Стандартизация проектов: группировка и структуризация для начинающих от начинающего

Привыкаем к единой системе цветовых обозначений для лучшего понимания проектов в DAW.

стандартизация музыкальных проектов

Эта заметка продолжает тематику стандартизации рабочего процесса. В отличие от теоретических размышлений, в этот раз речь пойдёт о практике.

С помощью стандартизации можно быстро и легко акцентировать своё внимание на какой-либо части проекта. Поиск стандартов, которым я озадачен, позволяет перемещаться по миксу, выполнять манипуляции над отдельными его частями и разбираться во всём своём портфолио вне зависимости от давности проекта.

Относитесь к этой заметке как к одному из возможных взглядов на организацию работы с музыкой. О своих подходах рассказывайте в комментариях.

Структурная схема

Мысли о стандартизации посетили меня в момент работы над очередным проектом, который попал ко мне на сведение. Я столкнулся с проблемой непонимания, с чего начать работу. Беглый взгляд на структуру микса привёл меня к мысли, что я не понимаю, где и что находится в проекте.

В первую очередь я занялся структурированием проекта на основе своих давних наработок. Шаблон структуры создавался давно, поэтому я доработал его таким образом, чтобы он был применим на практике и понятен начинающим. Все дорожки были разделены по своей сути и окрашены в соответствующий цвет. Получилась следующая схема:

Схема структуры проекта

Логика цветовых обозначений

Выбор цвета был произведён не просто так. Все звуки ассоциированы с определёнными цветами видимого электромагнитного излучения.

Спектр видимого электромагнитного излучения (света)

Световой спектр начинается с фиолетового цвета. Если посмотреть на схему, то она построена на основе шкалы с цифровыми обозначениями. Цифры показывают длину световой волны в нанометрах (нм), а не в герцах.

Единица измерения «Герц» показывает частоту колебаний (повторений какого-либо действия) в рамках секунды. Когда мы говорим о звуке, то герц показывает, сколько колебаний совершает звуковая волна за секунду. Если же мы говорим о свете, то герц показывает частоту колебаний электромагнитных волн. Герцы вроде бы одинаковые, но измеряют разные вещи.

Для более логичного и, если так можно сказать, фундаментального выбора цвета я привёл свет и звук к единой системе. Спектр начинается с фиолетового цвета, который условно можно назвать более спокойным, и заканчивается более интенсивным красным цветом.

Зеркально отраженный спектр

Возвращаясь в мир звука я сопоставил инструменты с самым низким звуком с красным цветом, с самым высоким — с синими и фиолетовым. Исходя из этого басовая составляющая трека, в зависимости от частот инструмента, обозначается оттенками красного цвета. Итогом сопоставления стала схема, в которой высота звуковых частот сопоставлена с интенсивностью спектра.

Сопоставление цвета и звука

Самым интересным и, на мой взгляд, достаточно логичным является использование розового цвета для обозначения любых звуковых эффектов в проекте. Дело в том, что, по словам Интернета, розового цвета не существует в реальном спектре — он является всего лишь смесью начала и конца всего цветового спектра.

Смешение фиолетового и красного приводит к образованию розового цвета, однако в реальном мире его не существует — цвет смешивается «у нас в голове». По этой причине я выделяю розовым цветом в проекте все звуковые эффекты с разношёрстной частотной составляющей, руководствуясь их «искусственной» природой.

Возможно такой подход покажется странным и глупым, но я применил его для того, чтобы лично разобраться с цветовым обозначением всех инструментов в проекте.

Группировка звуков для начинающих

Создав цветовое представление проекта, глобально состоящее из пяти частей, я стал лучше ориентироваться в проектах.

Развёрнутый проект с группировкой по цветам
Свёрнутый проект с группировкой по цветам

На мой взгляд, такая цветовая группировка из пяти составляющих, как на изображениях выше, полезна для начинающих продюсеров и звукорежиссёров. Для начальных этапов подобной компоновки вполне достаточно, а со временем группировку можно усложнить, добавив дополнительные составляющие. Например, из группы инструментов можно выделить пэды, синтезаторы или другие инструменты.

Итог

К сожалению, общепризнанных стандартов структуризации проекта не существует. Привыкайте группировать свои проекты, даже если обозначения понятны только вам. Чёткая структура поможет легко ориентироваться в любых проектах вне зависимости от их масштаба.

Возможно, что всё, что написано выше, для кого-то покажется логичным, само собой разумеющимся и общепринятым, но я дошёл до этого только сейчас. Надеюсь, что мои идеи помогут начинающим звукорежиссёрам в работе.

Ещё больше заметок в telegram канале или паблике VK

Exit mobile version