Трио The Police — это не только узнаваемый голос Стинга, но и яркие гитарные партии Энди Саммерса. Звучание гитариста стало одним из важнейших компонентов характерного саунда группы. Из этого материала вы узнаете, как с помощью современных педалей гитарных эффектов звучать, как The Police.
В 1977 году гитарист Энди Саммерс присоединился к молодой лондонской группе The Police, популярной на местной панк-сцене. Группа быстро достигла международного признания, выпустив такие хиты как «Roxanne», «Message In A Bottle» и «Don’t Stand So Close To Me», а также успешные альбомы «Reggatta de Blanc», «Zenyatta Mondatta» и «Synchronicity».
Саммерс написал узнаваемый гитарный рифф «Every Breath You Take», записанный на Fender ’61 Stratocaster с одного дубля. Песня продержалась восемь недель на первых строчках чартов и принесла группе две премии Грэмми, одну в номинации «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой», вторую — в номинации «Песня года».
Премия была не единственной в карьере Саммерса: в 1979 году он получил награду за «Лучшее инструментальное рок-исполнение» за песню «Reggatta de Blanc» (вместе со Стингом и Стюартом Коуплендом), а в 1980 получил эту же награду за композицию «Behind My Camel».
В The Police Энди играл на винтажных Fender 1960-х годов и Gibson конца 1950-х. В качестве усиления гитарист выбирал стек Marshall или усилитель Roland Jazz Chorus.
Чтобы добиться схожего звучания гитары, мы воспользуемся современными педалями эффектов. Основой звуковой цепи станут два эффекта — компрессор MXR Dyna Comp и овердрайв Wampler Plexi-Drive. Помимо этого потребуются и другие популярные педали: хорус Boss CE-2w, дилэй MXR Carbon Copy, а также аналоговый фленджер/фильтр Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress.
ДИСКЛЕЙМЕР №1
Материал не стремится показать, какими педалями пользовался тот или иной исполнитель. Цель этой статьи — рассказать, как достичь аналогичного саунда с помощью современных доступных аналогов.
ДИСКЛЕЙМЕР №2
Никто не обещает, что вы будете звучать абсолютно идентично тому, как звучит гитара на студийных записях. Звучание будет похожим с поправкой на время, используемый инструмент и используемые эффекты. Все споры по теме «звук гитариста в пальцах», «многое зависит от гитары» здесь неуместны — речи об особенностях игры и выборе инструментов попросту не идет.
Все представленные в материале педали отличаются доступной ценой, их можно купить практически в любом магазине музыкального оборудования и внедрить в свой педалборд.
Полный список эффектов и педалей в материале:
- MXR Dyna Comp (компрессор);
- MXR Phase 90 (фейзер);
- MXR Distortion III (дисторшн)
- MXR Carbon Copy (дилэй);
- Electro-Harmonix Deluxe Electric Mistress (фейзер, фленджер, фильтр);
- Electro-Harmonix Pitch Fork (октавер);
- Wampler Plexi-Drive (овердрайв);
- Catalinbread Belle Epoch (дилэй);
- BOSS RV-6 (ревербератор);
- BOSS CE-2w (хорус).
Повторить гитарный саунд The Police можно несколькими способами. Приведённые ниже настройки и параметры подойдут для работы с вышеперечисленными педалями, их китайскими клонами и цифровыми аналогами в составе плагинов (BIAS FX, Logic Pro Pedalboard).
ЧАСОВАЯ ПОЗИЦИЯ
Так как около регуляторов на педалях эффектов не пишут числовые обозначения, в тексте будет использоваться часовое позиционирование расположения.
Ритм-гитара
Порядок педалей:
- MXR Dyna Comp
- EHX Deluxe Electric Mistress
- BOSS CE-2w
- Wampler Plexi-Drive
- BOSS RV-6
Настройки педалей:
MXR Dyna Comp | EHX Deluxe Electric Mistress | BOSS CE-2w | Wampler Plexi-Drive | BOSS RV-6 |
---|---|---|---|---|
Output — 12 часов | Color — чуть больше 9 часов | Rate — чуть больше 9 часов | Gain — 12 часов | E.Level — 9 часов |
Sensitivity — 10-11 часов | Range — 8-9 часов (ближе к 9) | Depth — 8-9 часов (ближе к 9) | Volume — 10-11 часов | Tone — 10-11 часов |
Rate — 8-9 часов | Mode: CE-1 Chorus | Tone — 12 часов | Time — 10-11 часов | |
Filter Matrix | Mode: Bass | Mode: Hall — 11-12 часов |
- Don't Stand So Close To Me (Guitar) 0:33