодня мы попросили рассказать Энди о сотрудничестве с лейблом чуть подробнее.

— Можно сказать, что это удача: тебя заметил лейбл после того, как ты засветилась в проекте «Песни» на ТНТ. Как происходило заключение контракта?

— Через несколько дней после моего выступления на шоу, со мной связались представители лейбла. Они пригласили в офис, и там я познакомилась со всей командой. Я показала наработки по музыке, а они рассказали об условиях и обсудили дальнейшее сотрудничество. Затем лейбл выслал мне договор. Изучив его и внеся некоторые правки, мы начали сотрудничество.

— На твой взгляд, в чем был секрет успешного прохождения ТВ-кастинга и последующего приглашения лейблом?

— Важно понимать, что любой кастинг — это отбор персонажей конкретного типа. Должны быть «персоны на поплакать», «персоны на посмеяться», «загадочные» и так далее. Если вы хотите пройти кастинг, то нужно прийти артистом с готовым образом. Например, мой стиль — позитив. У меня веселые песни, и я постоянно смеюсь. Это находит отражение в одежде, поведении. Именно такой я прихожу на кастинг.

Найдите свою фишку и максимально отполируйте ее. Сделайте ее аутентичной, но сразу бросающейся в глаза. Важно, чтобы продюсер с одного взгляда понял, кто вы.
Большая музыка — это бизнес. Относитесь к себе, как к проекту. Проводите исследования своей целевой аудитории: понимайте, что им нравится и создавайте продукт под ее запросы. Так вы можете быть уверены, что музыка начнет приносить вам доход и успех.

— Есть ли другие способы стать артистом Warner Music?

— Существует несколько способов стать артистом какого-либо лейбла в принципе, в том числе и Warner. У большинства крупных лейблов есть специалисты, которые называются Artist Representatives — их задача выискивать таланты различными способами. Сейчас лейблы, в первую очередь, отслеживают чарты. Например, если песня залетела в чарт VK, то скорее всего, вами заинтересуются. Не менее внимательно лейблы отсматривают ТВ-шоу, в первую очередь именно «Песни». «Голос» не так интересен им, потому что там исполняются каверы.

Последний способ — отправить им материалы на почту, указанную на сайте. Лейблы всегда внимательно отслеживают присланное, но нужно четко понимать ключ в котором работает издатель и стараться подстроиться под его формат. К сожалению, без хитового материала и начальной фан-базы, попасть к крупному лейблу очень сложно.

Важный пункт — развитые социальные сети. Они готовы работать с блогерами, если те собираются выпускать треки, имеющие потенциал.

— Если бы не участие в телевизионных проектах, как бы ты планировала свое продвижение? Пыталась бы штурмовать офис лейбла самостоятельно?

— Изначально у меня вообще не было цели подписываться с лейблом. Warner Music меня привлек только тем, что с ним я могла остаться свободным артистом. Многие мечтают работать с такими лейблами, как Black Star или Gazgolder, но мне это никогда не было интересно. Мне достаточно того, что я сама знаю, как продвигать музыку.

— Были ли предложения от других лейблов?

— Да, предложения от других лейблов поступали. К сожалению, я не могу разглашать от кого. Скажу только, что они были рассчитаны на людей, которые вообще ничего не понимают в шоу-бизнесе. Мне, после опыта работы с американскими продюсерами, было смешно читать это.

— Казалось бы, зачем молодому исполнителю лейбл, когда есть интернет и можно самому заявить о себе? Что сейчас артисту дает это сотрудничество?

— В первую очередь, это вопрос дистрибуции. Можно, конечно, пытаться заниматься этим самостоятельно, но лейбл обеспечивает качественное размещение на всех платформах, а также обладает выходами на радио и прямой связью с площадками, как Apple Music, BOOM и Яндекс. Музыка. Если вы загружаете музыку, как независимый артист, то ни одна площадка, через которую вы работаете, не будет заниматься рассылкой редакторам крупных платформ и размещением на витринах. Не менее важно и то, что лейбл дает деньги на маркетинг.

Допустим, вы талантливый артист, но денег на продвижение у вас нет — здесь на помощь приходит лейбл и их авансы. Ну и последнее — лейбл защищает ваши юридические права: регулирует отношения между соавторами, права с аранжировщиками и прочие вопросы.

— На сколько времени заключается контракт? Что будет, если его расторгнуть преждевременно?

— Во многом это зависит от лейбла. В случае с Warner — вы предоставляете им разрешение на дистрибуцию, а не авторские права. Срок такого контракта, как правило, пять лет. Маловероятно, что есть резон его расторгать, поскольку он ни на что не посягает, а только упрощает вам дистрибуцию. Но если уж есть такое желание, то как правило, санкции прописаны в самом контракте — выплата неустойки или что-то подобное.

