Несколько дней назад Spotify опубликовала финансовые результаты своей деятельности во втором квартале 2020 года. Откровений не случилось: несмотря на масштабный запуск в России и ещё десятке стран, компания остаётся убыточной. Вместе с тем музыканты продолжают упрекать активно растущий сервис в недостаточных выплатах авторам за стриминг их музыки на площадке. В недавнем интервью изданию Music Ally основатель и CEO Spotify Дэниел Эк в ответ на критику в адрес выплат заявил, что приватно музыканты довольны доходами, однако никто не заявляет об этом публично.
В ходе интервью Эк предположил, что гонорары, предлагаемые бизнес-моделью Spotify, не являются проблемой. Основной вопрос заключается только в объёмах музыки и достаточности маркетинга.
Здесь есть небольшое заблуждение. Ряд артистов, которые преуспели в прошлом, потеряют в доходах в будущем. Дело в том, что больше не получится записывать музыку раз в три-четыре года и думать, что этого хватит [для стабильного и большого заработка].
[…]
Сегодня исполнители должны активно взаимодействовать с поклонниками. Речь идёт о постоянной работе, выстраивании историй вокруг альбома и поддержании диалога со своими слушателями.
[…]
Мне кажется, что в стриминге в основном не преуспевают те люди, которые хотят выпускать музыку так, как это делали раньше.
Дэниел Эк, CEO Spotify
Основатель стриминговой площадки также отметил, что популярность Spotify среди музыкантов высока, особенно среди тех, кто хочет расти и становиться популярнее. Что же касается критики в адрес выплат, то, по словам Эка, музыканты по какой-то причине не говорят публично о том, что они довольны заработком на площадке, хотя в личных беседах основатель слышит от артистов совершенно противоположные высказывания.
Довольно интересно, что в то время как размер пирога растёт, а в его делении принимают участие всё больше людей, все фокусируются на мнении [по поводу отчислений за стриминг] очень небольшой группы музыкантов.
Сегодня на нашей площадке представлены миллионы артистов, однако всем интереснее писать о людях, которые недовольны. Хотя мы очень редко видим, чтобы кто-то сказал… да за всё время существования Spotify я не вспомню ни одного артиста, который бы сказал: «Я доволен доходами от стриминга!». Публично никто не говорит такое, зато приватно я постоянно слышу подобные высказывания. Почему-то никто не хочет признаться в этом открыто.
Дэниел Эк, CEO Spotify
После публикации интервью, многие музыканты не согласились со словами Эка. Так, например, бас-гитарист R.E.M. Майк Миллз предложил Эку пойти куда подальше за сравнение музыки с продуктом.
Music=product, and must be churned out regularly, says billionaire Daniel Ek.
Go fuck yourself. https://t.co/zJjl3NWjLl
— Sweet Daddy Cool ✌️🇺🇦 🌸⚾️🇨🇦 (@m_millsey) July 31, 2020
Шотландский музыкант Эйдан Моффат сравнил ответы руководителя Spotify с перекладыванием вины за низкие выплаты на музыкантов.
“It’s your fault I don’t pay you fairly.” https://t.co/TsV2EWAllb
— Aidan Moffat (@AidanJohnMoffat) July 31, 2020
Джоан Осборн отметила, что Эк не понимает, о чём говорит. По мнению исполнительцы, Эк не написал за свою жизнь ни одной ноты, поэтому не имеет права говорить музыкантам, что они должны делать, а что не должны.
Daniel Ek has no idea what he’s talking about. He has never created any music in his life and has zero right to tell any working musician what they can and can’t do. STFU, asshat. https://t.co/3sOVRCFQOQ
— Joan Osborne (@joan_osborne) July 31, 2020
Наконец, американский гитарист Дэвид Кросби лаконично назвал Эка жадным куском дерьма.
You are an obnoxious greedy little shit Daniel Ek https://t.co/8tZx55LeDe
— David Crosby (@thedavidcrosby) July 31, 2020
Критика в адрес нечестной политики выплат за стриминг звучит в течение последних нескольких лет. Многие музыканты недовольны распределением доходов: модель выплат устроена таким образом, что более популярные артисты, подписанные на крупных лейблах, получают значительно больший доход от стриминга в сравнении с менее популярными или независимыми музыкантами.
- В 2019 году британский метал-кор коллектив While She Sleeps выпустил серию протестного мерча, который оказался выгоднее стриминга музыки — продажа одной футболки приносила столько же, сколько 5000 прослушиваний группы в Spotify.
- Канадская певица Эстеро выложила на площадке специальный трек, который повествует о реальном положении дел для музыкантов, опубликовавших своё творчество в Spotify. По словам девушки, одно прослушивание приносит совершенно смешные деньги.
А вы зарабатываете на стриминге своей музыки? Что думаете о словах Дэниела Эка?