Какими аудиоинтерфейсами пользуются известные музыканты: 10 интересных примеров и 1 необычный вариант

Их выбор далеко не всегда самый дорогой и премиальный.

Какими аудиоинтерфейсами пользуются известные музыканты

Кажется, что именитые музыканты, звукорежиссёры и продюсеры используют какое-то невероятное звуковое оборудование, доступное только им. Но так ли это на самом деле? Из этого материала вы узнаете, какими аудиоинтерфейсами пользуются известные музыканты, и поймёте, что их выбор далеко не всегда самый дорогой и премиальный.


Из всего оборудования, которое можно купить для звукозаписи, аудиоинтерфейс выступает самым утилитарным и незаметным устройством. Оно и понятно: задача интерфейса проста и понятна, и сам он служит, скорее, катализатором творчества, чем непосредственным инструментом.

Выбирая первый аудиоинтерфейс или звуковую карту для апгрейда, музыканты часто смотрят на то, чем пользуются знаменитые продюсеры и исполнители. И хотя такой подход чреват риском заразиться Синдромом приобретения оборудования, в самом факте адекватной заинтересованности выбором других людей нет ничего плохого. В конце концов, если уважаемый человек выбрал какое-то устройство и оно ему подходит, то оно может подойти и вам, верно?

Тем удивительнее то, что именитые музыканты и продюсеры зачастую пользуются далеко не самыми дорогими или необычными устройствами, отдавая предпочтение тому оборудованию, которое доступно каждому. Да, какие-то модели стоят дороже других, но факт остаётся фактом — знаменитости не переплачивают за интерфейсы и пользуются тем, что продавалось и продаётся практически во всех музыкальных магазинах. О том, какими интерфейсами пользуются известные музыканты — читайте ниже.

Звуковые карты для домашней студии звукозаписи: 17 лучших аудиоинтерфейсов 2023

Финнеас (FINNEAS)

FINNEAS

Чем известен: продюсер, автор песен и брат Билли Айлиш

Используемые аудиоинтерфейсы: Universal Audio Apollo x8p, Focusrite Scarlett 18i20

Краткая характеристика: именно Финнеас стоит за успехом Билли Айлиш. Благодаря сдержанным миксам и аранжировкам, спродюсированные им композиции отличаются контрастом — они одновременно тихие и громкие, спокойные и взрывные, яркие и тусклые.

В коротком документальном фильме, снятом музыкальным дистрибьютором AWAL, Финнеас показал домашнюю студию, в котором записывался дебютный альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» (2019). В ролике видно, что студия оснащена двумя интерфейсами — Universal Audio Apollo x8p и Focusrite Scarlett 18i20.

Наличие более доступного в сравнении с Apollo x8p интерфейса от Focusrite не должно смущать — модель 18i20, как и другие карты серии Scarlett, славится чистыми по звучанию микрофонными предусилителями. Вкупе с микрофоном с хорошей чувствительностью, они позволяют записывать тихий по своей манере вокал Билли Айлиш без грязи, шипения или жужжания.

Граймс (Клэр Буше)

Граймс

Чем известна: популярная исполнительница и автор песен в стиле техно-поп, бывшая жена Илона Маска

Используемый аудиоинтерфейс: Universal Audio Apollo Solo

Краткая характеристика: творчество Клэр Буше охватывает широкую палитру стилей и смелось в принятии решений. Девушка одинаково успешно продюсирует как сладкоголосый синти-поп, так и суровый техно-поп с нотками индастриала.

О том, какой аудиоинтерфейс использует Клэр Буше, стало известно благодаря публикации в Инстаграме*. На одном из снимков, сделанных в номере парижского отеля, певица запечатлена за работой — на столе видны звуковая карта Universal Audio Apollo Solo и компактные мониторы IK Multimedia iLoud MTM, а в руках девушка держит динамический микрофон Shure SM57.

Компактность и мобильность сетапа намекает, что эти устройства, по всей видимости, путешествуют с девушкой постоянно. За счёт небольшого размера и отличных микрофонных предусилителей Unison, Universal Audio Apollo Solo — прекрасный выбор для тех, кто часто меняет место работы, но хочет сохранить высокое качество записи.

