Гитарное упражнение от Эджа из U2 для использования дилэя как самостоятельного инструмента

Практика игры с задержкой делает гитариста аккуратнее и креативнее, считает музыкант.

Гитарное упражнение от Эджа из U2 на игру с дилэем

Гитарист U2 Эдж известен редким талантом использовать эффекты для создания полноценных партий. В отличие от большинства других гитаристов Эдж воспринимает эффекты не как способ украшения звука инструмента, а как продолжение звучания самой гитары.


Главный эффект в арсенале Эджа — дилэй, сделавший звучание гитариста узнаваемым и неповторимым. «Одна из самых интересных особенностей игры с задержкой заключается в том, что дилэй улучшает ощущение времени и учит точнее попадать в ритм», — рассказывал гитарист в одном из интервью.

Игра с дилэем похожа на теннис у кирпичной стены: как бы вы ни старались, мяч обязательно отскочит назад.

Эдж

По словам музыканта, со временем он нашёл способы креативного использования дилэя. Эдж изучал работу эффекта и учился предугадывать, как именно звук вернётся назад после извлечения ноты. Постоянная практика игры с задержкой заставляет играть более аккуратно и точно, считает гитарист.

В интервью журналу Guitar World Эдж рассказывал, что в основе его звука — использование повторения восьмой длительности на педали дилэя. Такие настройки позволяют предугадывать и контролировать эффект, делать его более предсказуемым.

Вместе с тем работа задержки на восьмой длительности улучшает тайминг и чувство ритма. Без них дилэй превращает гитарный звук в кашу и «размывает» инструмент, отмечает музыкант.

Для отработки игры с дилэем гитарист предложил читателям журнала упражнение «Дилэй-лэй-лэй». Простой урок помогает лучше понять эффект и учит использовать задержку как самостоятельный инструмент, а не простое украшение.

Играть упражнение нужно в темпе 130 ударов в минуту. Педаль дилэя нужно настроить на задержку в режиме 1/8 ноты. При таких настройках после извлечения ноты её копия появится через 346 миллисекунд. Несмотря на то, что вся партия записана восьмыми нотами, дилэй создаёт ощущение, как будто вся партия записана восьмыми с точкой.

  1. Упражнение на использование дилэя как инструмента от Эджа из U2 (полный микс) 0:23
  2. Упражнение на использование дилэя как инструмента от Эджа из U2 (бэктрек) 0:23

Напомним, что ранее Дэйв Грол рассказал о своём подходе к партиям электрогитары. Гитарист рассказал, что воспринимает шестиструнный инструмент подобно барабанам, и показал, как играть на гитаре как на ударных.

Exit mobile version