Шведский композитор набрал 15 млрд прослушиваний в Spotify и заработал миллионы, но вы о нём ничего не знаете. Кто он такой?

Король стриминга, оставивший далеко позади мировых звёзд музыки.

Йохан Рёр Johan Röhr стал самым популярным музыкантом в Spotify

Шведский композитор Йохан Рёр (англ. Johan Röhr) стал самым успешным исполнителем на стриминговой площадке Spotify. На никому неизвестного, но очень популярного музыканта первыми обратили внимание в шведском издании Dagens Nyheter.

По информации газеты, Рёр опубликовал в Spotify более 2700 композиций. За время размещения на платформе музыка композитора набрала более 15 млрд стримов, что значительно превышает показатели Элтона Джона (11,6 млрд стримов) и ABBA (7,6 млрд стримов), долгое время считавшимися лидерами по количеству прослушиваний.

Согласно Википедии, Йохан Рёр родился 20 сентября 1976 года в городе Тебю, располагающимся севернее Стокгольма. Открытая энциклопедия утверждает, что шведский композитор, продюсер и музыкант участвовал в работе над «несколькими хитами крупнейших поп-звёзд Швеции», однако остаётся неизвестным не только во всём мире, но и в самой Швеции.

По данным Dagens Nyheter, Рёр использует более 650 псевдонимов для публикации своей музыки в Spotify. Среди имён — Майя Острём (англ. Maya Åström), Миник Кнудсен (англ. Minik Knudsen), Мингмей Сюэ (англ. Mingmei Hsueh) и Чизмазия Этель (англ. Csizmazia Etel) и многие другие.

Йохан Рёр

За время работы композитор опубликовал на площадке более 2700 композиций, используя эти и другие творческие псевдонимы. Отмечается, что сложение результатов всех альтер-эго композитора делает его самым прослушиваемым исполнителем на площадке, количество прослушиваний которого оставляет далеко позади Майкла Джексона, Metallica и других.

Успех Рёра объясняется попаданием в более, чем 100 курируемых самой Spotify плейлистов с инструментальной музыкой. Среди подборок композиций, в которые включена музыка композитора, отмечаются плейлисты «Peaceful Piano» и «Stress Relief», чьё содержимое часто используется в качестве фоновой или расслабляющей музыки.

Отмечается, что успех Рёра, подтверждает важность попадания в кураторские плейлисты на площадке, что даёт серьёзный рост популярности исполнителя и приводит к значительному росту его доходов. Несмотря на это, журналисты не смогли установить, сколько зарабатывает композитор на своей музыке, но предположили, что суммы могут быть более, чем внушительными. Композитор, также работавший дирижёром на различных концертах и телевидении, не ответил на вопросы Dagens Nyheter и отказался от комментариев для издания Guardian.

Журналисты провели небольшое расследование и выяснили, что на имя Рёра зарегистрирована частная компания в Швеции, которая по итогам 2022 года отчиталась о заработках в размере 32,7 млн шведских крон (около $3,1 млн). Для сравнения: популярный немецкий композитор Стефан Пауль Гетч, выступающий под псевдонимом Heinbach, заработал на 1 млн прослушиваний своей музыки всего $2160.

Генеральный директор Overtone Studios Никлас Брантберг, чей лейбл выпускает музыку Рёра в Spotify, отметил, что композитор является «пионером музыки настроения» и публикует своё творчество под несколькими псевдонимами. Использование псевдонимов не преступление — таким образом музыканты могут издавать музыку разных направлений, чётко позиционируя разные проекты, заметил Брантберг.

Представители Spotify отметили, что на площадке наблюдается «рост интереса к функциональной музыке, созданной для сопровождения повседневных занятий, таких как учёба, работа или отдых». Курируемые площадкой плейлисты фоновой музыки и музыка настроения создают в соответствии с потребностями слушателей, однако располагаются в отдельном разделе хаба Spotify Focus. Такое разграничение позволяет выделить музыку в отдельный раздел и ограничить конкуренцию с исполнителями традиционной популярной музыки, считают в Spotify.

По итогам 2023 года Spotify отчиталась о выплате рекордных 8 млрд евро музыкантам, размещающим своё творчество на площадке. По словам генерального директора стримингового сервиса Дэниела Эка, рост выплат указывает на увеличение количества музыки на площадке и рост доходов исполнителей. Большая часть средств пришлась на молодых «многообещающих артистов», которые смогли «прорваться» к слушателям и, наконец, начать зарабатывать на жизнь музыкой, отметил руководитель.

Позиция Дэниела Эка неоднократно подвергалась критике: так, например, отмечалось, что внушительная доля доходов уходит анонимным композиторам, которые «спамят» площадку однообразной музыкой и зарабатывают больше других. История с музыкой Йохана Рёра подтверждает позицию критиков, также обвиняющих Spotify в потакании «стриминговым фантомам», забирающим внушительную долю доходов типовой музыкой.

Видео

Exit mobile version