Следи за руками: 15 гитаристов с необычной и странной техникой игры на гитаре

Зачем быть как все, если можно придумать что-то свое?

постановка рук известных гитаристов, техника игры известных гитаристов

Давайте сразу обозначим: не важно, какой техникой и как играть на гитаре, главное — делать интересную и качественную музыку. В игре на гитаре, конечно же, существуют определенные стандарты, которые каждый гитарист по-своему адаптирует к своей игре. Именно эта адаптация привела к появлению ряда гитаристов, чей подход к игре привлекает внимание слушателей. О них и поговорим.

Тосин Абаси

Глядя на игру Тосина, создается впечатление, что с большим пальцем Абаси либо что-то не так, либо он попросту сломан. Посмотрите сами: палец вывернут на 90 градусов, подобного хвата нет ни у кого из гитаристов. Если учесть тот факт, что Абаси предпочитает семиструнные и восьмиструнные инструменты, то невольно задаешься вопросом, дает ли подобная техника какие-то плюсы.

Помимо этого, Тосин Абаси известен за свою мастерскую слэп-технику.

Дойл Вольфганг фон Франкенштейн

Несмотря на то, что Дойл держит медиатор обычным хватом, его звук обладает какой-то необычной яркостью и мощью. Секрет в том, что Дойл бьет по струнам с огромной силой, отчего создается ощущение, будто гитара должна непременно треснуть.

В лайве на «Die, Die My Darling» это отлично видно. Дойл играет так постоянно.

Патрик Брюс Мэтини

По легенде, в городе, в котором вырос Пэт Мэтини, в гитарных магазинах было совсем мало форм медиаторов. По этой причине Патрик нашел удобный для себя способ держать медиатор.

Особенности хвата Мэтини объяснил в одном из видео. Так, гитарист держит медиатор тремя пальцами не по центру, а ближе к краю. К тому же медиатор аккуратно закруглен и сточен на конце, что придает звуку мягкости. Несмотря на необычность, сам Мэтини не рекомендует играть так, как он.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=276&v=VjfBoUPzoEU

Джеймс Хэтфилд

В одном из интервью Ларс Ульрих сказал, что Хэтфилд играет на гитаре так, как будто стучит на барабанах. Шутки шутками, но необычайно мощный подход к звукоизвлечению заметен невооруженным взглядом и слухом.

Техника даунстрока лидера Metallica является одной из фишек Хэтфилда. Именно она делает звучание риффов группы настолько напористым и мощным. При этом Джеймс держит медиатор тремя пальцами.

Вернон Райд

Постановка правой руки гитариста Вернона Райда создает впечатление, будто он только учится играть на инструменте. Несмотря на это, Райд — известный музыкант, прекрасно владеющий гитарой. Послушайте, как нестандартная техника придает фразировкам и партиям уникальный звук.

Эдди Ван Хален

Удивительно, как Эдди Ван Хален умудряется играть быстро при своей постановке рук. Больше всего поражает другое: зачастую при игре Эдди держит руку на весу, зажимает медиатор средним и большим пальцами и при этом использует переменный штрих. Увидеть это можно в этом ролике, если перемотать ближе к отметке 02:25.

Майкл Анджело Батио

Все знают Майкла как гитариста, играющего на гитарах с двумя и четырьмя грифами (обеими руками сразу). Также Батио считается известным мастером шреда. Самое крутое в том, что при игре на большой скорости его руки практически не двигаются — всю работу делают пальцы. Это стоит увидеть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Советы гитаристам от Майкла Анджело Батио

30 самых необычных гитар по версии Gigwise

Уильям Адлер

Адлер известен широкой публике как гитарист Lamb of God. Постановка правой руки Уильяма может напугать любого — это жутко, неправильно и страшно. Но Адлеру норм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как играть на гитаре в стиле Lamb of God

Стив Морс

Стив Морс заслужил репутацию виртуоза еще до попадания в Deep Purple в 1990 году. При этом, на фоне других гитаристов, Морс выделяется необычным хватом медиатора — его рука с этим аксессуаром напоминает утиный клюв.

Джефф Ханнеман

Автор многих культовых риффов Slayer, Джефф Ханнеман известен своей практически гусарской техникой игры от локтя. Такой подход откровенно неправилен, неудобен и не эффективен. Но ему все равно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Музыкальный алкоголь: пиво, вино, абсент и эль от Slayer, Roland, AC/DC, Motörhead, Мэрилина Мэнсона и других известных исполнителей и компаний

Комиксы о музыкальных группах: 13 примеров, когда музыканты перебираются на страницы комиксов

Как играть риффы в стиле Slayer

Что находится по ту сторону обложек Slayer

Уилко Джонсон

Техника Джонсона проста и непринужденна. Рука Уилко полностью расслаблена при игре, а сам он не пользуется медиатором, хотя по звуку такого не скажешь. Звукоизвлечение Джонсон часто разбавляет элементами слэпа. Посмотрите на этот уникальный подход.

Марти Фридман

Автор гимна японского наследия Марти Фридмана обладает одной из самых нестандартных техник постановки правой руки. Каждый, кто смотрел его видео, задавался вопросом о том, как вообще так можно играть?

Хитрость в том, что при внешней неправильности, рука Фридмана движется несколько по иной траектории, а медиатор извлекает звук как при обратных ударах. Несмотря на это, Марти звучит уверенно, а его скоростные шред-соло говорят о том, что играть можно и так.

Марк Нопфлер

Лидер Dire Straits Марк Нопфлер — один из тех гитаристов, узнать которого можно по первым сыгранным нотам. Секрет его звука в том, что он играет пальцами любые партии. Отдельно стоит отметить мягкость звука и безупречный контроль динамики и тона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как играть на гитаре в стиле Марка Нопфлера

Что такое диад-аккорды

Самые богатые гитаристы Великобритании

Dire Straits введены в Зал славы рок-н-ролла

Сергей Табачников

Как неоднократно говорил сам Сергей, ему ближе по душе «ДжеффБекчина». Возможно, именно симпатия к игре Бека натолкнула Табачникова на использование такого приема, как звукоизвлечение ноты медиатором с одновременным использованием машинки.

По студийной записи трека «Bob» очень сложно понять, как Табачников играет вступление композиции. Все точки на «Ё» расставляет видео живого исполнения трека, где на отметке 2:45 хитрый прием можно рассмотреть крупным планом.

Сергей Маврин

Один из самых известных гитаристов отечественной рок-сцены придумал и развил собственную технику игры на гитаре, получившую название «Мавринг». Методика со стороны выглядит как игра на пианино и является вариацией тэппинга.

Exit mobile version