Кит Ричардс — мастер игры в open G. Этот строй Кит открыл для себя в 1968 году после долгих экспериментов с различными гитарными строями, а также джемов с легендой блюза Раем Кудером.
Услышать великолепную игру Кита Ричардса в этом строе можно в таких композициях, как Honky Tonk Women, Brown Sugar, Can’t You Hear Me Knockin’, Beast Of Burden, Gimme Shelter и Start Me Up.
Конечно, множество похоже звучащих аккордов можно без проблем взять в стандартном гитарном строе, но если хочется получить саунд, максимально схожий со звучанием Кита, то стоит попробовать open G. Собственно, саунд Ричардса складывается из нескольких составляющих: строй open G и активное использование слайдов, хаммеров и пулов — своего рода смесь рок-н-ролла и кантри. Что ж, доставайте инструменты — это советы начинающим гитаристам о том, как играть подобно Киту Ричардсу.
open G
Фактически, перестройки потребуют только 1, 5 и 6 струны инструмента, да и то всего лишь на тон ниже. Такой строй позволяет открыть несколько простых и полезных аккордов, брать которые можно при помощи двух пальцев (как и делает гражданин Ричардс).
Для более правильной настройки — воспользуйтесь тюнером. Проверить звучание струн в унисон можно по красным точкам на картинке.
Аккорды
Чем больше аккордов ты знаешь — тем лучше. На этом можно перестать давать советы для начинающих гитаристов, но загвоздка в том, что мы сменили строй. На изображении выше мы выбрали шесть аккордов, которыми пользуется Кит Ричардс (ну или использует подобные им). Три из них потребуют постановки баррэ.
В целом, нет ничего сложного в таких аккордах. Кит очень часто использует похожие вариации аккордов, требующих установки баррэ или постановки баррэ с дополнительными звуками. Попробуйте поискать другие аккорды, подобные этим.
Ритм
В данном примере мы взяли за основу типовой пример игры Кита Ричардса с использованием различных аккордов. Возникнуть сложностей не должно, так как для игры аккордов из этого примера потребуется всего два пальца: один для баррэ, второй для зажатия остальных звуков аккордов. В примере мы перемещаемся между III, V, VII и XII ладом, не делая ничего сверхъестественного.
Ритм и лид
В этом примере будет больше слайдов, хаммеров и прочих вкусняшек, базирующихся на пентатонике в Соль мажоре (звуки Соль, Ля, Си, Ре, Ми).
Так как мы используем другой строй, могут возникнуть трудности в поиске этих нот. Что ж, крепитесь и ищите ;)