— Все говорят о плюсах подписания лейблом. Есть ли какие-то минусы? Возможно, что-то стало нельзя публиковать или появились ограничения по текстам песен.

— Минусы подписания контракта существуют тогда, когда ты оформляешь «контракт на 360». Его суть в следующем: лейбл финансирует артиста с нуля, но забирает все права на имя и музыку. Так работают продюсерские центры. Но Warner Music Russia — лейбл, а не продюсер. Даже если они вкладывают деньги, то вы обязаны будете их отработать. Говоря простым языком, денег со стримов вы не увидите, пока не отработаете то, что в вас вложил лейбл.

Ещё очень важно быть осторожным с авансами. Часто лейблы предлагают большие суммы артисту, но вы должны всегда помнить, что будете в любом случае обязаны отработать эти деньги. Допустим, вы подписываете контракт на 360 градусов и по нему гарантируете выпустить 3 альбома. Да, сперва вы получите огромный аванс, но подумайте о риске: пока вы не выпустите 3 альбома и не отобьете с них деньги, вложенные в вас, вы будете должны лейблу.

На самом деле, существует жуткая статистика: только 5% артистов с помощью контрактов на 360 становятся популярными, остальные — попадают в долговую яму. Поэтому я подписываю контракты только на дистрибьюцию.

https://www.youtube.com/watch?v=yfHHzohHZGQ

— В твоих песнях есть следующие фразы: «Феминизм — не ругательное слово. Это equality bitch, это клево», «Родилась, не чтобы мыть тебе посуду». Такое направление задал лейбл?

— Важно понимать, что лейбл — не продюсерский центр. Они не задают имидж или направление артисту, они занимаются исключительно продажей вашей музыки. Да, они могут подсказать советом, но все идеи — исключительно авторские. В моей жизни ни разу не было такого, чтобы позвонил продюсер с лейбла и сказал: «Энди, теперь ты феминистка».

В случае с Warner — это не их фишка. Я самостоятельно выбирала свое позиционирование, исходя из личных взглядов. И это полностью мои идеи. Главная причина — меня очень раздражает восприятие феминизма в России. Я много времени провожу в Америке и, возвращаясь в Россию, я каждый раз сталкиваюсь со всеми негативными проявлениями нашей культуры в сторону женщин. Меня это задевает и я хочу громко заявить об этом.

— Получается, лейбл никак не способствует и не влияет на творчество?

— Нет. Они — первые в цепи дистрибуции моих песен. Их связи на радио и музыкальных площадках (Эппл Мьюзик, Яндекс Музыка, Бум и прочие) помогают официальному релизу и выходу песен. Работа с лейблом просто даёт больший шанс, что ваши треки попадут в подборки и рекомендации.

— Что глобально меняется в жизни артиста после подписания лейблом, если не считать помощи в дистрибуции музыки?

— Огромное заблуждение думать, что после подписания контракта с лейблом, вы уже большая звезда. На самом деле, в жизни успех редко приходит быстро. Все также зависит от вас: что-то может стрельнуть, что-то нет.

Когда я подписала свое соглашение с лейблом, то почувствовала некую радость, но на этом всё. Тогда я поняла, что теперь предстоит работать в 2 раза больше.

— Изменился ли заработок после подписания лейблом? Стала ли музыка приносить больше средств?

— Музыкальный бизнес работает так же, как и любой другой бизнес. Первые года 3 ты, как правило, работаешь в минус. С первым хитом — считай, что будешь только гасить долги. После начала сотрудничества с лейблом заработок увеличился, потому что появилась грамотная дистрибуция, а это действительно важно.

— Как думаешь, какими будут тренды поп-сцены этого года? В твоем творчестве и на глобальном рынке.

— Судя по последним хитам, активно будет развиваться женский рэп. По крайней мере в Америке. Если мы говорим про нашу молодую поп-сцену, то это возврат к 1970-м и 1980-м, люди соскучились по синт-попу, который стрелял в 1980-х, а что касается стиля 1970-х, то это, конечно, диско-элементы в творчестве артистов. По моим личным ощущениям, как только пройдет волна 1970-х и 1980-х, мы вернемся к трендам 2000 годов.

В моем творчестве я очень нацелена на танцевальный хип-хоп с элементами диско. Взять мою последнюю песню «В расшатанной квартире» — это хороший пример смеси диско 80-х в припеве и трэпа в куплетах. Нечто такое я и хочу выпускать дальше. Нельзя недооценивать и ТикТок. Те песни, которые вирусятся там, гарантированно будут вылетать в чарты. Яркий пример — Doja Cat.


Беседовала Елизавета Зеленская

Exit mobile version