«Яндекс» выпустил большое обновление стримингового сервиса «Яндекс Музыка». Платформа получила новый дизайн и перешла на изменённую модель рекомендаций, вокруг которой будет строиться дальнейшее развитие сервиса.
Об изменениях в «Яндекс Музыке» стало известно из официального пресс-релиза компании. Для сервиса был разработан новый фирменный стиль, новый логотип и дизайн приложений. Вместо иконки с красной нотой в жёлтом круге и прочих ассоциаций с нотной записью сервис теперь использует иконку яркого импульса, которая отражает «момент воодушевления пользователя от чутко подобранной для него музыки».
Обновлённое приложение сервиса строится вокруг нового полностью персонализированного главного экрана. При этом одно из основных мест отведено бесконечному пользовательскому плейлисту «Моя волна», собирающемуся на основе предпочтений пользователя. Как и раньше, слушатели могут в пару кликов настроить «Мою волну» под своё настроение.
На главном экране приложения также появились ссылки для быстрого перехода к любимым композициям, истории прослушивания, списку недавних релизов и рекомендациям на основе истории прослушивания. Отдельная вкладка «В тренде» подбирает музыку по настроению, жанрам, занятиям и временным эпохам. Здесь же собираются чарты и редакторские плейлисты.
Раздел «Коллекция» получил отдельный плейлист «Моя волна», собирающийся на основе личной медиатеки пользователя. Отмечается, что звучание плейлиста дополняется похожими по стилю и звучанию композициями. Дополнительно пользователям стали доступны плейлисты «В стиле» и «Встретились в Моей волне», позволяющие находить похожую музыку и просматривать тех, кто уже попадался им
Вместе с выпуском нового приложения для iOS и Android, компания также представила бета-версию приложения «Яндекс Музыка» для macOS. Протестировать программу могут подписчики «Яндекс Плюс», однако о сроках выпуска стабильного общедоступного релиза ничего не сообщается.
Тем не менее визуальные преобразования далеко не главное, что изменилось в «Музыке», отмечают в «Яндексе». Основным направлением развития сервиса станут рекомендации и рекомендательные продукты вокруг новой музыки, что даст пользователям «больше ярких эмоций», а исполнителям — «больше постоянных слушателей».
Платформа перешла на новую модель рекомендаций с использованием глубоких нейронных сетей, отметили в компании. «„Яндекс Музыка“ уже давно не просто каталог треков. Запустив в 2021 году „Мою волну“, мы хотели научиться точно рекомендовать слушателям то, что им подходит, чтобы избавить их от необходимости самостоятельно искать музыку, которая понравится. И у нас это получилось — по мнению слушателей музыки онлайн, мы точнее других попадаем в их музыкальные предпочтения», — говорит Александра Сагалович, руководящая музыкальным сервисом. — «Теперь мы хотим идти дальше: с помощью рекомендаций сделать музыку бесконечным источником воодушевления и вдохновения, который будет давать слушателям энергию двигаться к тому, чего они действительно хотят, а артистам — откроет путь именно к тем слушателям, которые с ними останутся».
Система рекомендаций на основе нейронных сетей лучше понимает, как развивают музыкальные интересы пользователя. Благодаря этому платформа учится прогнозировать и предугадывать варианты их дальнейшего развития, что позволяет «Моей волне» открывать слушателям в три раза больше новых артистов, чем они находят самостоятельно, заявили в компании. Разработчики сервиса также отметили, что технологии, использующиеся в «Моей волне», лежат в основе больших языковых моделей наподобие YandexGPT.
Обновлённая версия приложения «Яндекс Музыка» уже доступна для скачивания в магазинах приложений Apple App Store и Google Play.