Граймс и её мобильная студия в номере парижского отеля

Эндрю Шепс

Эндрю Шепс

Чем известен: звукоинженер, звукорежиссёр и продюсер, работавший с Red Hot Chili Peppers, Audioslave, The Mars Volta и другими рок-группами

Используемые аудиоинтерфейсы: Avid HD I/O, Universal Audio Apollo x8p, Universal Audio Apollo Twin

Краткая характеристика: известный и уважаемый звукоинженер и продюсер, чей опыт помог создать одни из лучших рок-альбомов 1990-х и 2000-х годов. Мастерское использование параллельной компрессии позволяет Шепсу создавать энергичые и насыщенные миксы, наполненные энергетикой и сочностью.

Эндрю Шепс — известный звукорежиссёр и продюсер, выжимающий максимум из имеющихся инструментов. В студии инженер полагается на несколько аудиоинтерфейсов Avid HD I/O, предоставляющих ему широкие возможности для записи музыкальных коллективов.

В сессии вопросов и ответов, проведённой Шепсом на форуме Gearspace в 2021 году, Эндрю рассказал, что начал активнее пользоваться аудиоинтерфейсами Universal Audio. Свой выбор звукорежиссёр объяснил качеством преобразования цифрового сигнала в аналоговый — по мнению Шепса, карты американской компании конвертируют сигнал более аккуратно в сравнении с конкурентами.

Мониторы в студии Шепса подключены к рэковой звуковой карте Universal Audio Apollo x8p, а наушники — к компактной Apollo Twin. По мнению звукорежиссёра, качественные преобразователи и тихие, выразительные усилители интерфейсов стоят вложенных средств даже без учёта возможностей DSP-системы и прочих плюсов звуковых карт Universal Audio.

Эмили Хопкинс

Эмили Хопкинс

Чем известен: автор саундтреков к фильмам и видеоиграм, ведущая канал на YouTube, посвящённый арфе

Используемый аудиоинтерфейс: Universal Audio Apollo 8p

Краткая характеристика: арфистка с академическим образованием, оформляющая классическую музыку так, чтобы она звучала интересно и современно.

За свою карьеру Эмили Хопкинс успела написать несколько саундтреков к видеоиграм и мультфильмам студии Dreamworks, однако настоящая популярность пришла к девушке после старта YouTube-канала. В роликах Хопкинс рассказывает об игре на арфе и всячески экспериментирует с её звуком: так, например, однажды девушка связала арфу с педалью дисторшна и показала, что струнный инструмент может звучать тяжелее даже самых мясистых гитар.

Судя по роликам Хопкинс, центр её домашней студии — аудиоинтерфейс Universal Audio Apollo 8p, работающий по протоколу Thunderbolt. Несмотря на то, что Apollo 8p уже снят с производства и считается устаревшей моделью, возможностей карты хватает для качественной записи инструментов. Девушка использует все восемь каналов, а также подключает к карте несколько внешних предусилителей API, дополнительно окрашивающих сигнал на входе.

Энни Кларк

Энни Кларк (St. Vincent)

Чем известна: мультиинструменталистка, известная под псевдонимом St. Vincent

Используемые аудиоинтерфейсы: AVID HD I/O 16×16 (×3), Universal Audio Apollo Twin

Краткая характеристика: гитаристка с нестандартным подходом к звучанию инструмента и его использованию в аранжировках. Кларк добавляет в музыку множество необычных и даже странных элементов, наполняющих её творчество хаотичным максимализмом.

Об оснащении студии Энни Кларк, известной под псевдонимом St. Vincent, стало известно в мае 2024 года. В ходе интервью блогеру Тому Пауэру, девушка показала рэк из трёх аудиоинтерфейсов Avid HD I/O, каждый из которых оснащён 16 входными и выходными каналами. В сумме карты предлагают 48 входов и выходов, чего с запасом хватает для записи любых источников.

По словам Кларк, чтобы качество записи всегда было одинаковым, а окружение — знакомым, дома и в студии она использует идентичный набор оборудования. Тем самым ей не приходится тратить время на дополнительную настройку устройств, а записанный материал всегда звучит одинаково вне зависимости от того, где он был сделан.

