Музыкальное программное обеспечение не стоит на месте. Растет количество и качество функций, растет скорость работы, растет цена… Стоит ли обновляться и почему? Своим мнением на этот счет поделились разработчики музыкального софта.
Традиционно новые версии плагинов, рабочих станций и прочих видов обеспечения вызывают множество дискуссий в музыкальной среде. Вместе с тем, службы технической поддержки работают в усиленном режиме во время запуска новых версий.
Обновления музыкального ПО вызывает трудности и у разработчиков. Компаниям необходимо соблюсти идеальный баланс между новыми функциями и итоговой стоимостью обновления. При этом апдейт должен нести полезные функции конечному пользователю, а не только исправлять недостатки.
О проблеме обновления музыкального программного обеспечения, его процессе и сложностях разработки рассуждают пять представителей компаний-разработчиков.
Джастин Франкел, Cockos Inc.
«Как обычный пользователь я стараюсь вовремя обновлять используемое музыкальное программное обеспечение. Во время разработки я должен убедиться, что большая часть пользователей сможет воспользоваться большинством новых функций.
Если мы находим серьезную ошибку в нашем программном обеспечении, то бросаем все силы на его исправление. Иными словами, мы должны выпускать багфиксы как можно раньше.
Как многие могли заметить, глобальные обновления Cockos Reaper выходят довольно редко: раз в два или три года. Все это время мы заняты исправлением мелких недочетов, внедрением новых технологий, доработкой известных функций. Постоянная доработка ПО не позволяет пользователям ощущать себя «брошенными».
На мой взгляд, обновлять установленное программное обеспечение стоит. Каждый новый апдейт приносит приятные доработки, устраняет ошибки. Это снижает риски потерять результаты работы или столкнуться с какими-либо неразрешимыми проблемами.»
Джарав Дайал, Beatskillz
«Выполнять обновления установленного ПО необходимо как можно чаще. Понимаете, проблемы конкретной программы могут быть вызваны неполадками в нескольких взаимосвязанных элементах: аппаратной конфигурации, самой DAW и конкретных плагинах. Проблемы могут возникнуть как в аппаратной части, так и в самой DAW или вообще в обоих местах сразу.
После выпуска программного обеспечения или обновления мы ежедневно продолжаем получать отзывы пользователи о возникающих проблемах. Мы стараемся понять, что вызвало каждый конкретный проблемный случай, стараемся воссоздать его в собственных «лабораторных» условиях. Только так можно исправить имеющуюся проблему. Пожалуй, нет ничего важнее удовлетворенных пользователей.»
Джо Ланджи, MuTools
«На мой взгляд, существует два типа обновлений: обновления с новыми функциями и обновления с исправлениями ошибок. Исправления ошибок должны выпускаться как можно чаще. Следовательно и устанавливать их стоит по мере выхода.»
Мэттью Уитмер, LVC-Audio
«Я прекрасно понимаю людей, которые не трогают то, что и так работает. Но в тот же самый момент мне нравится, когда на моем компьютере установлены последние версии операционной системы, DAW и плагинов.
Как разработчик, я стараюсь приложить максимум усилий, чтобы наши продукты были одновременно совместимы как с новыми версиями операционных систем, так и со старыми, но все еще популярными, выпусками. Конечно, это требует огромного количества усилий со стороны разработчиков.
Попытки обеспечить максимальную совместимость на всех системах оборачиваются некоторыми неудобствами: я не могу свободно использовать последние версии и издания компиляторов. В любом случае, я не виню тех, кто пользуется старыми версиями ПО и ОС.
Что же касается самих обновлений, то LAV-Audio старается добавлять новые функции в каждую новую версию плагина — это делает обновления более привлекательными для конечных пользователей.»
Карло Кастеллано, AudioThing
«Признаться, это очень сложный вопрос, на который нет точного ответа. AudioThing — небольшая компания, но в этом есть свои плюсы. К примеру, нам проще услышать все отзывы пользователей и более пристально рассмотреть предложения новых функций.
Лично для меня именно обратная связь с пользователями является главной причиной обновления программного обеспечения. Ну и исправления ошибок, куда же без них. Отзывы пользователей — это единственная вещь в мире, которая может сделать нынешние и будущие продукты лучше.»