«Я даже не думал, что это так важно»: продюсер Pearl Jam и AC/DC Брендан О’Брайен — о второй по важности вещи после выбора темпа при написании песен

Очевидная вещь, без учёта которой слушатели не обратят внимания на ваше творчество.

Брендан О'Брайен

Известный звукорежиссёр и продюсер Брендан О’Брайен рассказал о важных вещах при работе в студии, которые он понял после того, как занялся продюсированием музыки. Своим опытом и извлечёнными уроками специалист поделился в ходе интервью с популярным блогером, музыкантом и педагогом Риком Беато.

В послужном списке Брендана О’Брайена — работа с AC/DC, Red Hot Chili Peppers, Pearl Jam, Rage Against The Machine, Soundgarden, Брюсом Спрингстином, The Black Crowes и многими другими известными исполнителями. О’Брайен начинал свою работу в качестве звукорежиссёра, однако позднее более плотно занялся продюсированием — написанием песен и работой над аранжировками в качестве приглашённого специалиста.

В ходе трёхчасового интервью, данного популярного видеоблогеру, музыканту, педагогу и продюсеру Рику Беато, О’Брайен рассказал о том, как он занялся продюсированием музыки и насколько эта работа отличается от звукорежиссуры. В частности, продюсер поделился историей о том, какую очевидную вещь он упускал из виду в начале своей продюсерской карьеры.

По словам О’Брайена, одним из основных открытий для него стала важность выбора подходящей для вокалиста тональности при написании песен. Продюсер отметил, что в начале карьеры не обращал внимания на этот момент, слишком увлекаясь самой музыкой.

Я узнал о важности тональности не сразу, и даже не сразу это понял. Даже не думал, что это важно.

Когда мы закончили запись [дебютного альбома Stone Temple Pilots «Core» (1992) — SAMESOUND], то увидел интервью с [продюсером] Арифом Мадином — одним из величайших людей, который учил петь Арету Франклин, Дэвида Боуи и много кого ещё. И журналист спросил его, что он делает перед тем, как сесть за написание песни с артистом.

И он ответил, что сначала находит правильный темп, а затем проверяет, подходит ли тональность певцу. А? Что?! Разве певцам просто не приносят песни и они поют под ту музыку, которую дали? Это разве не так делается?

Мне никогда не приходило в голову, что заниматься этим должен именно ты как продюсер. До того момента большинство записей, которые я делал, вообще не учитывали удобство тональности для вокалиста. Я не был продюсером, а песни вроде как появились сами по себе. И мне просто повезло, что все они были в подходящих тональностях.

Брендан О’Брайен, продюсер, звукорежиссёр

Продюсер отметил, что подобная удача с тональностями должна была рано или поздно закончиться, поэтому он пересмотрел свои взгляды на продюсирование. О’Брайену пришлось «серьёзно улучшить свои навыки», начать учитывать умения музыкантов в студии. «С того момента я стал обращать внимание на тональность, особенно при работе с группами, где есть люди, которые пишут музыку, так как им хочется, и вокалист, который поёт под эту музыку так, как может», — поделился специалист. — «Поэтому писать музыку и текст нужно с учётом друг друга».

Я проверял, чтобы была выбрана правильная тональность, и зачастую получал отпор [от музыкантов, которые говорили], что в изначальной тональности песня звучит лучше всего. Да, так оно и есть, но ваша песня не будет никому интересна, если [вокалист] не сможет спеть её. Если песня работает, то [слушателям] всё равно, написана ли она в Фа-диезе вместо Соль или Ля мажоре вместо Фа-диез.

Брендан О’Брайен, продюсер, звукорежиссёр

По словам продюсера, в долгосрочной перспективе правильная тональность даёт больше плюсов. В частности, у группы появляется ещё одна песня, которую можно без проблем исполнить и спеть вживую на концерте, так как песню в неподходящей тональности вряд ли возьмут в сет-лист.

После работы со Stome Temple Pilots О’Брайен присоединился к Pearl Jam, где руководил записью альбома «Vs.» (1993). При его непосредственном участии были написаны большинство песен пластинки, а сам альбом разошёлся тиражом 950 000 копий за первые пять дней после выхода. Сами музыканты оценили подход О’Брайена к работе, пригласив его поучаствовать в записи следующих трёх альбомов.

Видео

Exit mobile version