Вместе с тем певица использует и другие интерфейсы. В частности, в рамках авторского курса, посвящённого композиции и размещённого на платформе Masterclass, Кларк работала с Universal Audio Apollo Twin. Как отмечала девушка, возможностей интерфейса достаточно для написания музыки, работы с аранжировкой и подготовки демонстрационных материалов.

Уилл Путни

Уилл Путни

Чем известен: участник Fit for an Autopsy и продюсер, работавший со многими кор-группами, включая Knocked Loose, Stray From The Path и Every Time I Die

Используемые аудиоинтерфейсы: MOTU 2408, MOTU 24I/O, различные модели Universal Audio Apollo

Краткая характеристика: наряду с Адамом «Нолли» Гетгудом, Уилл Путни стал одним из самых уважаемых и успешных продюсеров в мире тяжёлой и альтернативной музыки. Миксы Уилла отличают грубость и неприхотливость, наполняющие спродюсированные им композиции невероятной энергетикой.

В 2015 году Путни провёл экскурсию по своей студии, центром которой выступает комбинация аудиоинтерфейсов MOTU 2408 и MOTU 24I/O. Вместе карты предлагают большой набор входов и выходов для записи инструментов и обработки сигнала внешними процессорами.

Несколько лет спустя Уилл перевёз и расширил студию, выбрав другие аудиокарты. И хотя точные модели устройств не называются, известно, что обновлённая студия Путни строится на картах Universal Audio Apollo, подключённых по интерфейсу Thunderbolt.

Джейкоб Кольер

Джейкоб Кольер

Чем известен: певец, композитор, продюсер и мультииинструменталист, известный своими а-капелла аранжировками и насыщенными фьюжн-композициями

Используемые аудиоинтерфейсы: Focusrite Red 8Line, мониторный контроллер Grace Audio M905

Краткая характеристика: Музыка Джейкоба представляет собой сочетание гармонически сложных и богатых аранжировок и использованию необычных решений. В творчестве Кольера встречаются и пышные хоровые этюды а-капелла, грандиозные оркестровые композиции, экспериментальные джаз-фьюжн треки и многое-многое другое.

Джейкоб Кольер предпочитает работать дома — все его релизы спродюсированы, записаны и сведены в его домашней студии. Основным интерфейсом студии служит рэковая карта Focusrite Red 8Line, оснащённая восемью входами и выходами и поддерживающая расширение до 32 каналов через оптические и цифровые разъёмы.

Как рассказывал Кольер, к интерфейсу подключено множество XLR-кабелей через разветвители, раскиданные по всей студии. Такое решение позволяет ему оперативно переключаться от одного инструмента к другому с минимальной задержкой и без дополнительных настроек. Помимо этого Джейкоб пользуется мониторным контроллером Grace Audio M905, к которому подключено несколько систем мониторинга.

Студия Джейкоба Кольера. На заднем планы видны несколько Empirical Labs Distressor EL8-X, мониторы Kali Audio и другое оборудование.

Мак Демарко

Мак Демарко

Чем известен: авангардный инди-музыкант и автор странных видеоуроков, посвящённых звукозаписи

Используемый аудиоинтерфейс: Lynx Studio Aurora(n) 8

Краткая характеристика: странные, но в то же время дерзкие инди-треки Мака Демарко выделяются ярким и своеобразным звучанием, отличающим его творчество от многих других исполнителей. В своей работе музыкант отдаёт предпочтение винтажному оборудованию, которое дополнительно окрашивает инструменты.

В 2023 году Мак Демарко выпустил инструментальный альбом «Five Easy Hot Dogs», записанный в путешествиях по США. По рассказу Мака, вся музыка записывалась через аудиоинтерфейс Lynx Studio Aurora(n) 8, к которому были подключены восемь предусилителей API.

Покупка внешних предусилителей для звуковой карты не прихоть Демарко, а необходимость. Аудиоинтерфейсы серии Aurora лишены собственных предусилителей, взамен которых предлагаются «первоклассные АЦ/ЦА-преобразователи, конвертирующие сигнал без всплесков и артефактов». По задумке производителя, пользователи самостоятельно купят подходящие по звуку преампы, в то время как интерфейс обеспечит «максимальное качество записи».

