10 вещей в онлайне, которые мешают твоему коллективу

В современном мире нельзя просто одеться и выйти на сцену с гитарами и прочими инструментами. С другой стороны, не обязательно тратить время на постоянные концерты по клубам, можно стать известным в мгновенье ока. Спасибо, интернет! Но быть клевой группой на просторах интернета не так просто, как кажется. Стоит посмотреть, какие вещи твой коллектив делает неверно на просторах сети.

1. Не торопитесь

Ты только что вернулся с репетиции, на твоем лице улыбка от уха до уха. Группа звучала просто убойно, и никто из ее участников не сомневается в гениальности материала. Похоже, что настало время рассказать всему миру… на самом деле нет, не настало.

У твоей группы будет всего лишь один шанс на первое впечатление. Не стоит относиться к этому равнодушно. К тому же, все, что попадает в сеть, остается в сети ;) Так что не надо спешить с публикацией в интернете сырых недоработанных демозаписей с репетиционной базы. Держите эти записи при себе, пока группа хотя бы как-то не заявит о своем существовании. Ни одна знаменитая группа, за несколькими исключениями, не размахивала своими демками на всех углах. Обычно их выпускают намного позже основного и, что важнее, качественного материала.

Помните, что пока что такие записи интересны только твоим друзьям. Будущее вашего коллектива еще спасибо за это скажет.

2. Каков план?

Кто-то однажды сказал, что планирование понижает результативность. С другой стороны, справедливо и обратное суждение. Вся соль в том, что планирование и результативность это вещи, которые очень сильно зависят от конкретной ситуации. Иногда нужны быстрые и решительные действия, а иногда лучше все хорошенько обдумать. К тому же, стоит учитывать вечную мудрость о том, что 100% усилий делятся следующим образом: 20% усилий, которые приносят 80% результата, и 80% усилий, которые выводят оставшиеся 20% результата.

Прежде, чем вылить на просторы интернета свое творчество, проведите некоторые исследования. Посмотрите, как налажена работа в сети у других коллективов. Кто будет вести аккаунты в популярных социальных сетях? Нужен ли многостраничный интернет-сайта прямо сейчас? Подумайте над многими подобными вещами, хуже точно не будет.

3. Не надорвитесь

У вас есть профиль на Facebook, аккаунт в Твиттере, канал на YouTube, страница на MySpace. Боже храни вас, даже профиль в Google+! Зачастую новые коллективы стремятся завести собственные представительства во всех социальных сетях, дабы обозначить свое существование. Конечно, в этом нет ничего плохого, если каждый из этих аккаунтов ведется соответствующим образом, всегда наполняется уникальным и свежим контентом и т.д.

Взглянем правде в глаза: ни один из аккаунтов вашей группы не работает на все 100%. Тогда к чему их столько? Стоит сократить количество аккаунтов в разных социалках до 1 (максимум 2) и сосредоточиться на его развитии. Выберите ту социальную сеть, которая принесет коллективу наибольшую пользу. Не надо пытаться усидеть на нескольких стульях сразу, даже если пятая точка невероятно велика.

4. Позиционируйтесь, как бренд

Собственно, цель любого коллектива в интернете — это сделать доступ к их творчеству проще. Взглянем на известные коллективы. Например, Coldplay. Набрав в поиске название коллектива, мы сразу видим ссылки: coldplay.com, twitter.com/coldplay, facebook.com/coldplay.

Следуйте их примеру, давайте страницам имена вашего коллектива. Не нужно этих бесконечных ID из миллиона цифр. Проверь, чтобы название вашей группы было уникальным или, на худой конец, не было занято другой группой. Никаких NAMEBAND1, NAMEBAND91, NAMEBAND2001-203-34 и т.д. Отнеситесь к этому вопросу со всей серьезностью и только потом бегите печатать свой великолепный мерч.

Думайте о коллективе, как о бизнесе, ведь вы хотите быть частью музыкальной индустрии. Превращайте группу в бренд.

 

5. Ваше творчество. Где оно?!

Все ради музыки, не так ли? Так и где она, скажите на милость?! Поймите, что у вас есть только один шанс на то, чтобы человек узнал о вас через интернет. Нет песен — нет слушателя. Никто не станет глазеть на бесконечные фотографии с репетиций или ваших пьянок с оркестром.

