4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту

Миксы, у которых есть чему поучиться.

примеры референс-треков, референс-треки

Звукорежиссеры и продюсеры пользуются референс-треками, которые помогают им подгонять миксы к желаемым результатам. Профессионально сведенные и отмастеренные референс-треки могут помочь достичь желаемого саунда бочки в хип-хопе, сформировать звучание рок-микса в районе высоких частот или получить баланс по всему частотному диапазону в других жанрах музыки.

Сотрудники компании iZotope, подарившей миру комплект инструментов для сведения и мастеринга iZotope Ozone, привели примеры референс-треков, чье сведение и мастеринг считают эталонным. По мнению iZotope, изучив то, как профессионалы работали над миксами этих песен в студии, можно повысить собственные навыки и добиваться лучших результатов при работе над собственными проектами.

Talk Talk — The Rainbow

Жанр: пост-рок, джаз, прогрессив
Год: 1988, 1997
Продюсеры: Марк Холлис, Тим Фрис-Грин
Звукорежиссер (запись и сведение): Фил Браун
Мастеринг: Дэнис Блэкхем, Фил Браун

Рассказывает Джефф Манчестер, ведущий специалист по продукту в iZotope:

«Песня открывает альбом Talk Talk 1988 года „Spirit of Eden“. Несмотря на то, что альбом вышел не самым сильным, эта запись вдохновила многих пионеров пост-рока — Slint, Sigur Rós, Godspeed You! Black Emperor и Radiohead. Девятиминутное джазовое путешествие понравится не всем, хотя те, кто оценит песню найдут в ней много всего интересного с точки зрения сведения.

Для начинающих звукорежиссеров и тех, кто только начинает изучение премудростей сведений, „The Rainbow“ является отличной демонстрацией того, как организовывать звуки в пространстве и времени. Звукорежиссер Фил Браун с помощью всего нескольких микрофонов создает панорамную стереокартину, а решения продюсеров в вопросах обработки эффектами вокала, губной гармошки, органа и струнной секции придают композиции несколько потустороннее и загадочное звучание.

В сравнении с оригинальной версией, ремастер 1997 года имеет более открытую и свободную звуковую картину с более ярким и красочным саундом инструментов в верхнем регистре. Тем не менее, обе версии обладают достаточной динамикой, передающей эмоциональную картину композиции».

Kendrick Lamar — Mortal Man

Жанр: хип-хоп
Год: 2015
Продюсер: Sounwave
Звукорежиссер: Дерек Али
Мастеринг: Берни Грундман

Рассказывает Джон Симмонс, младший специалист по контент-маркетингу в iZotope:

«„Mortal Man“ — последний трек на альбоме Кендрика Ламара „To Pimp a Butterfly“, получившем премию Грэмми. Эту композицию стоит изучить всем хип-хоп продюсерам.

12-минутная песня разделена на две части. В первой части Ламар читает под аккомпанемент нежной струнной секции и тянучих духовых, дополненных басовой линией создающей мрачное настроение. Во второй части посмертное интервью 2Pac сопровождается джазовым джемом за авторством композитора и саксофониста Камаси Вашингтона. Джазовая часть была записана в виде двухчасовой импровизационной сессии с участием пианиста Роберта Гласпера.

Дэвид Ким, один из звукорежиссеров, участвовавших в записи „Mortal Man“, вспоминал, что струнная секция записывалась более чем 20 микрофонами одновременно. Каждый струнный инструмент записывался отдельным микрофоном, четыре снимали комнату, еще два — оверхед.

В первой части клавишные и гитары несколько отделены от вокала Ламара и основного бита. Эти инструменты плотно сидят в миксе, но не выбиваются вперед, часто повторяя нисходящую основную мелодию (пример можно услышать на отметке 1:14). По мере развития песни мелодия духовых становится мотивом, который повторяют другие инструменты: с помощью панорамирования и работы с уровнями звукорежиссер Дерек Али превращает участников микса в элементы, поддерживающие основной мотив (один из примеров такого хода можно услышать на отметке 3:54, где гитара в левом канале аккуратно повторяет мелодическую линию)».

Jeff Buckley — Mojo Pin

Жанр: альтернативный рок
Год: 1994
Продюсер: Энди Уоллес
Звукорежиссер: Энди Уоллес
Мастеринг: Хью Уайнберг

Рассказывает Шон Гринхал, коммьюнити-менеджер iZotope:

«Дэвид Боуи назвал альбом Джеффа Бакли „Grace“ (1994) своей самой любимой пластинкой за всю историю музыки. И в этом заслуга не только самого Джеффа Бакли, басиста Мика Грёндаля и барабанщика Мэтта Джонсона, но и продюсера и звукорежиссера Энди Уоллеса.

В миксе „Mojo Pin“ Уоллес постарался аккуратно передать динамику игры Джонсона, при этом сделать это так, чтобы барабаны не занимали все пространство микса и оставляли достаточно хедрума для остальных инструментов. Благодаря такому подходу и чередованию тихих куплетов и громких припевов, звучание „Mojo Pin“ увлекает слушателя своим контрастом, создавая ощущение плавания по волнам. Послушайте, как барабаны и другие инструменты сначала обвалакивают слушателя в куплетах, а затем будто бы пробуждают его в припевах.

Что еще более важно, Уоллес оставил в миксе достаточно места (в частотном диапазоне и в стереополе) и для тягучего пения Бакли. Вокал, окруженный всеми остальными инструментами, звучит уютно и нежно, находясь в центре микса».

The Killers — Mr. Brightside

Жанр: рок
Год: 2004
Продюсер: The Killers
Звукорежиссер: Марк Нидхэм, Алан Малдер
Мастеринг: Брайан Гарднер

Рассказывает Уилл Хант, специалист по маркетингу в iZotope:

«Микс „Mr. Brightside“ произвел на меня большое впечатление как на звукорежиссера и музыканта, но дело здесь не только в техническом великолепии проделанной работы. Во времена выхода песни „Mr. Brightside“ резко отличался от других профессиональных песен: объемный низ, широко звучащие барабаны и вокал, не выпирающий вперед, а сидящий строго в центре. В миксе песни каждому инструменту отведено свое место, а все участники находятся в идеальном балансе между собой. The Killers никогда не звучали так слаженно: ни до, ни после выхода этой песни, ни живьем, ни в записи.

В песне полно мелких деталей (особенно в партии синтезатора и гитары), которые работают на создание общей монолитной картины. Самое удивительное в этом миксе то, как каждому инструменту (с собственными мелкими деталями) находится свое идеальное место. Никто не перетягивает одеяло на себя — все участники, несмотря на собственные партии, сливаются в какой-то огромный и мощный музыкальный поток.

Если вы сводите рок-песни, в которых есть синтезаторные пэды, яркие мелодии и многослойные гитары, то микс „Mr. Brightside“ должен быть эталоном для вас. Яркий пример того, как кропотливая работа с миксом, аранжировкой и инструментами превращает на первый взгляд простую песню во что-то большее. В своей музыкальной работе я придерживаюсь правила: „Если что-либо звучит так же хорошо, как „Mr. Brightside“, то я делаю все правильно!“».

Exit mobile version