Разработчик виртуальной реальности для создания музыки Tranzient, о которой мы рассказывали ранее, Джим Саймонс выпустил крупное обновление. Новая версия игры обзавелась поддержкой VST-инструментов и VST-плагинов — теперь в виртуальном окружении можно использовать любые эффекты и библиотеки, установленные на компьютере.
В новой версии VR-игры Tranzient, выпущенной несколько дней назад, появилась поддержка VST-плагинов. Инструменты и эффекты загружаются в игру при запуске, при этом движок Tranzient самостоятельно увеличивает интерфейс плагинов до такого размера, чтобы ими было удобно пользоваться в виртуальном окружении с помощью ручных контроллеров.
Поддержкой VST дело не ограничивается. Пользователи могут связать определённые движения ручных контроллеров с параметрами плагинов, чтобы повысить удобство управления в виртуальном мире. Дополнительно игра обзавелась автоматизацией — её настройки записываются во встроенный степ-секвенсор.
Для демонстрации новых функций Саймонс опубликовал два видеоролика, в которых показал работу и взаимодействие с VST-эффектами в виртуальном мире. В одном из видео разработчик создаёт секвенции, прописывает автоматизацию, а затем добавляет лупы в секвенсор для создания полноценной музыкальной сцены. Повторив манипуляции несколько раз, Саймонс программирует полноценный трек благодаря доступным в виртуальном окружении возможностям.
Разработчик отмечает, что VST-эффекты и инструменты можно использовать как по отдельности, так и на шинах и посылах. Вне зависимости от выбранного варианта использования, Tranzient увеличивает интерфейс до удобных для использования в виртуальной реальности размеров.
По мнению Саймонса, поддержка VST должна привлечь дополнительное внимание к его разработке со стороны музыкантов — Tranzient постепенно превращается из обычной забавной игрушки в инструмент производства музыки. В будущем разработчик планирует расширять функциональность виртуальной реальности до тех пор, пока Tranzient не приблизится по своим возможностям к полноценной DAW.
Tranzient выглядит странно, но вместе с тем необычно. Интересно, как скоро люди начнут создавать с её помощью треки? Как думаете, насколько велик потенциал виртуальной реальности в области музыки? Расскажите в комментариях.
Tranzient распространяется через Steam, стоимость VR-приложения составляет 435 рублей в российском разделе магазина игр. Для работы нужен шлем виртуальной реальности Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift или Windows Mixed Reality. Помимо шлема виртуальной реальности для запуска Tranzient необходимо наличие 64-битной Windows 7 SP1 или выше, процессор уровня Intel Core i5-4590, 4 ГБ оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, а также 5 ГБ свободного места на жёстком диске. Получить больше подробностей о проекте можно в разделе видеоигры на официальном сайте AliveIn Technologies.
Виртуальная музыкальная реальность
Приложение Reality Decks позволяет крутить вертушки в виртуальной реальности
В No Man’s Sky появился секвенсор ByteBeat — можно писать музыку прямо на PlayStation 4 или Xbox One
Музыкальные видеоигры: 13 игр, чтобы почувствовать себя музыкантом
Моцарт в твоих руках: игры про музыкантов, в которых они главные герои