Человек, который не может услышать ваше творчество в кратчайшие сроки, уйдет и больше никогда не вернется. Так пусть ему станет легче найти вас! Вместо создания десятков аккаунтов в социальных сетях стоит подумать о том, чтобы зарегистрироваться на SoundCloud, Bandcamp и т.д. Создай плейлист с вашим творчеством и делись ссылками на сайте или через аккаунт в ВКонтакте/Facebook.

Почему-то ни одна группа не относится к этому серьезно. Не будьте одними из большинства.

6. Вы не понимаете, что такое социальные медиа

Вся суть социальных сетей кроется в их названии. Группа должна быть «социальной»! Не надо возводить вокруг себя ореол недоступности для публики. Это не нравится абсолютно никому. Шанс выехать за счет этого — 1 на миллион.

Если люди комментируют ваши записи в Facebook, ВКонтакте или Twitter, то стоит им ответить. Дружелюбные группы вызывают больше доверия, а вероятность того, что вашим творчеством поделятся с друзьями возрастает в разы. Старайтесь подружиться с другими группами и музыкантами. Возможно их слушатели обратят внимание и на вас.

В общем, как в поговорке: «Будь проще и люди к тебе потянутся».

7. Обновления? Не, не слышал

Большая часть интернета состоит из мертвых страниц в социальных сетях и заброшенных блогов и сайтов. Не надо так…

Помните, что вам необходимо собрать некоторую группу людей, которые будут интересоваться вашими успехами. Да, это тяжело, но это полезно. Люди должны помнить о вашем существовании, а значит стоит поддерживать их интерес к вашему коллективу. Здесь поможет ваша креативность: необычные конкурсы, интересный контент, фотографии и прочие вещи. Чем чаще будет появляться контент — тем лучше для вас.

8. Абонент недоступен…

Если звезды сойдутся в нужном положении, а повелитель интернета улыбнется вам, то возможно с вами свяжется какой-нибудь журналист, продюсер или известный музыкант, который захочет посотрудничать с вами. Стоит всегда быть готовым к любым контактам. Проверяйте личные сообщения, почтовые ящики.

Выставите всю контактную информацию на всеобщее обозрение. Те, кто не сможет найти ваши контакты, скорее всего отправятся к другой группе, с которой проще связаться.

9. Ужасный дизайн

Дизайн крутится вокруг шрифтов и фотошопа, да? Нет. Здесь не так все просто, как может показаться.

Если кто-нибудь из группы — графический дизайнер, то это значительно упрощает вам жизнь. А если нет?  Не стоит пытаться спроектировать собственный логотип своими силами. Пообщайтесь с теми, кто «шарит» в фотографии и дизайне, и только после этого устраивайте фотосессии и «презентации» своих обложек и логотипов.

Сделать фото на фоне стены, что может быть проще? Но лучше обратиться к профессионалу, ведь здесь очень много мелких и важных деталей. Публика посмеется над фильтрами из Инстаграма и прочими вырвиглазными эффектами, заваленным горизонтом и т.д. Каждый должен заниматься своим делом: музыканты — музыкой, фотографы — фотографией, дизайнеры — дизайном.

Кстати о логотипе. Подумайте о лого тех групп, которые вам нравятся. Ищите вдохновение здесь. При этом неплохо сделать так, чтобы логотип был как-нибудь связан с названием коллектива и самим творчеством.

10. Не погружайтесь в цифровой пузырь

Заводить знакомства в интернете проще простого. Но не стоит замыкаться на социальных сетях и онлайне. Порой общение с живыми людьми окажется в разы полезнее.

Контактируйте с музыкальными и околомузыкальными блогами. Покажите, что вам интересно сотрудничество с ними. Люди охотнее пойдут с вами на контакт, если вы будете заинтересованы в том, чем они занимаются.

Давайте концерты, знакомьтесь с теми, кто приходит на них. Именно здесь можно найти тех, кто поможет вашей группе стать заметнее в интернете: напишет о вас статью, выложит какие-нибудь фотки и т.д.

Exit mobile version