Как сделать так, чтобы бочка и бас не мешали друг другу в миксе

Редкое явление, когда получается что-то хорошее из решения расположить бас-бочку над партией бас-гитары без тщательного использования эквалайзера. И если низ вашего микса состоит из нескольких звуков баса и бочки, то такой ситуации надо уделить самое пристальное внимание.

Ключ к успеху лежит в определении частот для каждой партии в области низа (и даже нижнего низа), которые подлежат вырезу с целью освобождения пространства для других звуков и инструментов. Как известно, у каждого инструмента есть свои нужные и ненужные частоты. Вырезая ненужные, мы освобождаем место для других инструментов, чьи нужные частоты находятся в той же, говоря простым языком, плоскости.

В этом уроке рассматривается ситуация, когда в проекте имеется бас-бочка в широком диапазоне частот и две басовые партии. Проект создан в Logic Pro X, а все основные работы в уроке будут производиться с помощью эквалайзера EQuitbrium. Для выполнения этого урока самостоятельно подойдет абсолютно любая DAW и любой эквалайзер.

Основные частоты всех трех инструментов находятся примерно в одном диапазоне. Это делает звучание микса дряблым, бубнящим и грязным. Самое время работать эквалайзером, дружище!

Шаг 1

В начале своего пути наш проект состоит из партий малого барабана, хай-хэта, фоновой «подложки» на синтезаторе, звуков томов барабана, а также бас-бочки и двух басовых линий. Одна басовая линия выполняет роль «атакующей» и больше опирается на явно выраженный звук, вторая партия является суб-басовой, придающей глубину басу.

Собственно на бочке и басовых линиях мы и сфокусируем свое внимание. Сами по себе партии между собой гармонируют, но что-то в них не так, из-за чего создается ощущение некоторого бубнежа и грязи в миксе.

Шаг 2

Поместим эквалайзер на каждую из трех спорных дорожек. Откроем все три эквалайзера одновременно и включим анализ партий, чтобы выявить активные частотные диапазоны для каждого из инструментов. Как видим на рисунке, все три дорожки имеют характерный всплеск по частотам в районе 65 Гц. Вдобавок видно, что партии «атакующего» баса и бочки имеют очень широкий остаточный след.

Шаг 3

Суб-бас будет основой композиции, ее фундаментом. Таким образом, мы можем смело срезать все частоты выше 122 Гц при помощи high-shelf фильтра. Также отфильтруем все частоты, находящиеся ниже 20 Гц, так как они все равно не будут слышны. Этими действиями мы освобождаем пространство в своем треке. Все изменения сосредоточены на суб-басе в узком частотном диапазоне.

Шаг 4

Уберем суб-бас с территории бас-бочки с помощью low-shelf фильтра в районе 36 Гц. Теперь надо освободить немного места для звука бас-гитары, чтобы он чувствовал себя более свободно в миксе. Ослабим все в диапазоне от 192 Гц где-то на 2,5 дБ и добавим небольшое усиление частот в районе 1,5 кГц на 1,5 дБ.

Шаг 5

Теперь займемся другой партией баса, более «атакующей». Ослабим звук в районе 65 Гц на 5 дБ с использованием low-shelf фильтра, дабы отсечь все, что находится за этим диапазоном. Наконец, добавим немного остроты саунду. Для этого усилим примерно на 3,7 дБ в районе 192 Гц.

Шаг 6

В итоге получим хорошую разницу по частотам между всеми спорными элементами в сравнении с отправной точкой. Низ микса стал звучать плотнее и избавился от большинства бульканий, чего и нужно было добиться.

Exit mobile version