Успех в музыке слишком переоценён — существует кое-что поважнее

Стремление к успеху только мешает музыкантам.

Успех в музыке

Американский продюсер Калеб Мёрфи, автор блога «Musician With A Day Job», посвященного музыкантам, совмещающим музыку с ежедневной «обыкновенной» работой, специально для издания Flypaper написал заметку о преувеличенной важности успеха в жизни музыканта. По мнению Мёрфи, современное общество слишком переоценивает успех, что приводит к зацикленности музыкантов на достижении лучших результатов. Однако, считает Калеб, успех — это далеко не первые строчки чартов, концерты и платиновые диски. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.


Значение успеха в нашем мире сильно преувеличено. Современное общество помешано на историях успеха и прививает людям стремление к нему во чтобы то ни стало. В самом успехе нет ничего плохого, как нет ничего плохого и в стремлении к нему, однако мысли об обязательном достижении лучших результатов сильно мешают начинающим (да и опытным) музыкантам. Да, зачастую именно стремление к успеху становится помехой в достижении… успеха. Такой вот парадокс.

Опасность успеха

Успех опасен. Мы понимаем это, но сами же отрицаем этот факт. Ожидание успеха искажает восприятие действительности и первоначальные цели. Писатель Остин Клеон в книге «Просто продолжай: 10 способов оставаться креативным во все времена» (англ. «Keep Going: 10 Ways To Stay Creative In Good Times And Bad») пишет про успех интересную вещь:

Секрет успеха в любом деле:

1. Найти что-то, что всегда вдохновляет тебя и двигает вперёд;
2. Сделать это занятие делом всей своей жизни;
3. Повторить пункт № 1.

Что такое успех с точки зрения музыканта? Превращение жизни в непрекращающийся концерт с полным залом шумных фанатов, миллионными тиражами альбомов и безумными афтепати. Тем не менее беда музыкантов в том, что они фокусируются на последствиях успеха, а не на пути к нему.

Секрет успеха в любом деле — любить то, чем занимаешься, уделяя этому максимальное количество времени. Многие возразят, что именно так занятие всей жизни превращается в рутину, навевает скуку, надоедает и вгоняет в тоску. Мол, с тем же успехом можно сидеть в офисе с утра до вечера. Поспешу расстроить: занятия музыкой — такая же работа. Чтобы добиться всего, что вы себе напридумывали, придётся заниматься музыкой ежедневно по несколько часов. Выглядит уже не так радужно, да? А вы как хотели?

Прежде чем стремиться к вселенской славе и расстраиваться из-за необходимости работать, подумайте вот о чём. Вы уже добились успеха — вы нашли дело, которое приносит непередаваемое удовольствие. При должном старании оно начнёт приносить стабильный доход. Для этого даже не обязательно быть звездой на сцене, можно стать звукорежиссёром, продюсером, сессионником, композитором. Получить работу, которая приносит кайф и неплохой доход — это ли не успех? В общем, успех и слава — разные вещи, помните об этом.

Успех без прикрас

Успех зачастую занимает чуть ли не первое место в музыкальной индустрии, но как он определяется? Должен ли успех означать, что вы получаете определённую сумму денег ежегодно за свои треки? Может ли успех приравниваться к записи пары-тройки треков или альбомов в течение года? Как, по вашему мнению, определить, что музыкант успешен? Ответы на эти вопросы и ваше мнение мы рады увидеть в комментариях.

Поставленные нами вопросы раскрывают простую мысль, о которой многие забывают: успех — субъективен. Каждый музыкант должен сам определить, что такое успех для него. Осознав собственные критерии успешности, вам станет легче жить. Вы перестанете стремиться к успеху ради успеха, начнёте осознанно двигаться вперёд без тщетных попыток угодить всем и каждому или доказать что-то этому миру. Вам станет понятнее, что именно нужно сделать, чтобы добиться желаемого результата.

