Behringer напомнила Arturia, как устроена конкуренция, а заодно рассказала о своих инновациях — они как бы есть, но их как бы нет

Официальное заявление немецкой компании в ответ на обвинения в нечестной конкуренции.

Ответ Behringer Arturia по ситуации с KeyStep и Swing

Анонс MIDI-клавиатуры Behringer Swing наделал немало шума в музыкальных кругах. Явная копия Arturia KeyStep вызвала бурное обсуждение легальности действий Ули Берингера. Спустя сутки после анонса представители Arturia обвинили немецкую компанию в нечестной конкуренции, однако Behringer не согласна с позицией французов. Компания опубликовала ответное заявление, в котором напомнила о сути конкуренции и ситуации на рынке.

Текст заявления Behringer приводит издание Ask.Audio. По мнению компании, клонирование и использование чужой работы в качестве источника вдохновения присутствует повсеместно в музыкальной индустрии. Компания напоминает, что клоны встречаются во всех отраслях, однако никто не обвиняет скопировавших оригинальное устройство.

В доказательство своих слов немцы приводят несколько примеров заимствований и клонирования, которые не вызывали настолько бурной реакции, последовавшей за анонсом Behringer Swing.

Официальное заявление Behringer. Конкуренция. Факты.

После публичного порицания со стороны некоторых журналов и компании Arturia, вызванных началом продаж MIDI-клавиатуры Behringer Swing, мы вынуждены ответить на негатив и поделиться фактами о принципах конкуренции, которые внесут ясность в сложившуюся ситуацию.

Конкуренция — эффективный инструмент развития и появления инноваций, позволяющий покупателям делать лучший выбор и заставляющий производителей постоянно изобретать что-то новое. Инновации означают прогресс, который происходит на многих уровнях. Это может относиться к пользовательскому опыту, функциональности, эффективности и другим вещам.

Существуют четыре маркетинговые стратегии поведения на рынке: лидер рынка, претендент на лидерство, участник рынка и нишевый игрок. Вот прекрасная статья на эту тему.

Закон о конкуренции был создан для предотвращения монополии компаний на рынке и последующего застоя в инновациях, которые не позволят покупателям делать лучший выбор. Закон написан так, чтобы побудить всех к жёсткой конкуренции, даже если речь идёт об одинаковых возможностях и дизайне, при условии соблюдения интеллектуальной собственности — патентов на полезные (функциональные) и промышленные образцы, товарных знаков и так далее.

Сколько клонов Fender Stratocaster или Gibson Les Paul существует на гитарном рынке, сколько клонов [Shure] SM58 доступно прямо сейчас? Как много существует похожих автомобилей и мобильных телефонов? Неудивительно, что Gibson отказали в регистрации формы корпуса Flying V в качестве товарного знака, а Fender проиграла все судебные разбирательства, касающиеся дизайна Stratocaster.

Причина проста: закон поощряет конкуренцию и обеспечивает максимальную свободу компаниям, все на благо покупателей.

Мы потратили немало ресурсов на инновации, которые встречаются в таких продуктах как X32, XR18, Flow, DDM4000. Эти инновации сделали нас лидером на глобальном рынке цифровых и аналоговых микшеров, а также позволили нам собрать огромное портфолио патентов.

Вместе с тем мы стремимся следовать за успешными брендами и их продуктами, выпуская собственные версии устройств с большим количеством функций или более конкурентной ценой. Большая часть наших инноваций незаметна для покупателей, поскольку они связаны с нашими развитыми автоматизированными процессами проектирования и производства, на которые мы тратим сотни миллионов долларов. По этой причине мы стали стратегическими партнёрами Microsoft, Siemens, Adobe и многих других компаний первого эшелона, поскольку мы стремимся к экстремальной цифровизации и автоматизации.

Стратегия участника рынка — следовать за лидером — распространённая бизнес-модель в любой индустрии, поддерживаемой законом, поощряющим конкуренцию. Наш новый MIDI-контроллер Swing следует уже существующей концепции, но работает на собственном программном обеспечении и обладает дополнительным функционалом. Однако эти уникальные возможности станут доступны только после того, как мы выпустим на рынок нашу бесплатную DAW.

Бесплатная DAW Music Tribe станет сердцем удивительной экосистемы, в которой все наши контроллеры, синтезаторы, драм-машины и другое оборудование будет бесшовно интегрировано друг с другом, что улучшит пользовательский опыт работы. Нашим покупателям станет невероятно легко создавать, изменять и делиться собственной музыкой.

Только будущие контроллеры предложат полную интеграцию с нашими синтезаторами, драм-машинами, цифровыми миксерами и другим оборудованием Music Tribe. Однако стандартная функциональность будет доступна с оборудованием сторонних производителей.

Всем, кто знаком с положением дел в индустрии, известно, что продукция Arturia копировалась многие годы (Worlde MiniMidi и другие устройства), пока сама компания заимствовала идеи у других для выпуска VST-реплик легендарных синтезаторов, брала открытый код за авторством Mutable Instruments, вдохновлялась контроллером Expressive Touche и регистрировала торговые марки «DX7» и «Synthi». Справедливости ради наши аналоговые микшеры Xenyx, как и другое оборудование, также активно клонируется другими компаниями.

Мы продолжим выпускать инновационные продукты, продолжим копировать у конкурентов, так как ожидаем копирования и наших продуктов. Честная игра.

Мы особенно осторожны в своём последовательном подходе и нанимаем опытные фирмы, специализирующиеся на интеллектуальной собственности, чтобы быть уверенными, что наши продукты остаются в рамках закона. Мы не стремимся посягать на интеллектуальную собственность других компаний.

Много лет назад мы судились с Mackie и Pioneer и выиграли дела. Вместе с тем недавно мы проиграли дело против Yamaha в Китае, которое началось из-за дизайна фейдера, нарушившего патент, о котором мы не знали. Мы изменили дизайн регулятора, заплатим все штрафы и двинемся дальше. Стоит отметить, что сама Yamaha отвечает в суде на претензии Dr. Dre, касающегося дизайна наушников. Все это демонстрирует, как работает конкурентный бизнес. Борьбы Apple и Samsung лучшая демонстрация этого.

Наше предназначение и миссия в том, чтобы поддержать музыкантов, у которых нет глубоких карманов, предоставить им лучшее оборудование по доступной цене. Мы понимаем, что являемся жёстким конкурентом, а наши временами вызывают вопросы, ведь мы постоянно расширяем границы.

Мы бы хотели поблагодарить всех покупателей, которые поддерживают нас на протяжении последних 30 лет. Мы продолжим выпускать лучшие из возможных продуктов по самой низкой цене.


Такие дела. Выводы делайте сами.

За наводку спасибо @eugene_beloshytskiy

Exit mobile version