Японский музыкант Мичиру Аояма выпускает по альбому в день — вполне приятному! — и зарабатывает на этом около $3000 ежемесячно

Чтобы следовать графику, он ежедневно встаёт в 5 утра.

Мичиру Аояма Michio выпускает по альбому в день

Японский музыкант Мичиру Аояма записывает и выпускает альбомы из восьми композиций каждый день. 38-летний музыкант, пишущий музыку в стиле эмбиент и выпускающий её творческим псевдонимом Michio, придерживается своего графика с 2021 года.

Историю о музыканте Мичиру Аояма из японского города Киото приводит издание The Guardian. Выпускать каждый день по одному альбому Аояма решил в октябре 2019 года, однако сам проект начался значительно позднее — первый релиз марафона появился только 31 декабря 2021 года. Своё решение Мичиру объясняет отказом от написания музыки в стол и желанием выпускать всё, что написано и записано.

По словам Аоямы, написание музыки напоминает ему ведение дневника. «Я раскрываю хорошие и плохие воспоминания, поэтому ежедневное написание песен стало для меня весёлой рутиной», — рассказывает японец. — «Это процесс проб и ошибок, но я выпускаю вообще всё: и с хорошим качеством звука, и с плохим. В общем, я ничего не утаиваю».

Аояма пишет музыку в своей домашней студии, при этом основными инструментами для работы служат электрогитара PRS McCarty и аналоговый синтезатор Sequential Prophet-10. Несмотря на жанровую принадлежность к эмбиенту, японец называет свои произведения «композиционной формой», не относящейся к какому-либо конкретному направлению. Своё творчество автор описывает как контролируемый и осмысленный музыкальный поток, выражающий его мысли и переживания.

Мичиру Аояма

Затевая свой проект, Аояма понимал, что выпуск такого большого количества музыки возможен только в цифровом виде — в противном случае затраты на релиз на физическом носителе попросту бы разорили японца. На момент публикации заметки музыкант опубликовал уже более 700 альбомов: все релизы включают восемь композиций примерно одинаковой длины, а общая длительность пластинок почти всегда составляет 20 минут и 27 секунд.

По цифрам результат японца не такой внушительный, как у украинского музыканта Руслана Трохнюка, выпустившего 2939 треков в стриминговых сервисах. Однако, в сравнении с ним, музыка Аоямы более содержательная и осмысленная.

По словам японца, несколько лет назад он был участником коллектива Nicole, исполнявшего инди-рок. Группа выпустила несколько релизов в Spotify, а общее количество ежемесячных слушателей достигало чуть менее 100 000 человек. После начала собственного проекта количество слушателей увеличилось вдвое: сейчас, согласно статистике на странице исполнителя в Spotify, музыку Аоямы слушают почти 200 000 человек ежемесячно, при этом по мере выпуска новых альбомов цифра ежедневно увеличивается на 400 человек.

Мичиру рассказывает, что более 90% слушателей приходят к его музыке через многочисленные кураторские и пользовательские плейлисты, приводя в пример подборки Weightless, Ambient Dreamscapes, Spa Treatment и Attention Booster. В рамках подборок творчество Аоямы соседствует с другими японскими эмбиент-исполнителями, такими как Акира Косемура и Чихей Хатакеяма.

Домашняя студия Аоямы в Киото

Раньше Аояма совмещал свой музыкальный проект с обычной работой в инвестиционном банке SoftBank, где он занимался обучением новых сотрудников и организацией корпоративных мероприятий. В апреле 2023 года японец, по его словам, «ушёл на пенсию» и посвятил себя творчеству.

Ежемесячно музыка Аоямы приносит ему около $3000 доходов: часть роялти приходит от Spotify, часть — от BandCamp, где также представлены его треки. Права на творчество полностью принадлежат японцу, поэтому он не платит отчислений лейблам и прочим посредникам, что позволяет ему получать 100% доходов от своей музыки. Сколько на его творчестве зарабатывает сам стриминговый сервис, неизвестно.

По словам музыканта, музыкальный марафон с ежедневным выпуском альбомов потребовал полного пересмотра распорядка дня. Каждый день Аояма просыпается в 5 утра, занимается утренними делами, после чего занимается музыкой шесть часов — с 6 утра до 12 дня. После этого он идёт на обязательную двухчасовую прогулку, обедает, после чего снова садится за музыку и пишет до 19:00. Следующие два часа японец отводит на экспорт сочинённой и записанной музыки, её оформление, загрузку и релиз в Spotify.

Занятия музыкой стали неотъемлемой частью жизни Аоямы, поэтому он не собирается отказываться от своего проекта. «Для меня писать песни подобно чистке зубов», — рассказал японец в интервью The Guardian. — «Поэтому я даже не думаю о том, чтобы останавливаться».

Видео

Exit mobile version