К примеру, вам не интересно колесить по стране с бесконечными концертами, а нравится писать песни в своей студии и придумывать аранжировки. Написание песен приносит неплохие деньги, а значит для хорошего заработка вам нужно писать больше, лучше и чаще, продавать свои проекты и зарабатывать репутацию. Таким образом успех для вас — не концерты и полные залы, а крутые песни.

Я пытаюсь сказать, что нужно найти дело, которым нравится заниматься, и профессионально в нём расти, чтобы добиться успеха. Чтобы стать профи в чём-то, нужно развиваться, оттачивать свои навыки и не отступать от цели стать профессионалом в своей области ни на шаг. При таком подходе вы прекрасно понимаете, что нужно делать для достижения цели, а голову не занимают страх провала или вероятность не достичь успеха.

В общем, успех не должен становиться единственной целью в жизни — намного важнее найти то, чем вам нравится заниматься. Однако существует ещё одна вещь, о которой стоит поговорить, ведь она также намного важнее успеха как такового.

Значимость

Ваша работа должна что-то значить для вас. Представьте себя на месте старика, который с высоты своих лет может трезво взглянуть на свою жизнь. Чтобы вы оставили после себя: музыку на все времена или временную славу, деньги и награды, которые восхищают только вас?

Не знаю, как вам, но выбор кажется очевидным. Деньги, награды и слава замечательны, но ого не вечны. Что останется после? Американский футболист Том Брэди однажды сказал:

В жизни должно быть что-то ещё, кроме мешка денег.

Это очень правильная фраза, хотя её сказал далеко не музыкант — спортсмен и обладатель Супер Боула. Брэди явно не стеснён в средствах, завоевал топовую награду в мире американского футбола, но, как видите, он прекрасно понимает, что деньги — мимолетное счастье.

Перед тем, как гнаться за успехом, подумайте о значимости. Согласитесь, намного круче, чтобы дети, внуки и люди, которых вы любите, получили от вас не мешок денег, а что-то неподвластное времени. Деньги могут обесцениться и стать всего лишь фантиками, с музыкой такого не случится.

Значит ли музыка многое для вас? Представьте, что вы провели недели, месяцы и годы в студии, записали с десяток песен, искали свой звук и сочиняли альбом. Наконец, альбом готов — вы нервничаете из-за этого события. Клик, и ваши песни публикуются в Spotify, Apple Music и на других площадках. Вы присутствуете во всех социальных сетях, взволнованы выпуском и вместе с тем немного напуганы. Проходит неделя, вы проверяете реакцию людей и узнаёте в статистике прослушиваний, что вашу запись послушали от силы пара сотен человек.

Какой будет ваша реакция? Вы почувствуете, что потерпели крах и неудачу? Захотите после этого завязать с музыкой?

Подвох в том, что если песня, которую вы записали, много значит для вас, связана с невероятными личными переживаниями, то вам будет всё равно. Всё равно на то, слушали ли её люди, что они о ней думают. Для вас эта запись прекрасна и незабываема, вы изложили своё видение мира через музыку. Если трек для вас и правда что-то значит, то цифры в статистике отойдут на второй план — важнее сам факт того, что вы записали песню или альбом.

Именно поэтому значимость играет ключевую роль в жизни музыканта. Если для вас творчество ничего не значит, то почему оно должно что-то значить для обычного слушателя? Вам всё равно — слушателям тоже всё равно. Публика прекрасно чувствует искренность, поэтому обмануть людей (и уж тем более себя) не выйдет.

Задайте себе простой вопрос: «Если мою музыку не будут слушать, перестану ли я заниматься музыкой?». Если ответ окажется положительным, то вам, пожалуй, стоит поискать себе какое-то другое увлечение.

В общем, не гонитесь за успехом как таковым. Сама музыка должна значить для вас намного больше, чем стадионы, концерты и платиновые диски. Успехов вам!


А вы что скажете? Как определяется успех? Будете ли заниматься музыкой, если вас не будут слушать?

Exit mobile version