Ивет Янг

Ивет Янг

Чем известна: фронтвумен и гитаристка мат-рок группы Covet

Используемые аудиоинтерфейсы: Universal Audio Apollo Twin/Quad/8p/x8p

Краткая характеристика: Янг стала известна благодаря технически точному и математически выверенному подходу к музыке как таковой и гитарным риффам в частности. При этом творческие интересы девушки выходят за рамки мат-рока и включают в себя и другие жанры — поп, фолк, фьюжн.

В своих роликах Янг практически не показывает устройства в студии, поэтому однозначно ответить на вопрос, каким именно аудиоинтерфейсом пользуется девушка, сложно. Тем не менее, в рамках недавней коллаборации с Novo Amor, гитаристка работала с несколькими картами Universal Audio.

В ролике, снятом в студии Novo Amor, музыканты использовали звуковые карты линейки Apollo. Так Apollo Twin управлял мониторами и наушниками, в то время как рэковые Apollo Quad, Apollo 8p и Apollo x8p, по всей видимости, отвечали за запись инструментов.

Фото из социальных сетей Ивет Янг в студии Novo Amor.

Лиланд Склар

Лиланд Склар

Чем известен: легендарный сессионный басист, работавший с Bee Gees, Toto, Hall & Oates, и участвовавший в записи более 2000 альбомов

Используемый аудиоинтерфейс: Solid State Logic SSL 2+

Краткая характеристика: один из самых популярных и уважаемых сессионных бас-гитаристов, участвовавший в работе над тысячами альбомов. Бас Склара звучит чисто и сочно, а придуманные им партии наполняют музыку невероятной динамикой и жизнью.

До пандемии COVID-19 Лиланд Склар не интересовался домашней звукозаписью — работа сессионного музыканта предполагает ежедневное посещение профессиональных студий, поэтому домашнее оборудование ему было попросту не нужно. Вынужденная изоляция внесла коррективы в привычный образ жизни Склара, заставив его обустроить небольшую домашнюю студию, о чём музыкант рассказывал на YouTube.

Студия музыканта получилась компактной и минималистичной: MacBook Pro, аудиоинтерфейс Solid State Logic SSL 2+ и DAW GarageBand. По словам Склара, выбор звуковой обусловлен простотой использования и её звучанием, позволяющей ему «ни о чём не волноваться, а только записываться».

Александр Пушной

Александр Пушной

Чем известен: телеведущий и музыкант, одним из первых популяризовавший уроки звукозаписи в русском сегменте YouTube

Используемый аудиоинтерфейс: Apogee Symphony Desktop

Краткая характеристика: самоучка, накручивающий достойный звук в домашних условиях. Каверы, которыми Пушной известен широкому слушателю, отличаются чистыми, но в тоже время плотными и напористыми миксами.

Александр Пушной был одним из первых в русском сегменте YouTube, кто показал, как именно записывать музыку дома. В своих роликах телеведущий демонстрировал всевозможные студийные эффекты и обработки, рассказывал, как настроить и свести виртуальные ударные, а также объяснял процесс записи электрогитар, баса и вокала.

В популярном ролике «Как в домашних условиях записывать песни. Секреты звукозаписи», вышедшем в 2012 году, Александр работает с аудиоинтерфейсом Avid MBOX 3 — одним из топовых устройств своего времени. С этой картой он записал многие каверы, разлетавшиеся по YouTube в конце 2010-х годов, однако как долго интерфейс был у Пушного, неизвестно.

В настоящее время Пушной отправил MBOX 3 на пенсию, заменив карту на Apogee Symphony Desktop. Именно с ней она мелькает в роликах «РОК ЖИВ», в которых Александр рассказывает об истории популярных рок-групп и берёт интервью у музыкантов. Так, например, интерфейс хорошо виден в кадре в выпуске, посвящённом группе «Король и Шут» — определить карту можно по расположению разъёмов на задней панели, выступающему основному регулятору и серебристой металлической верхней панели.

Знаете ещё примеры того, какие звуковые карты выбирают известные исполнители? Рассказывайте в комментариях!


* Материнская компания Meta и принадлежащие ей социальные сети Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм) внесены в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Exit mobile version