Сведение музыки: 5 примеров качественных миксов от iZotope

Демонстрация того, как надо работать с миксом песни.

Сведение музыки: 5 композиций с отличным сведением и мастерингом, на которые стоит обратить внимание

Команда разработчиков iZotope опубликовала в своем блоге запись о 5 песнях с отличным сведением и мастерингом. В материале представители компании выбрали 5 песен, сведение и мастеринг которых служат великолепным примером того, как надо работать с миксом песни.

Звукорежиссер должен постоянно слушать новую и старую музыку, изучая песни, альбомы и саундтреки. Это, как отмечают сотрудники iZotope, позволит выявить интересные и эффективные приемы работы со звуком, и успешно применить их на практике. Чтобы продемонстрировать такое утверждение, авторы блога опросили всех сотрудников компании, собрали пять песен и объяснили, на что в них стоит обратить внимание, чтобы повысить собственные навыки в области сведения, мастеринга и работы со звуком.

Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.


Любые действия, произведенные до сведения и мастеринга, влияют на то, как звукорежиссер будет работать со звуком. Уникальный тембр инструментов, передача звука микрофоном, расположение аппаратуры, размер и структура комнаты, особенности исполнения во время записи — список можно продолжать бесконечно.

Профессиональные звукорежиссеры умеют сопоставлять факторы, а затем принимать правильные решения. Креативный подход к процессу приводит к тому, что звукоинженеры не только формируют окончательное звучание композиции, но и добавляют в нее некую интригу, заставляющую людей слушать песню снова и снова.


ЕЩЕ ОТ iZOTOPE:

Вокальные миксы: 5 примеров отличного сведения вокала по мнению iZotope

4 референс-трека от iZotope, с которыми стоит ознакомиться каждому музыканту

Реставрация аудио: 7 самых популярных проблем аудиосигнала

Советы от iZotope: 5 методик использования дилэя для оживления треков

Двухминутные советы от iZotope о сведении музыки


Snarky Puppy — Semente

Звукорежиссер и продюсер записи: Ник Хард

Рассказывает Айван Аллен, специалист по маркетингу продуктов:

Микс песни отличается идеальным расположением инструментов и их разделением в стереопространстве, а также невероятной глубиной звучания. Звучание композиции очень натурально — представить, где стоит каждый музыкант можно даже с закрытыми глазами. Аккуратная работа с динамическим диапазоном создает глубину и ясность звучания, и усиливает и без того мощную энергетику исполнения.

«Semente» — отличный пример панорамирования и эквализации, в котором инструменты не мешают друг другу. Динамический диапазон (не убитый излишней компрессией) оставляет достаточно пространства для дальнейшей обработки при сведении и мастеринге. А правильный подход к работе с эквалайзером и эффективное использование реверберации идут только на пользу глубине микса.

Nicholas Jaar — Colomb

https://soundcloud.com/circus-3/02-colomb-snippet

Звукорежиссер и продюсер записи: Николас Джаар
Мастеринг: Рашад Беккер

Рассказывает Дейв Робинсон, аналитик:

Когда речь заходит о миксе, в котором инструменты идеально «склеены» между собой, мы в iZotope приводим в пример композицию Николаса Джаара «Colomb». Николас проделал великолепную работу: софтовые и реальные инструменты, звуки природы и вокал звучат так, как будто существуют в одном общем пространстве.

Отдельные звуковые элементы (звуки потока воды, хлопки) не конфликтуют друг с другом: между всеми участниками микса сохраняется воздух, а ситуаций, когда два инструмента полностью занимают частотный диапазон. В тех местах, где могут возникнуть частотные конфликты, Джаар использует панорамирование для разделения инструментов, временами разбивая инструменты (например, басовую линию) на две дорожки — для левого и правого каналов.

Derek Trucks Band — Chevrolet

Продюсер записи: Джей Джойс
Сведение: Джей Джойс и Джейсон Холл
Мастеринг: Джим Димэйн

Рассказывает Мэтт Хайнс, менеджер по продукту и аудиопродюсер:

Настоящий мастер-класс живой одновременной записи — практически все составляющие микса записаны одновременно, если не обращать внимания на несколько овердабов партии соло. «Chevrolet» может похвастаться не только отличным исполнением, но и аккуратной работой с тембральной и ритмической составляющей. Это одна из немногих песен, чье звучание отличается высочайшим качеством, не смотря на то, что запись целиком произведена в домашних условиях.

Живая запись музыкального коллектива — не простое занятие. Нужно учесть множество факторов для достижения качественного звучания: музыканты могут выбиться из ритма, а отдельные инструменты начать «проникать» в микрофоны, снимающие других участников коллектива.

Запись песни велась в доме продюсера Джея Джойса в Нэшвилле. Джойс рассказывал, что «поместил» Дерека Тракса с электрогитарой в большом холле, где велась запись. Звучание помещения снималось двумя микрофонами: Royer 121, установленном на близком к Траксу расстоянии, и ламповым стереомикрофоном Neumann SM-69, «снимающим» яркий и естественный отзвук самой комнаты. Остальные участники коллектива, не считая вокалиста Майка Мэттисона, расположились в том же помещении: Джойс постарался изолировать Мэттисона от остального коллектива, чтобы другие инструменты не мешали записи вокала.

