Создатель синтезатора Korg MS-20 Фумио Миеда считает, что мода на перевыпуск старых моделей синтезаторов вызвана тем, что такие старые инструменты обладают «чем-то, чего нет у современных инструментов». Своим мнением инженер поделился в разговоре с изданием Attack Magazine.
Авторы Attack Magazine пообщались с создателем синтезатора Korg MS-20 и одним из ведущих инженеров Korg Фумио Миедой. Разговор был посвящён работе Миеды в компании и создаваемых им инструментах, при этом отдельная часть беседы была посвящена проблеме переиздания старых синтезаторов в наши дни.
Перевод полной версии интервью читайте здесь
По мнению инженера, выход переизданий в наши дни продиктован вескими причинами, а не только финансовым фактором или нежеланием компаний придумывать что-то новое. Миеда отмечает, что старые синтезаторы не теряют актуальности и по сей день, поэтому спрос на них сохраняется среди музыкантов. Именно этим объясняется выпуск точной копии MS-20 в 2020 году и переиздание классических моделей другими компаниями.
Большинство электронных инструментов забываются через 10 или 20 лет, но те [инструменты], что переиздаются заново, имеют на это вескую и ясную причину. Всё дело в том, что они актуальны и по сей день. Плюс ко всему, у них есть то, чего нет у современных инструментов. И речь здесь не о технических характеристиках, а о чём-то более важном.
Фумио Миеда, инженер Korg и создатель Korg MS-20
Японский мастер считает, что переделывание и перевыпуск вещей помогает людям осознать ценность давно забытых вещей. Музыканты понимают, что им не нужно ждать технологических прорывов, ведь все средства для реализации своих идей уже кем-то придуманы и ждут, когда на них обратят внимание, полагает Миеда.
Работая в Korg, Миеда создавал не только синтезаторы, но и эффекты. На вопрос журналиста, что ему нравится больше, инженер заметил, что не отдаёт предпочтения ни синтезаторам, ни эффектам, так как считает их одним и тем же. «Синтезаторы всего лишь продолжение эффектов», — отметил специалист.
Авторы Attack Magazine также показали инженеру видеоролик на инструментальную композицию Mr. Oizo «Flat Beat», созданную посредством MS-20. После просмотра видео и прослушивания трека Миеда отметил, что несказанно рад, если автор музыки на самом деле сделал всё это при помощи одного синтезатора. «Если MS-20 каким-либо образом вдохновил создателя этого видео, то это величайшее удовольствие и радость для меня, как для создателя этого синтезатора», — заметил инженер. — «Звук такой простой, но потрясающий. Что ещё раз подтверждает, что весь секрет в том, как вы используете инструмент».
Рассуждая о своих будущих планах, 83-летний Миеда отметил, что, несмотря на достижение пенсионного возраста, он полон решимости «продолжать создание инструментов» до тех пор, пока у него есть силы и возможности. «У меня так много незавершённых задач, и их становится всё больше», — рассказал японец. — «Если это возможно, то я бы хотел продолжать разработку инструментов до тех пор, пока у меня есть силы и энергия для этого, независимо от своей должности».