Применяем простой эффект реверберации

настройка реверберации, как настроить реверберацию

Обширное применение реверберации может вдохнуть новую жизнь в звучание композиции, но все же стоит найти такое количество эффекта, которое не будет портить и смазывать общую картину. Да и вообще: пользоваться реверберацией нужно с умом. Посмотрим, как использовать эффект реверберации.

Простейшим примером использования реверберации будет помещение эффекта на return-channel/FX-channel. В примере ниже будет применяться низкочастотный резонансный фильтр вкупе с правильной настройкой автоматизации. Это даст ощущение перемещения звука в пространстве.

Удобство приема, который рассматривается в примере в том, что реверберация используется, с позволения сказать, как совершенно отдельный и независимый инструмент. Представьте себе новый слой звука, который может быть изменен независимо от того, что происходит с остальными файлами проекта — можно провести модуляцию или добавить дополнительных источников звука без опасения навредить всему проекту. Таким образом, у нас имеется отличная возможность полностью контролировать проект и не потерять в ясности звучания, что, несомненно, подойдет в тех случаях, когда эффект реверберации применяется к ключевому элементу песни.

Настройка реверберации

Шаг 1

Собственно, применить реверберацию можно к любому звуку или инструменту, но особенно хорошо эффект раскроется на звуках с долгим сустейном или зацикленных грувах. Иными словами, попробуйте применить эффект реверберации к лупам, синтезаторам или вокальным грувам.

В нашем примере мы используем синтезаторный луп. Для эффекта реверберации был создан простейший send/return-channel (в Logic Pro именуется BUS, в других рабочих станциях может называться FX-channel).

Луп без реверберации

Шаг 2

Для применения реверберации подойдет практически любой плагин, как стандартный, так и от других производителей. Так как мы только учимся, то не будем торопиться навешивать плагин реверберации на все подряд.

Для начала попробуем использовать эмуляцию очень большого холла (скорее всего, пресет будет называться аналогично — Very Large Hall). У данного вида реверберации имеется очень большой «хвост» (остаточный эффект), а это значит, что реверберации слишком много. В миксе, с вероятностью с 90%, понадобится значительно меньшее количество эффекта.

Базовая длинная реверберация

Шаг 3

Как только эффект реверберации будет установлен на дорожке, стоит задуматься о его настройке. Настройка реверберации в нашем случае будет выполняться за счет фильтров. Как уже говорилось выше, нам потребуется низкочастотный резонансный фильтр (low-pass resonance filter). В роли фильтра можно использовать или отдельный плагин фильтрации или стандартный Channel EQ (если работаете в Logic Pro) — просто активируйте low-pass или hi-pass фильтрацию.

Как настраивать реверберацию? Довольно легко — стоит изменять частоту фильтрации и смотреть на результаты. Фильтр работает таким образом, что не нарушает целостность не только оригинального файла, но и самого эффекта реверберации.

Реверберация и фильтр

Exit mobile version