Джей вспоминает, что потратил много времени на поиск самого удачного расположения для микрофонов и выбор предусилителей, остановившись на использовании преампа Neve, подключенного к консоли Sony DMX. Результатом проделанной работы стал микс, звучащий идентично живому исполнению «Chevrolet».

Композиция является отличным примером правильного расположения микрофонов во время записи — естественное и сочное звучание микса достигнуты еще до процесса записи. Джойс признавался, что песня практически не подвергалась сведению, если не считать небольшого добавления гейна на вокале.

Яркое звучание частот в районе нижнего низа стали итогом тонкой работы с басом — карибская маримбула выступает в роли «клея», соединяющего микс воедино. Частоты ниже 200 Гц звучат плотно и сочно, а легкое усиление между 500-2500 Гц добавляет маримбуле необходимый «щелчок». Низ остается читаемым, но при этом не лезет в середину, где располагаются основные частоты вокала, гитары и перкуссии. В работе с басом Джой руководствовался правилом «чем меньше, тем лучше».

Eero Johannes — bel_air.obj

bel_air.obj by Eero Johannes

Звукорежиссер и продюсер: Иро Йоханнес

Рассказывает Кэмпбелл Пайн, инженер службы контроля качества:

В миксе «bel_air. obj» саунд-дизайн не отделим от самого сведения. Насыщенные и плотные части микса контрастируют с паузами, а за счет правильной работы с реверберацией между инструментами сохраняется большое количество «свободы». Микс песни можно назвать поистине ручной работой: каждый элемент композиции сведен и обработан по-своему, исходя из особенностей звучания и своей роли в аранжировке и миксе.

Возможные проблемы при сведении в «bel_air. obj» решены заранее благодаря продуманному подходу к аранжировке. Автор трека потратил достаточно времени на планирование ритмической и гармонической части композиции, которые впишутся в саунд-дизайн и тембральную составляющую микса, и не приведут к проблемам при сведении.

Помимо этого, «bel_air. obj» великолепно иллюстрирует факт того, что аранжировка и сведение — не сухой и скучный академический процесс, а широкое поле для экспериментов. Как видите, вдумчивое планирование роли инструментов, аранжировки и сведения в итоге приводит к появлению качающего и живого микса.

Werkha — Dusk

https://soundcloud.com/tru-thoughts/dusk-featuring-bryony-jarman

Звукорежиссер и продюсер: Веркха

Рассказывает Кайл Дженкинс, специалист по маркетингу:

Комбинировать акустические и электронные звуки не легко. Применение акустических инструментов в электронной музыке уместно не всегда, а слишком активное использование электроники в «живой» музыке приводит к искусственности звучания. Тем не менее, в треке «Dusk» две противоположности эффективно работают вместе, а композиция отличается сочным грувом и яркой эмоциональной окраской.

Кайфовое звучание трека создается за счет отличного исполнения, уместного применения сэмплов (и управления ими), правильного использования пространства и верных решений во время звукозаписи. Рассмотрим каждый из них.

Отличное исполнение

Идеальное сведение и мастеринг не значат ничего, если музыканты не выложились на максимум (эмоционально и технически) во время записи. Сводить композиции с великолепным исполнением намного проще. Послушайте, как струнные и вокал гармонируют друг с другом — такое взаимодействие достигнуто во время записи, а не сведения.

Уместное применение сэмплов

Выбранные Werkha сэмплы дополняют акустические элементы аранжировки, создавая дополнительный грув. К примеру, сэмплы акустических ударных с натуральным «хвостом» немного сдерживают мощь струнной секции — кажется, как будто ударные и струнные записаны в одном помещении одновременно.

Вместе с тем, сэмплы в «Dusk» звучат интересно и органично вписываются в музыкальный материал за счет тонкой работы с огибающей. Благодаря этому, при каждом появлении в миксе, сэмплы звучат по-разному.

Правильное использование пространства

Акустические элементы трека расположены натуральным образом в стереопространстве (см. сведение с позиции слушателя и позиции музыканта на сцене). Вокал «сидит» в центре, а струнные слегка смещены влево и вправо, что создает ощущение живого выступления оркестра, когда музыканты сидят близко друг к другу.

Такое решение оставляет достаточно места для сэмплов и других участников трека, которые занимают место в дальних концах стереоспектра при помощи автоматизации, реверберации и манипуляций с сэмплами.

Верные решения во время звукозаписи

Струнная секция в «Dusk» не только качественно исполнена, но и великолепно записана. Микрофоны расположены на правильном расстоянии от музыкантов: слишком близкое расположение микрофонов записывает много лишних шумов при исполнении (от струн, смычков и пальцев), а слишком далекое расположение микрофонов приводит к преобладанию звучания комнаты в миксе.

В качестве «золотой середины» выступает такое место в пространстве помещения, где струнные звучат насыщенно, спокойно и нежно, а не резко и громоподобно.

Exit mobile version