Как сводить музыку, когда нет времени, и достигать больших результатов в сжатые сроки

Легко, если иначе смотреть на свободное время.

как заниматься музыкой когда нет времени, как сводить музыку когда нет времени

Звукорежиссёр, продюсер и основатель образовательного проекта Audio Issues Бьёргвин Бенедиктссон написал для своих email-подписчиков заметку о том, как заниматься музыкой, когда нет времени и уделять больше внимания сведению. В своём тексте Бенедиктссон говорит о правильном тайм-менеджменте и планировании своих музыкальных дел. Идеи Бьёргвина во много пересекаются с методикой Джорджа Уильяма Чайлдса, адаптировавшего метод Pomodoro для написания песен и добившегося благодаря этому больших результатов.


Меня часто спрашивают, как заниматься музыкой, когда нет времени. Мы постоянно куда-то торопимся, нас отвлекают бытовые проблемы и рабочие вопросы: нужно починить стиральную машинку, поменять дверь, составить отчёт, встретиться с коллегой на другом конце города. К концу дня времени не остаётся ни на что, какая тут музыка…

На самом деле вопрос не в том, как заниматься музыкой, когда времени нет, а в том, как вы распоряжаетесь своим временем. Проводите ли вы каждую минуту с пользой или тратите по несколько часов на занятия ничем? Задумайтесь на секунду и ответьте себе честно, насколько вы эффективны и продуктивны в течение дня.

В большинстве случаев ответ очевиден. Вы стараетесь быть продуктивным, но внезапно залипаете на случайную гифку в ленте. Спорю, что если у вас появляются свободные полчаса, то вы тратите их впустую. И после этого вы всё ещё задаетесь вопросами о том, как заниматься музыкой, когда нет времени и где найти минутку на сведение своих треков?

Я считаю, что вы неэффективно используете своё время. Вечером у вас всегда найдется полчаса на то, чтобы поработать над проектом. Многие возразят, что музыка и сведение требует больше, чем полчаса — за жалкие 30 минут ничего нельзя успеть, а толку от таких занятий не будет. Верно ли это? Я уверен, что нет.

Человечество придумало такую штуку, как функция сохранения. Если вы не в курсе, то вот в чем её смысл: она позволяет сохранить достигнутые результаты, чтобы продолжить работу с того места, на котором вы остановились. Сделать это можно когда угодно: сегодня, завтра или в те самые свободные 30 минут, появляющиеся у вас по ходу дня. Вы удивитесь, но это не новое изобретение — сохранение было с вами с момента знакомства с DAW.

Если отбросить сарказм и надменность, моя позиция в том, что если у вас появились 30 минут перерыва, то вы должны провести их с пользой. Вы ищете время на музыку, мечтаете о том, как свели бы трек будь у вас свободная минутка, но как только появляется такой шанс вы… ничего не делаете. Вот она ваша возможность заняться делом, вы мечтали именно об этом! Так сводите и музицируйте. Гифки с котиками подождут.

Поверьте, тридцати минут хватит на многое. Можно расставить дорожки и аудио по проекту, свести их по громкости и раскидать по панораме. В следующий раз у вас больше, чем ничего, можно обрабатывать эквалайзером дорожки и шины. Да, за полчаса идеального результата не добиться, но кого это волнует? Дождитесь следующих 30 свободных минут и улучшите микс.

Лучше двигаться небольшими шагами, чем не двигаться вообще. К тому же из-за особенностей нашего слуха от получасовой сессии сведения больше толку, чем от пятичасового марафона — уши не замыливаются и отчётливо слышат все звуки.

В общем, делайте хоть что-то. Да, это будет не так быстро, как вам бы хотелось, но что поделать, если времени мало? Чтобы быть ещё эффективнее, распланируйте себе дела на всю неделю. Составьте расписание типа этого:

Вуаля! Прошла неделя, вы свели трек. Может быть это сделано не идеально, но довести до ума можно в следующие свободные полчаса. Какого бы результата вы не достигли, это все равно лучше, чем залипать в ленту новостей или бесконечно ждать момента, когда у вас появится два-три свободных часа на сведение.

Чётко планируйте своё время и то, чем вы займетесь при его наличии. Лень, нытье и прокрастинация ещё никому не помогли.

Exit mobile version