Gibson угрожает гитарным производителям: компания обещает разобраться со всеми, кто копирует форму и внешность их инструментов

Спустя некоторое время ролик был удалён. Попытка прессовать гитарных мастеров не получилась.

Gibson угрожает

В течение 2018 года Gibson столкнулись с серьёзными проблемами: знаменитый гитарный бренд пережил банкротство, сменил руководство и начал новый этап собственной жизни. Новое руководство приложило все силы для того, чтобы исправиться в глазах поклонников, и вернуть себе доверие гитаристов по всему миру. В начале 2019 компания наняла Марка Агнеси в качестве директора по взаимодействию бренда с покупателями и партнерами, который недавно напомнил о себе и своей работе в Gibson. Несмотря на все старания по формированию позитивного отношения со стороны партнёров, заявления Агнеси могут перечеркнуть все старания компании.

Скриншот видео Gibson «Play Authentic» с Марком Агнеси

В недавно опубликованном видео, на которое одним из первых обратили внимание авторы Gear News, Агнеси выступил с заявлениями, напоминающими скрытую угрозу коллегам-производителям электрогитар. Свою речь в ролике «Play Authentic» Агнеси начал с перечисления всех торговых марок, которыми владеет компания. «Многие ошибочно полагают, что бренд — всего лишь лого. Формы Les Paul, Flying V, Explorer, SG, Firebird, Thunderbird и ES являются зарегистрированными товарными знаками и собственностью Gibson. Весь дизайн, начиная от используемой электроники и заканчивая внешним видом, является неразрывной частью ДНК Gibson», — довольно воинственно начал Агнеси. После этого Марк обратился ко всем гитарным производителям в более резком тоне.

Мы вас предупредили. Мы следим за всем и собираемся защищать наше легендарное наследие.

Следом за этим Марк отметил, что Gibson не пытается запугивать кого-либо или душить рынок самодельных инструментов. Сомнительное заявление, ведь обращение Марка выглядит именно запугиванием и попыткой подавить рынок мастеровых гитар.

Видео получило в основном негативные отзывы всех, кто его посмотрел. Спустя какое-то время Gibson удалили ролик. На фоне стараний компании заслужить благосклонность гитарной публики, публикация видео и громкие заявления в нём выглядит очень странно. Вдвойне странно и то, что все эти заявления звучат из уст Марка Агнеси, который за десятки лет работы в культовом магазине Norman’s Rare Guitars видел множество прекрасных и достойных мастеровых инструментов, вдохновлённых гитарами Gibson. Как отмечают Gear News, один из комментаторов под видео даже спросил у Марка, не удерживают ли его в заложниках и попросил подмигнуть дважды, если это так.

Скриншот видео Gibson «Play Authentic» с Марком Агнеси

Главный вопрос в том, как такие заявления помогут компании и покупателям? Если Gibson хочет привлечь новых гитаристов и защитить своё наследие, то нужно делать просто хорошие гитары, а не публиковать громкие и агрессивные тирады против конкурентов всех мастей. Следом за хорошими гитарами можно задуматься о стоимости своих инструментов: каждое «весло» Gibson должно качественно соответствовать выставленному ценнику — покупателям надоело видеть ровные шпалы вместо качественно обработанных ладов.

К слову, после удаления видео Gibson никак не прокомментировала свои действия. До сих пор остаётся неизвестным, как именно стоит расценивать ролик «Play Authentic» и насколько серьезны намерения компании по защите интеллектуальной собственности. Будем следить за развитием событий. Ознакомиться с хроникой проблем гитарной компании можно по этой ссылке.

Exit mobile version